МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17488
22 октября 2024 в 10:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Аналитика перед решающим туром - Таиланд и Малайзия могут пойти в зачет Баньяи

Пекко Баньяя не считает, что проиграл Гран-При Австралии ключевому сопернику, Хорхе Мартину. Пекко сохраняет спокойствие, хотя отставание от Хорхе возросло до 20 очков: следующие два этапа - Гран-При Таиланда и Малайзии могут компенсировать все потери. Что особенного в Бурираме и Сепанге? И с каким балансом чемпионат MotoGP может вернуться в Испанию для решающей битвы?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2024 - Хорхе Мартин выиграл субботний спринт и мог выиграть Гран-При Австралии с поул-позиции, если бы не Марк Маркес, который в последний момент все-таки отобрал у пилота Pramac 5 очков, оказав будущему напарнику по Ducati Lenovo Team большую услугу.

Мартин и Маркес оказались быстрее Баньяи с самого начала - и он это принял
Мартин и Маркес оказались быстрее Баньяи с самого начала - и он это принял

Оба заезда Баньяя чувствовал нехватку темпа. Команде Баньяи не удалось в пятницу и субботу подобрать подходящий сетап Ducati, чтобы дать пилоту максимальную уверенность; и когда тот был найден и утвержден, у команды не осталось времени, чтобы убедиться, что это действительно выигрышный сетап. В итоге, главную гонку Пекко проехал, борясь с мотоциклом, что привело к раннему износу резины. Темп для борьбы за 1-2 позиции у Баньяи кончился уже после 14-15 кругов, и он отпустил Маркеса и Мартина, чтобы комфортно финишировать, взяв максимум возможных в этой ситуации очков - очень разумная стратегия.

Сложные погодные условия на Phillip Island лишили уверенности многих. Нехватка трекового времени на сухом асфальте в пятницу сказались почти на всех, и только «Губернатор Острова» Марк Маркес был в отличной форме, поскольку слишком хорошо знал эту трассу, и на Ducati смог поехать так же, как делал это на Honda. Хорхе Мартин сейчас не ориентируется на соперников, как он говорит, а лишь на своем пилотаже. Он рассчитал гонку на Phillip Island превосходно, понимая, что аналогичный ему темп может быть лишь у одного-двух соперников. Но старт с поул-позиции обеспечил Мартину огромный отрыв от тех, кто мог бы... кроме Маркеса, который совершил очередное гоночное чудо и вклинился в схватку Мартина-Баньяи со всей решимостью - победить здесь и сейчас.

По расчетам Баньяи, в Таиланде такое уже не повторится!

Таиланд как Япония: Баньяя считает, что выиграет в Бурираме
Таиланд как Япония: Баньяя считает, что выиграет в Бурираме

Chang International Circuit по своей сути больше напоминает Twin Ring Motegi, где Баньяя доминировал со своим сверхточным, агрессивным стилем позднего торможения

Phillip Island Circuit - это моторная трасса, где всего 6 точек торможения, из которых только 2-3 по-настоящему жесткие, и у Пекко не было преимущества в схватках с Мартином и Маркесом. Те использовали осторожность Баньяи для атак в медленных поворотах, догоняя Пекко ходом. Единственное место, где Баньяя мог отыгрываться - Т1, но после этого он сразу попадал в зону сплошных проблем.

Таиланд гораздо лучше подходит стилю Баньяи, где он может позднее позднего проходить узкие шпильки с торможениями от 300 до 80 км/ч, и таких мест в Бурираме множество. Ключевым для успеха кампании Баньяи в Таиланде будет квалификация: ему обязательно надо взять поул и стартовать, чтобы уехать от преследователей - тогда он будет неуязвим и сможет забрать 37 очков, отыграв у Мартина всё, что потерял в Австралии. И, кстати, Chang International снова станет местом тотального доминирования Ducati...

Битва на Chang International Circuit
Битва на Chang International Circuit

И Марк Маркес может помочь, сознательно или нет. Маркес может оказаться между Баньяей и Мартином, лишив испанца очень важных 3-5 очков. Здесь ключевую роль будет играть настрой каталонца, который выиграл свой последний Гран-При Таиланда в 2019 году перед кризисом. Участие Маркеса и Бастианини в предстоящей схватке за Бурирам будет иметь ключевое значение: оба борются за 3 место в чемпионате - между собой, поэтому Пеко и Мартин им не соперники. Это делает предстоящие гонки вдвойне интересными, поскольку у Энеа и Марка есть выбор - что для них приемлемо в плане позиции на финише. Оказаться впереди всех - программа "максимум", но можно стать и 2-м, если принципиальный соперник окажется где-то позади.

Баньяя может использовать их внутреннюю разборку в своих целях, создав "живой щит" на пути Мартина. Для этого надо разыграть хороший план и воплотить в жизнь безупречную стратегию доминирования с первой же практики.

Sepang International Circuit - любимая трасса Баньяи, и он уже дважды использовал тот этап, чтобы контролировать ситуацию в чемпионате

Curvina favorita: Сепанг является любимой трассой Баньяи
Curvina favorita: Сепанг является любимой трассой Баньяи

В 2022 году он выиграл Гран-При Малайзии, вырвав у Фабио Куартараро бесценные очки, которые лишили француза шанса на защиту титула в финале. Главным соперником Пекко тогда был Бастианини, а не Куартараро - и это было допустимо в плане общей стратегии Ducati Lenovo Team!!! В 2023 Баньяя не стал победителем в гонках - спринт выиграл Алекс Маркес, а Гран-При - тот же Бастианини. Баньяя завершил обе гонки над Хорхе Мартином, так что и на этот раз стратегия отработала на 100%. Что важно, на финише Гран-При Малайзии Пекко сохранял огромный отрыв от Мартина - почти 7 секунд, и Мартин с этим ничего не мог поделать, соперник от него постоянно уезжал. Точки силы Баньяи в Сепанге - последний и первый повороты, где он феноменально чувствует свой Ducati и перманентно забирает себе лучшие сектора.

Поэтому, пока Пекко спокоен: он рассчитывает выиграть оба следующих этапа и прилететь в Валенсию, сократив отставание от Мартина до 5-7 очков, и тогда, в финале Ducati разыграет какой-нибудь хитрый "план победы", в котором легко могут быть задействованы ресурсы третьих лиц.

Также ясно, что Мартин на этом этапе чемпионата еще может себе позволить - отдать победу этому "третьему лицу" (будь то Марк Маркес или Бастианини). И это будет работать даже в Сепанге. Потому что...

Баньяя и Мартин для себя уже определили, что как бы ни сложились гонки в Австралии, Таиланде и Малайзии, ключевой схваткой для них будет именно Валенсия. Вот, почему Пекко легко может компенсировать австралийские потери, а Мартин даже не будет этому сильно препятствовать, принимая возможные риски

Положение в чемпионате MotoGP 2024 перед Гран-При Таиланда:


1. Хорхе Мартин - 424 очка
2. Пекко Баньяя - 404
3. Марк Маркес - 345
4. Энеа Бастианини - 331
5. Брад Биндер - 192
6. Педро Акоста - 181
...

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island