МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27757
22 октября 2024 в 14:11
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Марк Маркес раскрыл секрет своей сверхадаптивности или причем тут мотокросс

Новая суперсила правит миром мотоспорта - это сила сверхадаптивности, которая делает выдающихся гонщиков по-настоящему великими в эпоху, когда у всех равные технические возможности, много-много управляющей электроники, а шинную стратегию можно просчитать еще до старта. Марк Маркес - истинный король в этой игре. Но что позволило ему стать таким? Мотокросс.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2024 - Срыв заднего колеса и неконтролируемый burn-out из-за попавшей под него пленки от перемотки стал ключевым триггером Гран-При Австралии для Маркеса, что еще раз доказало: истинный талант не пропьешь.

Гонка "не по плану" - хороший план!


Из-за внезапной проблемы на старте Маркес оказался в моменте 13-м - его объехали вообще все, но уже во втором повороте он был 6-м, чтобы прорваться в ТОП-3 и навязать борьбу Хорхе Мартину, укатившему от всех вперед почти на 3 секунды.

Марк Маркес превратил провал на старте в победу на Phillip Island
Марк Маркес превратил провал на старте в победу на Phillip Island

«Как мне это удалось?! Черт его знает - надо пересмотреть трансляцию!» - со смехом сказал Маркес после финиша

Марк Маркес одержал победу уже в трех Гран-При с начала дебютного сезона с Ducati, и каждая из этих гонок была особенной, исключительной. Закрученный против часовой стрелки Motorland Aragon обломал всех новым асфальтом, а в Мизано внезапный дождь разрушил планы соперников, тогда как на Phillip Island все вышло из-под контроля сразу, как только погас светофор. Но Марк - он просто гений мгновенной адаптации к меняющимся условиям!

Как ему это удается?


На самом деле, свой секрет он раскрыл давно. Мало, кто осознает реальную ценность «покатушек на ранчо», которыми регулярно изнуряет своих учеников Валентино Росси... Маркес же отлично знает, зачем вот это вот всё!

«Думаю, что одной из причин являются тренировки по мотокроссу и dirt track. В мотокроссе ты ездишь по одной и той же трассе, вот только... она совершенно разная с каждым новым кругом. Ты целый день может накатывать круги по одной трассе, но никогда твои траектории не будут теми же на 100%, и каждый новый круг зацеп на грунте иной, и ты каждую секунду ищешь новое решение. Так же и на грунтовом овале - ты постоянно должен адаптироваться! Кто тренируется на грунте, знает: он всё время меняется».

Мотокросс и dirt track - вот секрет Маркеса
Мотокросс и dirt track - вот секрет Маркеса

На Phillip Island гонка, исход которой в целом был предсказуем, целиком изменилась в тот самый момент, когда жирный жук влетел в визор Марку Маркесу и размазался по нему так, что Марку было просто необходимо - сорвать пленку перемотки. Вот только она оказалась у него под задним колесом и вызвала тот продолжительный burn-out, из-за которого он молниеносно потерял 7 стартовых позиций, а затем оказался в самой гуще пелетона - 13-м или около того.

«Когда мы подъезжали к Т1, я видел Луку [Марини], кого-то из Yamaha и еще кучу гонщиков впереди. Черт возьми, где я нахожусь?! - со смехом комментировал ситуацию на старте Марк, - Но после второго поворота я уже ехал 6-м. Как мне это удалось? Черт его знает - надо пересмотреть трансляцию!»

Неожиданный буст


Удивительно, но отжиг задней покрышки на старте... ускорил Маркеса - заднее колесо мгновенно прогрелось до оптимальной температуры для атаки. Даже Марк не ожидал такого. Плюс, он получил хорошую дозу адреналина, которая ускорила его и сделала быстрее. Его соперники планировали развивать успех в гонке постепенно, круг за кругом, но Маркеса всё это ускорило ракетой.

«Я сразу почувствовал превосходный держак - похоже, задняя покрышка прогрелась очень быстро... быстрее всех - это было неожиданно, но приятно»

Phillip Island Circuit - самая быстрая трасса в календаре MotoGP, быстрее в среднем, чем Red Bull Ring, благодаря массе скоростных дуг и отсутствию шпилек, так что хороший держак и драйв на заднем колесе - это уже половина дела.

Такой старт удался только двоим: Хорхе Мартин моментально взвинтил темп; он поехал сразу же быстрее почти на 2 секунды с круга, чем было в 2023 году. Его план был - уехать на безопасное расстояние и контролировать соперников. Но это же лишило его победы, потому что за первые круги он износил покрышки, затем сбавил, чтобы сберечь резину, но был на этом настигнут Баньяей и Маркесом.

Марк и Мартин проехали Гран-При Австралии на 51.7 секунды быстрее, чем было в прошлом году. На последних кругах Мартин уже был не в состоянии противостоять атакам Маркеса, поэтому в Т4 принял решение - отпустить соперника, оценивая риски: финишировать 2-м, перед Баньяей было важнее.

Маркес же ехал без конкретного плана и цели, и терять ему было нечего. Именно ему удалось поймать лучший ритм в гонке, благодаря допингу из адреналина и неожиданной помощи, которую ему оказал тот большой жук, что врезался в визор и заставил пилота Gresini стартовать "иначе". Но и Phillip Island не был таким же, как в субботу. И даже не таким же, как на утренней разминке, что подвело Ducati Lenovo Team, нашедшую лучший сетап в последний момент, но не убедившуюся в его "правильности", что в итоге подвело Пекко.

Маркес мгновенно перестроил всю концепцию гонки, он даже не придумывал ее - она родилась сама собой. И он действовал по обстоятельствам, когда планы других рухнули.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island