МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2019 - В предыдущих обзорах: Honda RC213V (2020) и Yamaha YZR-M1 (2020), Ducati GP10 и Suzuki GSX-RR.
Авария, которая обошла все смартфоны в среду, произошла примерно в 13:30, когда Янноне, сделав несколько кругов, пошел на быстрый круг и... в середине стартовой прямой Ricardo Tormo Circuit торжественно взорвал новый мотор Aprilia. Из-за разгерметизации двигателя почти вся прямая оказалась залитой маслом, так что минут на 20-25 над пит-лейном взметнулись красные флаги. Никто не пострадал: абсолютно никакой драмы, как говорится!
По завершении тестов IRTA MotoGP в Валенсии Янноне оказался на 20-й строчке в комбинированном протоколе. Вот как он прокомментировал итоги первых зимних испытаний: «Прежде всего, это не был новый-новый RS-GP, потому что его мы получим только в Сепанге. Мы получили части для обновления шасси, двигатели. Все это надо было обкатать, опробовать, собрать дату - обычная работа на зимних тестах! - начал итальянец. - Положительным моментом стало, что нам удавалось каждый день улучшать показатели и находить позитивные изменения в новых элементах. Мы сравнивали их с теми, что использовали весь сезон и видели разницу. Мы сгенерировали ряд интересный идей, как еще улучшить байк к сезону-2020».
Андреа Янноне, Aprilia Racing
Взрыв двигателя и небольшой пожар совершенно не расстроили Янноне: «Я бы назвал это... рядовым событием, - грустно пошутил Янноне. - Проблемы на второй день тестов всегда ожидаемы, поскольку сначала ты изучаешь новые компоненты, а потом пытаешься выжать из них максимум, найти пределы. Пределы этого мотора мы нашли! Но это же не единственный двигатель, который Aprilia привезла на тесты. Я совершенно расслаблен. Даже когда все это произошло, я отнесся к этому спокойно - никакой паники. Даже хорошо: возможности некоторых вещей можно понять, только сломав их».
Для Алеша Эспарогаро тесты в Валенсии не пошли. Он оба дня испытывал массу проблем с настройкой обновленного шасси, двигателем и электроникой, и постоянно возвращался в гараж, чтобы что-нибудь переделать. В итоге, он совсем расклеился, завершил тесты в 1.5 секундах от лидера испытаний Виньялеса.
Следом за Ducati, и Aprilia вывела на трек мотоциклы, оснащенные оптическими треккерами
На самом деле, Aprilia удалось собрать много данных, благодаря участию в тестах Брадли Смита. На один из его мотоциклов во вторник инженеры из Ноале установили оптическое оборудование, которое мы уже пару раз встречали на прототипах Ducati Desmosedici в 2016 и 2017 годах. Это оборудование помогает снять данные телеметрии с тех частей мотоцикла, которые невозможно оснастить встроенными датчиками. Например, оптические маркеры помогают определить реальную гибкость маятника и рамы - шасси в целом в поворотах на скорости, под реальной нагрузкой. Такое оборудование невозможно установить в ходе гоночного уикенда (из-за вопросов безопасности), но на тестах - это важный источник информации.
К сожалению, британец грохнулся в первый день и получил незначительные травмы, которые немного снизили его потенциал. Но ведь не скорость была целью тестов, а данные телеметрии, а их Смит привез в достатке.
Брадли Смит, тест-пилот Aprilia Racing
«Мы разделили работу с Алешем и Андреа, каждый взял на себя поровну новых компонентов. Это не был совсем новые запчасти, как и мотоцикл не был новым на 100%, это эволюционная версия модели 2019 года. Мы должны были собрать данные для анализа нашими инженерами. В Хересе мы продолжим начатую здесь работу. Но ничего нового по сути. Все новое будет в Сепанге» - подтвердил Смит слова Янноне.
На Aprilia RS-GP, вышедшем на трек во вторник-среду можно было увидеть новое «оперение», новую вилку, немного измененный карбоновый маятник, кое-какие мелкие компоненты, которые менялись чуть ли не с каждым выездом тест-пилотов. В целом, ничего особенно интересного. А что внутри двигателя, этого мы и так не узнаем... до поры.
Далее: KTM RC16 (2020)