МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2025 - Мировой Супербайк остается элитной гоночной серией, и количество участников в нем не растет так быстро, как хотелось бы промоутеру, DornaWorldSBK Organizations. Новые производители также не спешат вступить в Премьер-класс, ожидая от FIM решений по реформированию технического регламента в ближайшие год-два: следом за MotoGP, World Superbike просто обязан перейти на принципиально иной форм-фактор двигателей, как это уже произошло в младших классах.
Но что это будет, никто до сих пор не знает - и даже не предполагает, поскольку у мотоциклетной индустрии в данный момент нет альтернативы формату 1000 куб.см.
Состав команд и пилотов WorldSBK 2026 года сформирован. Последние изменения были получены FIM в среду, и в четверг Entry list опубликовали.
Последней заявкой является вступление в WSBK новой команды Cainam Racing Team с единственным пилотом - это Андреа Янноне, которому не удалось подписать соглашение ни с одной из существующих команд и затем пришлось заявить собственный коллектив. К этой заявке по-прежнему масса вопросов, поскольку де-факто, команды не существует: у нее нет базы, адреса, неизвестна ее структура, а также, у команды нет мотоциклов - последние Ducati V4R нового поколения были распределены Борго-Панигале еще в июле. Но как факт, Янноне намерен продолжать!

Бахаттин Софуглу остается с MotoXRacing Yamaha на 2026 год
Далее, Motoxracing, саттелит Yamaha объявил новый состав пилотов на 2026 год - это итальянец Маттиа Рано из CIV и турок Бахаттин Софуглу, который продолжит карьеру в Премьер-классе, благодаря усилиям своего менеджера и дяди Кенана Софуглу. Еще одна новая фамилия в списке - Альберто Сурра, которого подписала Motocorsa Racing.
И одно из интересных последних вступлений - немецкая команда MGM Racing, которую мы знали как официальный саттелит BMW Motorrad еще пару лет назад, в 2025 пересела на Ducati и заявила на сезон-2026 своим пилотом британца Таррана Маккензи.
Флагманские команды определились заранее.

Николо Булега намерен вступить в MotoGP в 2027 году с прототипом, который он и будет разрабатывать в 2026-м
Как считают, для Николо Булеги, двукратного вице-чемпиона и ключевого пилота Ducati в WSBK в новом году никто не будет представлять существенной угрозы после ухода в MotoGP Топрака Разгатлиоглу. Цель итальянца лишь одна - взять титул в доминирующей манере, как он сделал в World Supersport в 2023, чтобы доказать свое право вернуться в MotoGP с новой разработкой Борго-Панигале - прототипом на Pirelli с мотором 850 куб.см., который Булега и будет разрабатывать в ходе сезона 2026 года.
Aruba.it Racing WorldSBK Ducati представила новобранца - Икера Лекуону, который пересел на Ducati V4R с Honda на тестах в Хересе. Тут пока нет никаких прогнозов.
Наиболее вероятным конкурентом для Булеги мог бы стать Данило Петруччи, вошедший в состав заводской BMW Motorrad Motorsport вместо Разгатлиоглу. У Петруччи очень богатый опыт езды на разных мотоциклах и высокая степень адаптивности, но на BMW он еще не ездил.
Партнером его станет еще один бывший пилот MotoGP Мигель Оливера, который на серийных мотоциклах не выступал вообще никогда. Вступление в WSBK Оливеры - главная интрига нового сезона: это либо новый взлет португальца, либо окончательная катастрофа.
Но пример Баутисты показывает, что ветераны MotoGP иногда находят в себе резерв сил и производят настоящий фурор.
Yamaha усиливает свою группировку в World Superbike: в 2026 году в Премьер-класс по заводской линии переведен новоиспеченный чемпион WSS Стефано Манци, которого включили в состав GRT Yamaha, второй "официальной" команды завода. Его партнером будет сохранивший свое место бывший пилот MotoGP Реми Гарднер.
Заводская PATA Yamaha сохранила Андреа Локателли в статусе флагмана заводской команды, пригласив ему в партнеры бывшего пилота HRC Чави Виеху.

Новый состав Team Honda HRC WorldSBK
Соответственно, состав Team Honda HRC WorldSBK полностью обновлен: в него вошли два пилота с опытом работы в MotoGP - это один из лидеров Moto2 Джейк Диксон и многострадальный тайский гонщик Сомкьят Шантра, для которого дебют в Королевском классе с LCR Honda обернулся тотальным разочарованием и просто катастрофой. Но Honda не хочет терять популярного тайца, поэтому в качестве отступных ему было предложено место в официальной команде WSBK - ну, кто знает?!..
Альваро Баутиста перебрался в Barni Racing
Наконец, сохранить место в World Superbike удалось и Альваро Баутисте, который перейдет на место Петруччи в Barnia Racing. Партнером его в 2026 году будет Яри Монтелла.

Алекс Лоус и Аксель Бассани остаются с Bimota
Состав новой официальный команды Bimota не изменился совсем - Алекс Лоус и Аксель Бассани продолжат разработку совершенно нового супербайка на уникальном шасси с двигателем Ninja ZX-10RR by Kawasaki Racing Team. Гарретт Герлофф вновь поедет на единственном Kawasaki ZX-10RR в цветах официальной команды завода (на базе Puccetti Racing). А Сэм Лоус продолжит ездить на Ducati в цветах Marc VDS Racing.
Составы команд World Superbike 2026





