МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2024 - Хорхе Мартин выиграл субботний спринт и мог выиграть Гран-При Австралии с поул-позиции, если бы не Марк Маркес, который в последний момент все-таки отобрал у пилота Pramac 5 очков, оказав будущему напарнику по Ducati Lenovo Team большую услугу.
Мартин и Маркес оказались быстрее Баньяи с самого начала - и он это принял
Оба заезда Баньяя чувствовал нехватку темпа. Команде Баньяи не удалось в пятницу и субботу подобрать подходящий сетап Ducati, чтобы дать пилоту максимальную уверенность; и когда тот был найден и утвержден, у команды не осталось времени, чтобы убедиться, что это действительно выигрышный сетап. В итоге, главную гонку Пекко проехал, борясь с мотоциклом, что привело к раннему износу резины. Темп для борьбы за 1-2 позиции у Баньяи кончился уже после 14-15 кругов, и он отпустил Маркеса и Мартина, чтобы комфортно финишировать, взяв максимум возможных в этой ситуации очков - очень разумная стратегия.
Сложные погодные условия на Phillip Island лишили уверенности многих. Нехватка трекового времени на сухом асфальте в пятницу сказались почти на всех, и только «Губернатор Острова» Марк Маркес был в отличной форме, поскольку слишком хорошо знал эту трассу, и на Ducati смог поехать так же, как делал это на Honda. Хорхе Мартин сейчас не ориентируется на соперников, как он говорит, а лишь на своем пилотаже. Он рассчитал гонку на Phillip Island превосходно, понимая, что аналогичный ему темп может быть лишь у одного-двух соперников. Но старт с поул-позиции обеспечил Мартину огромный отрыв от тех, кто мог бы... кроме Маркеса, который совершил очередное гоночное чудо и вклинился в схватку Мартина-Баньяи со всей решимостью - победить здесь и сейчас.
По расчетам Баньяи, в Таиланде такое уже не повторится!
Таиланд как Япония: Баньяя считает, что выиграет в Бурираме
Chang International Circuit по своей сути больше напоминает Twin Ring Motegi, где Баньяя доминировал со своим сверхточным, агрессивным стилем позднего торможения
Phillip Island Circuit - это моторная трасса, где всего 6 точек торможения, из которых только 2-3 по-настоящему жесткие, и у Пекко не было преимущества в схватках с Мартином и Маркесом. Те использовали осторожность Баньяи для атак в медленных поворотах, догоняя Пекко ходом. Единственное место, где Баньяя мог отыгрываться - Т1, но после этого он сразу попадал в зону сплошных проблем.
Таиланд гораздо лучше подходит стилю Баньяи, где он может позднее позднего проходить узкие шпильки с торможениями от 300 до 80 км/ч, и таких мест в Бурираме множество. Ключевым для успеха кампании Баньяи в Таиланде будет квалификация: ему обязательно надо взять поул и стартовать, чтобы уехать от преследователей - тогда он будет неуязвим и сможет забрать 37 очков, отыграв у Мартина всё, что потерял в Австралии. И, кстати, Chang International снова станет местом тотального доминирования Ducati...
Битва на Chang International Circuit
И Марк Маркес может помочь, сознательно или нет. Маркес может оказаться между Баньяей и Мартином, лишив испанца очень важных 3-5 очков. Здесь ключевую роль будет играть настрой каталонца, который выиграл свой последний Гран-При Таиланда в 2019 году перед кризисом. Участие Маркеса и Бастианини в предстоящей схватке за Бурирам будет иметь ключевое значение: оба борются за 3 место в чемпионате - между собой, поэтому Пеко и Мартин им не соперники. Это делает предстоящие гонки вдвойне интересными, поскольку у Энеа и Марка есть выбор - что для них приемлемо в плане позиции на финише. Оказаться впереди всех - программа "максимум", но можно стать и 2-м, если принципиальный соперник окажется где-то позади.
Баньяя может использовать их внутреннюю разборку в своих целях, создав "живой щит" на пути Мартина. Для этого надо разыграть хороший план и воплотить в жизнь безупречную стратегию доминирования с первой же практики.
Sepang International Circuit - любимая трасса Баньяи, и он уже дважды использовал тот этап, чтобы контролировать ситуацию в чемпионате
Curvina favorita: Сепанг является любимой трассой Баньяи
В 2022 году он выиграл Гран-При Малайзии, вырвав у Фабио Куартараро бесценные очки, которые лишили француза шанса на защиту титула в финале. Главным соперником Пекко тогда был Бастианини, а не Куартараро - и это было допустимо в плане общей стратегии Ducati Lenovo Team!!! В 2023 Баньяя не стал победителем в гонках - спринт выиграл Алекс Маркес, а Гран-При - тот же Бастианини. Баньяя завершил обе гонки над Хорхе Мартином, так что и на этот раз стратегия отработала на 100%. Что важно, на финише Гран-При Малайзии Пекко сохранял огромный отрыв от Мартина - почти 7 секунд, и Мартин с этим ничего не мог поделать, соперник от него постоянно уезжал. Точки силы Баньяи в Сепанге - последний и первый повороты, где он феноменально чувствует свой Ducati и перманентно забирает себе лучшие сектора.
Поэтому, пока Пекко спокоен: он рассчитывает выиграть оба следующих этапа и прилететь в Валенсию, сократив отставание от Мартина до 5-7 очков, и тогда, в финале Ducati разыграет какой-нибудь хитрый "план победы", в котором легко могут быть задействованы ресурсы третьих лиц.
Также ясно, что Мартин на этом этапе чемпионата еще может себе позволить - отдать победу этому "третьему лицу" (будь то Марк Маркес или Бастианини). И это будет работать даже в Сепанге. Потому что...
Баньяя и Мартин для себя уже определили, что как бы ни сложились гонки в Австралии, Таиланде и Малайзии, ключевой схваткой для них будет именно Валенсия. Вот, почему Пекко легко может компенсировать австралийские потери, а Мартин даже не будет этому сильно препятствовать, принимая возможные риски
Положение в чемпионате MotoGP 2024 перед Гран-При Таиланда:
1. Хорхе Мартин - 424 очка
2. Пекко Баньяя - 404
3. Марк Маркес - 345
4. Энеа Бастианини - 331
5. Брад Биндер - 192
6. Педро Акоста - 181
...