МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2022 - Прежде всего, важнейший момент: все конфигурации резины, которые команды выбрали и протестировали в субботу, были отметены пилотами после ознакомительного круга Гран-При Австрии.
14 из 25 гонщиков полностью или частично, но значительно поменяли покрышки на стартовой решетке: Пол Эспаргаро поставил Hard/Soft; Накагами, Жоан Мир и Хорхе Мартин - Hard/Medium; Пекко Баньяя и Джек Миллер, а также Жоан Зарко взяли Soft/Medium; Куартараро, Морбиделли, Даррин Биндер и Довициозо переставили свои Yamaha M1 с гораздо более мягкого сета на Hard/Medium. Гонка ожидалась длинной и жаркой, не в буквальном, а в переносном смысле.
Дождь в Шпильберге уже не ждали, но на старте гонки температура асфальта составила только +23. В общем, игра с жесткими передними сликами была опасной по определению с учетом особенностей новой шиканы.
И случились еще три важных события, которые в целом нарушили первоначальный сценарий.
Первое: перед стартом у Алеша Эспаргаро не сработало запорное устройство на Holeshot-девайсе, и он не смог нормально стартовать в гонке! Пилоты MotoGP разучились стартовать без гаджетов... Пилот Aprilia еще до входа в первый поворот переместился на 9-ю позицию, откуда потом долго выбирался... Алеш сразу выбыл из схватки за подиум. Второе: пелетон без приключений прошел 1-й поворот, новую шикану и коварный 3-й поворот, но когда доехал до 4-го, там на холодных покрышках поймал хайсайд и выбыл из гонки Жоан Мир. Наконец, третье: у поул-ситтера Энеа Бастианини на 6-м круге подклинили передние тормоза, из-за чего пилот Gresini пропахал гравий 3-го поворота, едва не долетев до отбойника. Вернуться в гонку нормально Энеа не удалось, и он решил ретироваться.
Баньяю с первой позиции сразу же на старте сдвинул Пекко Баньяя, а Джек Миллер неизменно последовал за напарником. После схода Бастианини, они возглавили гонку и контролировали заезд продолжительное время. В лагере Ducati всё должно было быть спокойно: Хорхе Мартин прикрывал тылы заводским коллегам, а Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро насели сзади на Фабио Куартараро.
По плану, пара Ducati Lenovo должна была просто отъехать от остальных на своих мягких сликах, тогда как Куартараро предстояла напряженная оборонительная операция - не пропустить вперед Aprilia. Почти так и было, ибо тройка Desmosedici к 11-му кругу откатилась от второй группы на 1.5 секунды.
Если бы у Алеша Эспаргаро не отказал Holshot device, а Энеа Бастианини не сошел после пяти кругов, гонка сложилась быть точно в пользу Ducati, а точнее, в пользу 100% дукачьего подиума. Но случилось всё, что случилось, поэтому вторая половина заезда сложилась иначе - стратегия доминирования дала течь. Фабио Куартараро титаническими усилиями ускорился, сократил отставание от Мартина почти вдвое за 4-5 кругов, насел на пилота Pramac и заставил его допустить ошибку.
Переломным моментом всей гонки стал 17-й круг. Хорхе Мартин промазал перед входом в шикану и ушел на срезку, пропустив Yamaha вперед. Это был ключевой рывок Фабио - на подиум. К тому же, Aprilia стали отставать и скоро оказались в 2-х секундах за спиной у Куартараро и Мартина. Виньялеса и Эспаргаро атаковали преследователи, и они уже не представляли угрозы лидерам.
Куартараро потребовалось еще 3 круга, чтобы догнать Миллера и Баньяю. На входе в шикану Куартараро провел неожиданную атаку на Миллера, которой австралиец точно не ожидал. Сверхповорачиваемость Yamaha вдруг победила крутящий момент Ducati - Миллер не смог ответить на этот выпад ни на выходе из шиканы, ни на входе в 3-й поворот.
Тут еще сыграл свою роль Хорхе Мартин. После срезки он никуда не делся: стюарды решили не пенализировать испанца, приняв, что он уже потерял позицию. Но Мартин очень хотел вернуть ее себе.
И когда Куартараро прошел Миллера, Хорхе тоже насел на коллегу по Ducati, таким образом, сдержав его контратаку на Yamaha. Куартараро осталось только поблагодарить Хорхе за эту маленькую, но ценную помощь: во время рывка, мотоциклы Мартина и Миллера жестко сошлись бортами, что замедлило обоих!..
Горячность все же подвела Мартина при заходе на последний круг: Pramac Ducati оказался на боку в 1-м повороте и хотя успел вернуться в заезд, Пекко, Фабио и Джек уже укатили к финишу.
Куартараро совершил маленькое гоночное чудо, за что ему и заплатят в 2023 году 10 млн евро, а потом еще столько же в 2024: он преодолел слабости Yamaha на Red Bull Ring и минимизировал возможные потери от проигрыша гонки.
Достать Пекко он не мог. Но атака на Миллера стала шоком, от которого Джек не оправился. Конечно, сыграла роль горячность Мартина, но первый ход всё же сделал именно Куартараро!
В целом, он может записать Гран-При Австрии в свой актив: позиция лидера чемпионата MotoGP не пошатнулась; зато серьезно пострадала позиция Алеша Эспаргаро, который потерял за день 10 очков - теперь он проигрывает Куартараро 32 очка, а Баньяя приблизился к Алешу на опасную дистанцию в 12 очков.
Баньяя также большой герой: он стал первым пилотом Ducati после Кейси Стоунера, кому удалось выиграть три Гран-При подряд по ходу одного сезона.
Еще одним героем дня, впрочем, оставшимся без "Оскара", на Red Bull Ring стал Лука Марини, которому удалось обставить Aprilia и пройти на 4 место. Жоан Зарко замкнул ТОП-5 перед носом у Алеша Эспаргаро. Для Маверика Виньялеса вторая половина заезда не получилась: он стал скользить и вскоре потерял 7 позиций, финишировав 13-м. Алекс Маркес единственным из всех Honda оказался в очковой зоне на финише, 14-м, и замкнул ТОП-15 Довициозо.
Пол Эспаргаро и Штефан Брадль на этот раз не заработали ни очка за 16-17 места, а Накагами вылетел в самом начале гонки - еще один удручающий уикенд для Honda...
...И Suzuki: как стало известно позже, падение на 1-м круге привело Жоана Мира к травме - уроженец Майорки сломал лодыжку и теперь пропустит 3-4 недели.