МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
22 сентября 2016 в 12:17 | 10849
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инженер чемпионов MotoGP: Кристиан Габбарини - о Стоунере, Маркесе и Лоренцо

Большое интервью с одним из самых важных бойцов невидимого фронта - с гоночным инженером Кристианом Габбарини, который привел к титулам Кейси Стоунера и Марка Маркеса, сейчас двигает вперед Джек Миллера, а в следующем году уйдет к Хорхе Лоренцо.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2016 - 44-летний итальянский инженер был правой рукой Стоунера в двух эпических схватках за титул 2007 и 2011 годов, на Ducati и Honda. Кристиан надеется повторить успех вместе с Лоренцо по возвращении в Ducati Factory в 2017. Как? Что делает победу возможной? Стоунер выиграл больше гонок на борту Ducati Desmosedici, чем все остальные призовые пилоты завода вместе взятые, и после него никто не сумел сделать больше, даже теперь, с колоссальной финансовой поддержкой со стороны AUDI.

Габбарини начал работу в Ducati Factory, а затем перешел в Repsol Honda вместе со Стоунером, а теперь возвращается домой
Габбарини начал работу в Ducati Factory, а затем перешел в Repsol Honda вместе со Стоунером, а теперь возвращается домой


Не стоит забывать, что Габбарини привел к победе и Марка Маркеса в 2013 году - El Fenomeno побил массу рекордов всех времен на мотоцикле, подготовленном итальянским инженером и стал чемпионом с первой же попытки, чего не удавалось прежде даже Росси.

Так в чем секрет чемпионов?

Почти все гонщики, с которыми вы работали, стали чемпионами. Какая особенность, черта характера объединяла их?

- Главную разницу между просто хорошим гонщиком и асом делает врожденный талант.

Можете в двух словах охарактеризовать каждого пилота, с которым успели поработать в MotoGP?

- Кейси Стоунер - самый талантливый из всех, кого я видел в жизни. Скорость у него в крови, плюс, умение адаптироваться к меняющейся ситуации. Он быстрее всех выявлял и усваивал быстрые траектории и улучшал их.

Талант Марка Маркеса огромен, вне сомнений. Марк сильнее всех при входе в повороте, Кейси был лучше всех на выходе, но оба по-настоящему быстры.

У Джека Миллера талантов Кейси и Марка пока нет, но он уже доказал, что способен достичь их высот. Весь вопрос, сколько времени для этого потребуется, через сколько времени мы увидим его среди лидеров в каждом уикенде. По началу, работать с ним было сложно, поскольку ему нужно было адаптироваться при переходе из Moto3 в MotoGP, а разница колоссальная! Самым трудным было передать ему наш опыт - о новом байке, новой электронике, покрышках и стратегии на гонку, и собрать все воедино для следующей гонки.

Прежний гоночный инженер Хорхе Лоренцо - Рамон Форсада отказался принимать вызов и уходить из Yamaha
Прежний гоночный инженер Хорхе Лоренцо - Рамон Форсада отказался принимать вызов и уходить из Yamaha


Наконец, предстоит поработать с Хорхе Лоренцо...

- Да, Хорхе - еще один козырной туз, вроде Стоунера и Маркеса. У него совсем иной характер в целом, но сейчас трудно судить, глядя со стороны: ведь он всегда ездил только на Yamaha в своей карьере! Сильнейшей стороной Хорхе является его умение держать стабильно высокий темп. Он провел много гонок, в которых мог держать скорость на одном и том же уровне 20 кругов, и только затем сбросить ее на несколько десятых. У него тоже скорость в ДНК, как у Стоунера и Маркеса, плюс, он очень силен на психологическом уровне. Но ему не нужно забывать, что все эти годы он делил гараж с Валентино Росси, который был для него не просто напарником. Он оказывал на него невероятное давление!

Как можно объяснить все эти взлеты и падения Лоренцо в этом году?

- Трудно объяснить, почему у гонщика провалы, если не знаешь точно, что именно происходит в гараже. Например, производитель покрышек может менять их от уикенда к уикенду, и даже от партии к партии. И вы можете утратить уверенность в какой-то момент, а соперник, напротив, получит преимущество. Не знаю, со стороны трудно судить.

Работа со Стоунером в Repsol Honda сразу привела к победе в чемпионате
Работа со Стоунером в Repsol Honda сразу привела к победе в чемпионате


Насколько вам было трудно покидать заводской гараж Ducati и переходить в Honda?

- Да, момент был трудный, потому что мы [в Ducati] все очень дружили. Но это разумный выбор, потому что шанс поработать в HRC выпал мне, а ведь это была моя мечта с детства, тем более, с таким пилотом, как Кейси!

Чему вы научились, работая в Honda?

- Я усвоил главное - "метод". В нашей работе критическим элементном является метод, каким мы подходим к работе, и у японских инженеров из Honda этот метод очень надежный. Он в основе всего, что они делают. С точки зрения западного человека, это может быть очень медленно, а иногда даже не иметь эффекта, но в реальности, за этим методом стоит многолетний опыт разработки самых надежных мотоциклов, и они при этом чрезвычайно быстры. Плюс, у HRC бесконечный багаж знаний в гонках, технологий и познаний в механике, который они накопили за 50 лет.

В мире Ducati все иначе?

- Мне пришлось попрощаться с многими европейскими амбициями, в том числе, в плане оценки ситуаций. Возвращаясь мыслями к победе Стоунера в чемпионате в 2007 году, я поражаюсь: у нас было всего 4 инженера, тогда как в команде Honda их 10. Но теперь, думаю, количество специалистов примерно одно и то же в наших гаражах.

Что побудило вас окунуться с головой в это новое приключение?

- Это настоящий вызов - комбинация Хорхе Лоренцо и Ducati, а также желание поработать с Хорхе, кто является одним из козырных тузов. Это честь для меня, поработать с ним, хотя мне очень нравится работать с Джеком: он для меня, как младший брат.

Вы считаете, что Хорхе может стать чемпионом в 2017?

- Я пока не знаю, что из себя представляет GP16, но выглядит он вполне конкурентоспособным. Я сужу по Янноне и Довициозо, но думаю, что в данной ситуации и Хорхе был бы неплох. Да, пожалуй, он будет среди лидеров в 2017 и сможет бороться за титул. Но надо посмотреть, какой фактор будет определяющим на гоночных треках в следующем году.

Габбарини со Стоунером - в Ducati Factory
Габбарини со Стоунером - в Ducati Factory


И вы снова встретитесь с Кейси...

- Ну, на деле, мы никогда не теряли контакт. Кейси всегда занимал и продолжает занимать особое место в моем сердце. А затем, я не знаю, будет ли в будущем шанс поработать с Кейси вплотную, как было в команде разработчиков Honda. По моему мнению, он остается быстрейшим в мире. Но не думаю, что он когда-нибудь вернется в гонки. Не уверен, что он даже wildcard примет, но если бы принял, точно финишировал в TOP-3 на квалификации, а может, и в гонке тоже. Обязан ли он побеждать? Не думаю! Если он вернется, он вернется после многих лет отсутствия в гонке, а это очень тяжело.

В чем конкретно ваша специфика работы с пилотом?

- Первый шаг, услышать его. Даже если он говорит что-то странное или даже абсурдное, мы, инженеры должны его услышать и понять. Пилот - главный сенсор, который у нас есть на байке. Затем, нам важно увидеть, что говорит телеметрия. Если честно, надо сказать, что с такими парнями, как Кейси, Марк и (уверен) Хорхе, никогда не происходит такого, что дата не подтверждает их слов. Так что ключом является доверие к пилоту и его словам.

Победа Джека Миллера в Ассене - триумф всей команды Marc VDS Racing
Победа Джека Миллера в Ассене - триумф всей команды Marc VDS Racing


Вы можете как-то мотивировать пилота?

- Только выкладываясь полностью и демонстрируя ему, что мы делаем все, чтобы он смог ускориться. Мы анализируем все, включая стиль пилотирования. Ярким примером является то, как мы работаем с Джеком. Он прибыл в MotoGP после Moto3, это был его единственный опыт в жизни. Скачок - невероятный! Мы поддерживали Джека даже в плане стиля пилотирования, вместе помогали ему переучиться.

Это все стало возможным не только из-за опыта других пилотов Honda, но и благодаря использованию данных телеметрии других пилотов Honda. Дата очень важна, когда объясняешь гонщику необходимость адаптации к тому или иному процессу. Первая победа Джека в Ассене - это огромное удовлетворение амбиций всей команды Estrella Galicia Marc VDS Team".

Origin by Maria Guidotti
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Спасти рядового Акосту: промоутер MotoGP ищет работу для испанца на случай полного краха KTM
Спасти рядового Акосту: промоутер MotoGP ищет работу для испанца на случай полного краха KTM

Из Италии пришли интересные новости о том, что Dorna Sports всерьез рассматривает шансы внезапной кончины заводского проекта KTM Factory Racing в MotoGP и в связи с этим пытается спасти, как минимум, карьеру новой звезды Королевского класса.
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1920489
годовая
аудитория
282143
читателей
за месяц
5173
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии