МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
45709
21 августа 2016 в 18:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP CzechGP интервью с Кэлом Кратчлоу: 35 лет без Большого Приза

Кэл Кратчлоу и команда LCR Honda MotoGP сегодня достигли высшей позиции в своей истории, выиграв Гран-При Чехии - гонку, которую было не просто даже завершить: "Я увидел лидера гонки и тогда понял: боже, ведь я смогу его догнать и... А вдруг?!"

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2016 - "Если я смогу доехать до финиша, то пожалуй, выиграю гонку", - сказал Кратчлоу, комментируя ситуацию, сложившуюся к середине гонки в Брно, когда абсолютное и безоговорочное лидерство захватили четыре пилота Ducati - Янноне, Довициозо, Реддинг и Барбера. Итальянцы и испанцы доминировали в MotoGP последние десятилетия, англичане доминировали в первые десятилетия. Но эра эра завершилась в 80-х. Но сегодня именно тот случай, когда называть Большой Приз, взятым англичанином "последним", не поворачивается язык: крайний GP в Королевском классе взял Барри Шин, это случилось в Швеции. Та победа не принесла Барри титула, но стала отметкой для британцев - кто же из них вернет золото в Туманный Альбион? Так что победа в Брно принесла Кратчлоу не просто победу в гонке - он теперь занял важное место в истории.

Кэл Кратчлоу: Если я смогу доехать до финиша, то пожалуй, выиграю гонку!
Кэл Кратчлоу: Если я смогу доехать до финиша, то пожалуй, выиграю гонку!

Кратчлоу в деталях объяснил, как складывалась историческая дуэль, которая прервала 35-летнюю историю отсутствия золотых Больших Призов для британских пилотов.

Все поздравляют сегодня британцев - тебя и Джона МакФи с победами, дважды прозвучал национальный гимп. И в MotoGP мы не слышали его 35 лет!

- Очевидно, сегодня я очень доволен собой и вообще тем, как все сложилось. Давно мы к этому шли, в паре гонок, в частности, в Sachsenring мы подобрались совсем близко к победе, но сегодня... День сегодня выдающийся, и я очень рад за Джона. Для него это выдающийся результат тоже. Невероятный день для всех британцев: Сэм [Лоус] тоже порадовал. Хотел бы я, чтобы Барри [Шин] в этот момент был с нами рядом - пожать ему руку.

Когда ты пересек финиш, что чувствовал?

- Многие сегодня задали уже один и тот же вопрос: какие эмоции я испытывал, когда пересел линию финиша? Знаете, в последний раз, когда я выиграл гонку, это было лет 6 назад. Между тем и этим моментами я еще выиграл одну велогонку, но теперь эмоции совсем иные. На самом деле, эмоции сильнее, чем та, которую я испытал 3 недели назад при рождении дочери, еще не чувствовал. Сложно их сравнивать, но... Сегодня лучший день в моей гоночной карьере, и я надеюсь, что смогу повторить это снова вскоре.

Как ты в целом оцениваешь гонку и уикенд?

- Гонка была очень сложная. Мы принимали решения прямо на стартовой решетке, в последний момент. Мы долго обсуждали с командой, а перед тем, с Michelin и даже с Honda, какие шины выбрать, какую стратегию выбрать. Моя идея была - установить жесткую шину вперед, но у инженеров было иное мнение. Вчера для нас вообще был совершенно провальный день, я хотел бы извиниться перед командой и перед Honda за то, что угробил мотик. У меня от мотоцикла остался только двигатель, наверное. Но мы успели собрать новый! Я хотел как-то отплатить парням за тяжелую работу, которую они проделали этой ночью. И когда видел, как они прыгали с колесами через пит-вол сегодня днем, у меня сердце кровью обливалось. Так и хотелось сказать: блин, давайте все бросим и пойдем в гараж пить кофе! И вроде того...

Это было решение хорошо продуманное?

- Да, это правда - я играл. Я сделал ставку, и она сработала, этот выбор оказался верным - мы же выиграли! Мотоцикл на решетке стоял на двух мягких шинах. ОК, если честно, я не верил, что даже жесткая задняя покрышка доживет до финиша! Мы пытались понять это утром на warm-up, но не смогли. Команда настаивала на жесткой задней шине, а я сказал: если возьмем заднюю, то и переднюю поставим жесткую. Если честно, я был уверен, что состояние трека будет более-менее нормальным, и мы сможем вовремя заскочить на пит-стоп, не потеряв времени. Я предполагал, что мы сделаем это уже после 4-5 кругов. Но после 10-го круга я увидел, что шины начали работать, как надо, и передумал.

Первые пять кругов были действительно крутыми. Даже не из-за передней покрышки, а из-за задней: прогреть стороны я никак не мог, они успевали остывать каждый раз. Первые левые повороты круга были самыми трудными, потому что в них я все время скользил, пару раз едва не упал. Я видел Vale, и у него с задней покрышкой все было точь-в-точь, как у меня. Но затем, когда трек чуть-чуть подсох, все пошло, как по маслу. Мы приняли это решение на решетке, парни меня поддержали: ОК, если мы это делаем, то делаем!

Кратчлоу не просто обошел Росси и Маркеса, он финишировал перед ними с запасом в 7 и 8 секунд
Кратчлоу не просто обошел Росси и Маркеса, он финишировал перед ними с запасом в 7 и 8 секунд

Кэл, не жалеешь, что два года назад покинул Ducati?

- Ээээ... [манерно смотрит в результаты на бумаге] Где я там сегодня финишировал? Ага! Нет. За последние пару недель я особенно хорошо осознал, почему именно ушел из Ducati. Я всегда хотел выиграть. Да, я видел, какого успеха Ducati добились на прошлой неделе в Австрии, хочу верить, что и моих усилий в этой победе чуть-чуть имеется. Но сожалею ли я о том, что ушел? Нет, ни капельки. По личным причинам. У нас просто невероятные отношения в команде, в том числе, с Лучио Чеккинелло. Я рад, кто перешел в LCR.

Когда пришла первая мысль о самой возможности победы?

- Где-то кругов через 5 после старта, глядя на то, как постоянно пробуксовывает колесо, я понял: беда, обгонять не удается... Но воды с каждым кругом становилось все меньше. И в один момент увидел спину лидера. Я, конечно, лидера во многих гонках видел, но тут мне пришла в голову мысль: если я его все еще вижу, значит, смогу догнать! Когда покрышки начали работать, как надо, пришпорил. Видимо, я взялся за это столь решительно, что в какой-то момент увидел на нашем пит-борде "Выдохни, чувак!" Но темп я взял хороший. С 5 по 10 круг я догнал Валентино, а когда прошел, дальше уже не сдерживался. Тогда уже знал, что если достану группу из Барберы и Реддинга, то и остальных тоже догоню. Я тогда четко прочувствовал мысль: если увижу финиш, то выиграю эту гонку!

С технической точки зрения твой байк много проигрывает заводским Honda? Какие перспективы?

- Дело не то, чтобы в мотоцикле... Мы с трудом начали этот год, в основном, из-за того, что я никак не мог приспособить свой стиль под покрышки Michelin. Но во второй половине все стало получаться. Последние 3-4 гонки мы стали показывать конкурентоспособный результат. Речь не об одном быстром круге, а о всей дистанции. Другие Honda стали гораздо ближе, на квалификациях мы оказывались ближе к Марку и Дани. Мы здорово улучшили мотоцикл с прошлого года, но во многом мой RCV такой же, как был: по-прежнему есть легкий перерасход энергии, много wheelie и пробуксовок. Думаю, мы во второй половине сезона будем на более высоких позициях в целом.

Важные новости
 
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.72 МЛН
годовая
аудитория
905590
посетителей
в месяц
72166
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island