МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2019 - Алекс еще не полностью осознает уровень ответственности, свалившейся на его плечи. И все же, он чувствует себя довольно свободно - привычно: все же, он и так уже двукратный чемпион мира - в Moto3 и Moto2, но теперь внимание к его персоне десятикратно возросло.

Все внимание вечером вторника - к Алексу Маркесу, новобранцу Repsol Honda - его первое слово!
Кажется, что это уже было, в 2014, когда Марк позвал брата покататься с собой на RC213V по Ricardo Tormo Circuit, а Honda Racing дала Алексу такой шанс - в качестве подарка за титул, который он принес Honda в младшем классе.
Также, с первой же минуты мне трудно отделаться от мысли, что Алекс не является серьезной ставкой Honda... на 2021 год. Маркес-младший - идеальный кандидат на замену для Лоренцо, но не для замены Марку. Очень хочется верить, что слова Альберто Пуча откровенны и честны, когда он говорил в понедельник о шансах Алекса продолжить работу с братом после 2020 года - «ему надо себя показать». Главное, чтобы это не была этакая многоходовочка... похитить Алекса у Ducati до того, как они успели бы его подписать в Pramac! Похитить, попользовать в качестве «водоноса» для Марка, а там... не получилось, извините - есть другой перспективный новобранец. Верность докадок покажет время.
Алекс Маркес будет работать в 2020 году в команде под руководством Рамона Аурина, который прежде руководил гаражом Дани Педросы, а затем Лоренцо. Но в Валенсии ему еще не разрешили поселиться в гараже Repsol - оба тестовых дня он провел за стеночкой, у Лучио Чеккинелло в LCR Honda. Алекс занял бокс Такааки Накагами, получил его же мотоцикл. Впрочем, за ним с самого начала присматривали японские инженеры. Далее представлено скомпиллированное из двух - вчерашнего и сегодняшнего брифингов - интервью с Алексом.
«Очевидно, мне предстоит многому научиться, - сказал Маркес-младший, немного покраснев, когда его спросили о падении на первых минутах тестовой сессии во вторник. - Прежде всего, нужно узнать получше Michelin. Но я доволен тем, как прошел первый день, доволен прогрессом. Мы старались ускоряться круг за кругом. В общем, я бы сказал, что первый день прошел весьма позитивно».
Второй день прошел без эксцессов, Алекс приступил к работе всерьез, стал выходить на определенный уровень и сразу же уцепился за детали.
«Сегодня мы сделали много кругов, и я немного притомился. Наверное, первое, что ожидает любого, кто пришел из Moto2 в MotoGP, это двойная физическая нагрузка. Я чувствовал себя не достаточно комфортно, вернее, слегка скованно - нужно больше времени, чтобы мотоцикл стал "моим". Но зато мы много работали именно на поюзанных покрышках, чтобы я смог прочувствовать скольжение и все такое. Чувствую, что работы впереди предстоит очень много».
Следующий выход на трек - уже в понедельник, на тестах в Хересе. На этот раз, Алекс Маркес получит "свой" RC213V и впервые примерит командные цвета - там он переселится в Repsol Honda уже на постоянной основе.

Алекс Маркес: первый день в седле Honda RC213V
ОК, традиционный вопрос новобранцу: что больше всего поразило в прототипе MotoGP?
«Ясно, что карбоновые тормоза и электроника, ну, и двигатель - он настолько мощнее Moto2, что... мне нужно было работать очень и очень осторожно после Kalex, чтобы не отправить свой байк в неконтролируемые wheelie! К счастью, этот год с пакетом электроники в Moto2 позволил мне подготовиться к этой работе, и мы быстро урегулировали кое-какие нюансы настройки. Но самый первый выезд был фееричным».
Во вторник братья вообще не пересекались: Марк занимался работой с новым RC213V, Алекс изучал свой. Это был день на 100% отличный от того, в 2014 году. Зато среда...
«В паддоке мы не встретились за день ни разу, а на треке... один раз или два, но не пересекались, я его просто видел издалека. Марк - профессионал, он был полностью сосредоточен на своей работе. Хотя, если бы мне что-то надо было спросить, я бы спросил, не проблема. Он видел все мои кульбиты и как я еду. Поэтому в среду решил меня повыкатывать. Немного, несколько кругов. Я уже во вторник неплохо чувствовал себя в седле Honda, а сегодня мне еще больше понравилось», - улыбается Алекс.

Первое падение: Пуч сказал, чтобы я не брал в голову - ерунда!
Какие мысли по поводу падения во вторник утром?
Алекс снова улыбается: «Пуч сказал, чтобы я не парился по этому поводу. Хотя мне, конечно, немного обидно - столько времени потерял! Но я, как пилот, должен знать пределы мотоцикла, чтобы расти. В Хересе я уже буду в одном боксе с братом, там я смогу задать некоторые вопросы».
Наконец, что же думает Алекс про выбор в его пользу - и про будущее, про 2021 год?
«Сейчас у меня есть прекрасная возможность вырасти и научиться многому с такой выдающейся командой, как Honda. Я знаю, что команда полностью сконцентрирована на своих пилотов и двигает их вперед. У меня будет та же команда, что была у Лоренцо, а ему они очень много помогали осваивать байк в этом году. Что насчет следующего сезона, сейчас трудно судить. Думаю, мы в равном положении с Honda в этом вопросе - мы должны присмотреться друг к другу повнимательней».