МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2024 - Срыв заднего колеса и неконтролируемый burn-out из-за попавшей под него пленки от перемотки стал ключевым триггером Гран-При Австралии для Маркеса, что еще раз доказало: истинный талант не пропьешь.
Гонка "не по плану" - хороший план!
Из-за внезапной проблемы на старте Маркес оказался в моменте 13-м - его объехали вообще все, но уже во втором повороте он был 6-м, чтобы прорваться в ТОП-3 и навязать борьбу Хорхе Мартину, укатившему от всех вперед почти на 3 секунды.
Марк Маркес превратил провал на старте в победу на Phillip Island
«Как мне это удалось?! Черт его знает - надо пересмотреть трансляцию!» - со смехом сказал Маркес после финиша
Марк Маркес одержал победу уже в трех Гран-При с начала дебютного сезона с Ducati, и каждая из этих гонок была особенной, исключительной. Закрученный против часовой стрелки Motorland Aragon обломал всех новым асфальтом, а в Мизано внезапный дождь разрушил планы соперников, тогда как на Phillip Island все вышло из-под контроля сразу, как только погас светофор. Но Марк - он просто гений мгновенной адаптации к меняющимся условиям!
Как ему это удается?
На самом деле, свой секрет он раскрыл давно. Мало, кто осознает реальную ценность «покатушек на ранчо», которыми регулярно изнуряет своих учеников Валентино Росси... Маркес же отлично знает, зачем вот это вот всё!
«Думаю, что одной из причин являются тренировки по мотокроссу и dirt track. В мотокроссе ты ездишь по одной и той же трассе, вот только... она совершенно разная с каждым новым кругом. Ты целый день может накатывать круги по одной трассе, но никогда твои траектории не будут теми же на 100%, и каждый новый круг зацеп на грунте иной, и ты каждую секунду ищешь новое решение. Так же и на грунтовом овале - ты постоянно должен адаптироваться! Кто тренируется на грунте, знает: он всё время меняется».
Мотокросс и dirt track - вот секрет Маркеса
На Phillip Island гонка, исход которой в целом был предсказуем, целиком изменилась в тот самый момент, когда жирный жук влетел в визор Марку Маркесу и размазался по нему так, что Марку было просто необходимо - сорвать пленку перемотки. Вот только она оказалась у него под задним колесом и вызвала тот продолжительный burn-out, из-за которого он молниеносно потерял 7 стартовых позиций, а затем оказался в самой гуще пелетона - 13-м или около того.
«Когда мы подъезжали к Т1, я видел Луку [Марини], кого-то из Yamaha и еще кучу гонщиков впереди. Черт возьми, где я нахожусь?! - со смехом комментировал ситуацию на старте Марк, - Но после второго поворота я уже ехал 6-м. Как мне это удалось? Черт его знает - надо пересмотреть трансляцию!»
Неожиданный буст
Удивительно, но отжиг задней покрышки на старте... ускорил Маркеса - заднее колесо мгновенно прогрелось до оптимальной температуры для атаки. Даже Марк не ожидал такого. Плюс, он получил хорошую дозу адреналина, которая ускорила его и сделала быстрее. Его соперники планировали развивать успех в гонке постепенно, круг за кругом, но Маркеса всё это ускорило ракетой.
«Я сразу почувствовал превосходный держак - похоже, задняя покрышка прогрелась очень быстро... быстрее всех - это было неожиданно, но приятно»
Phillip Island Circuit - самая быстрая трасса в календаре MotoGP, быстрее в среднем, чем Red Bull Ring, благодаря массе скоростных дуг и отсутствию шпилек, так что хороший держак и драйв на заднем колесе - это уже половина дела.
Такой старт удался только двоим: Хорхе Мартин моментально взвинтил темп; он поехал сразу же быстрее почти на 2 секунды с круга, чем было в 2023 году. Его план был - уехать на безопасное расстояние и контролировать соперников. Но это же лишило его победы, потому что за первые круги он износил покрышки, затем сбавил, чтобы сберечь резину, но был на этом настигнут Баньяей и Маркесом.
Марк и Мартин проехали Гран-При Австралии на 51.7 секунды быстрее, чем было в прошлом году. На последних кругах Мартин уже был не в состоянии противостоять атакам Маркеса, поэтому в Т4 принял решение - отпустить соперника, оценивая риски: финишировать 2-м, перед Баньяей было важнее.
Маркес же ехал без конкретного плана и цели, и терять ему было нечего. Именно ему удалось поймать лучший ритм в гонке, благодаря допингу из адреналина и неожиданной помощи, которую ему оказал тот большой жук, что врезался в визор и заставил пилота Gresini стартовать "иначе". Но и Phillip Island не был таким же, как в субботу. И даже не таким же, как на утренней разминке, что подвело Ducati Lenovo Team, нашедшую лучший сетап в последний момент, но не убедившуюся в его "правильности", что в итоге подвело Пекко.
Маркес мгновенно перестроил всю концепцию гонки, он даже не придумывал ее - она родилась сама собой. И он действовал по обстоятельствам, когда планы других рухнули.