МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2022 - Обсуждение изменения формата гонок MotoGP с 2023 года и введение второй, спринтовой гонки (50% дистанции Гран-При) уже вышло за пределы паддока. Dorna объявила о свой инициативе в одностороннем порядке, без какого-либо обсуждения с командами и гонщиками. Команды, впрочем, тихо согласились принять нововведение. Но гонщики высказали недовольство. Впрочем, пока паддок делится примерно поровну на тех, кто "за" и кто "против". Лидеры MotoGP - Фабио Куартараро и Алеш Эспаргаро в первый день день высказались за бессмысленность увеличения подобной нагрузки на мотоциклы и райдеров, с одновременным сокращением трекового времени в субботу (гонка будет проводиться вместо традиционной FP4, где команды проводят гоночные симуляции для воскресного заезда).
«Мне искренне хотелось бы верить в то, что менеджеры чемпионата действительно уверены, что это поможет популярности шоу и чемпионата. Но я не разделяю их идей. Мое мнение, что это не решение. Мое мнение, что это значительно повысит риски для участников гонок. 44 старта в MotoGP за год - это перебор, хотя они утверждают, что суммарное трековое время как бы не изменится. Но это чушь. Чушь, потому что гонка - это не FP4, и темп разный, износ разный: за FP4 не дают очки в зачет чемпионата! Но, конечно, нам надо это попробовать, чтобы адаптироваться к изменениям в чемпионате. Они это придумали, а нам нужно адаптироваться. Не знаю, может, это будет хорошим решением» - заявил Алеш Эспаргаро на Red Bull Ring после официального анонса Dorna.
«Слишком много вещей непонятных до сих пор. Нам сначала нужно обговорить детали с Dorna, чтобы комментировать ситуацию. Я не хотел бы вдаваться в пространное обсуждение, чтобы не нагнетать ситуацию» - добавил затем Эспаргаро.
В ответ на это, обращаясь ко всем гонщикам MotoGP и к Эспаргаро в частности, Лорис Баз написал:
«Гонщики жалуются на гонки... Oops! У нас в WorldSBK сейчас три заезда, и я бы хотел, чтобы появился 4-й. Если вы, парни, не любите гонки, пора переходить на работу тест-пилотами».
Эспаргаро тут же отреагировал: «Эй, приятель! То, что ты говоришь не совсем корректно. Я жду не дождусь, когда мы опробуем новый формат и надеюсь, чтобы это добавит фанатам радости от гонок. Но... сравнивать физические усилия от гонок в MotoGP с Супербайком, и слышать подобное от парня, который был пилотом MotoGP и знает, каково это - для меня это бессмыслица какая-то».
Баз продолжил: «О, увидишь дружище - ты полюбишь этот формат! Как гонщик, я очень скучают по двум полноценным гонкам в воскресенье. И ты, как гонщик попросишь сделать две полные гонки, увидишь. И когда я работал в MotoGP, тоже думал, что нам не хватает второго заезда. Физические нагрузки?.. Хмм... Ты, как наиболее физически подготовленный пилот MotoGP это оценишь».
Алеш: «Надеюсь! Я люблю гонки, и я не люблю зимние тесты. Но MotoGP нужно больше времени, чтобы подготовить сетап, и это слишком требовательный технический момент. Но как гонщик я надеюсь, что получу больше кайфа».
Лорис Баз вступил в заводскую команду Kawasaki Racing Team напарником к чемпиону 2013 года Тому Сайксу, но после сезон 2014 года перешел в MotoGP, где выступал до конца 2018 года, после чего вернулся в WorldSBK. Сейчас Баз представляет одну из команд BMW Motorrad с заводской поддержкой.