МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2016 - Команда со скромным названием «Улитка Рейсинг», появившаяся в списках участников Кубка TRD 3H Endurance в 2015 году, теперь регулярно поднимается на подиум, а состоит она из шеф-инструкторов российской программы BMW Driving Experience Moto – людей, которые знают про BMW S 1000 RR все. Именно по этой причине, они ни секунды не колебались, принимая вызов 6-часовой гонки на выносливость, которая состоится 28 августа на Moscow Raceway и будет венчать сезон российского эндуранса 2016.
Обладатель российского титула 2015 года в классе Superbike EVO Глеб Кольцов самый быстрый из троих на Moscow Raceway, ему и поручили представлять команду, стать его капитаном.
Глеб, с составом команды на 6-часовую гонку вы уже определились?
- Да, она останется неизменной, как ехали весь TRD 3H Endurance: я, Владимир Бурцев и Борис Ламин.
Борис – босс в гараже BMW на трек-днях в Moscow Raceway, но почему капитаном команды сделали именно тебя?
- В прошлом году я здорово заморочился, чтобы показать хорошие результаты в RSBK, и в итоге стал чемпионом класса EVO. Механиком тогда у меня был Антон Богданов [сейчас является механиком Данило Петруччи в OCTO Pramac Yakhnich MotoGP, прим. TrackRaceDays.ru], я у него многому научился, многое перенял. А моим наставником был Сергей Власов, помогал мне ускоряться. А это ведь – опыт, он очень ценный. Теперь я его из рук в руки передаю ребятам из команды. Когда есть время на трек-днях, стараюсь «раскатывать» и Володю, и Бориса, подтягивать их темп. Борис, например, долгое время из 2:00 не мог выйти, но под конец сезона поехал 1:53 стабильно. На финальных трек-днях наш план, чтобы он 1:50 сделал. У нас атмосфера в коллективе очень лояльная, мы просто делаем свою работу и наслаждаемся этим! А мне нравится, когда ребята ускоряются, благодаря каким-то моим усилиям. Ведь когда учишь кого-то, и сам учишься: постоянно что-то новое для себя открываешь, меняешь подход – и прогрессируешь.
Как вы вообще решились на участие в Endurance и какова стратегия вашей команды?
- Наша основная работа на Moscow Raceway в рамках трек-дней – это организация тест-драйвов BMW, демонстрация возможностей мотоцикла в реальных условиях, в какой-то мере, поддержка клиентов. А когда есть шанс провести настоящее ресурсное испытание мотоцикла – это вообще великолепно, и с точки зрения BMW Motorrad тоже. Это же самая хорошая реклама! Поэтому, когда в прошлом году мы пришли к Владимиру Владимировичу [Чайковскому, руководителю BMW Motorrad Россия, прим. TrackRaceDays.ru ] с предложением заявиться в эндуранс, он нас благословил. Состав команды в прошлом году был иной и регулярно менялся, но некоторые участники прошлогодних гонок и в этом году нам помогают – Данила Коровяков и Женя Пятигорский – в общем, боевой состав BMW Motorrad Россия. Основная стратегия и цель – это безопасность во всем. Прежде всего, поскольку мы непрофессиональные кольцевые мотогонщики, цель поставили – финишировать в каждой гонке. И это стало приносить плоды, потому что на каждом финише мы зарабатывали очки.
С точки зрения ресурса, испытаний – как ведет себя BMW? Ведь вы же едете в гонку на том же самом мотоцикле, который полчаса до старта тестировали клиенты, не так ли?
- Да, да! Именно так – совершенно стандартный BMW S 1000 RR 2016 года из нашего тестового парка. Это действительно проверка на прочность для него. С начала сезона в нем ничего, кроме колодок и масла не менялось. Гонка эндуранс, в общем, не большее для него испытание, чем клиентский тест-драйв: те же 6 часов на треке он проведет в следующее воскресенье! За трек-дни бывало, что и больше выкатывали. Почти все сессии плюс еще и гонка. Я не скрою, что когда мотоцикл проезжает за день по 4-6 часов в ритме Moscow Raceway, начинаешь чувствовать и его «усталость». Перегревы, высокие обороты – все сказывается, но затем мотоцикл обслуживают, и на утро он как новенький.
Основная нагрузка ложится на тормоза, нужно вовремя подмечать износ колодок, ведь бывает, что мы за один трек-день их полностью стираем. Как-то нам уже пришлось финишировать на «железе»: с утра поставили новый комплект, а вечером проморгали момент, когда он «кончился». На пит-стопе показалось, что колодки еще поездят – все же, до финиша оставалось лишь 40 минут, но они стерлись уже через 20… Это тоже важный аспект гонки на выносливость – концентрация во всем, а она со временем притупляется. Но теперь мы знаем все нюансы. На финал запросили колодки спортивного класса HP с большим ресурсом и гоночным компаундом, так же я надеюсь поехать в гонку на «слике», хотя бы, на переднем колесе. Мы же во все гонки ехали на стандартных Pirelli SP, какую устанавливают на S 1000 RR на заводе. Поведение мотоцикла значительно меняется в лучшую сторону.
Вы сами как-то дополнительно готовитесь к Большой Гонке?
- Поскольку мне предстоит проехать больше, чем остальным в команде, я стал готовиться очень тщательно. Тренируюсь на кардио-, на статические нагрузки и выносливость: на велосипеде почти каждый день накатываю километры. Это будет серьезный вызов для меня и для ребят. Если честно, то и 3-часовые заезды с точки зрения физической нагрузки – испытание еще то. Теперь же все перерастает в настоящую математическую задачу, где требуется очень тщательный расчет всего и заранее: кто и сколько из нас в действительности сможет осилить, в каком темпе.
Команда, однозначно, будет увеличена. Мы уже пригласили двух новых механиков, которые будут работать с нами в воскресенье. Самим ездить и крутить гайки без перерыва несколько часов – это все очень быстро выматывает, не успеваешь перевести дух между очередями. А если устаешь, то начинаешь допускать ошибки. Инцидентов мы хотим избежать в первую очередь.
Вся ваша команда – это опытные мототуристы, пролетающие на мотоциклах за сутки полстраны. Но ведь… 6 часов в седле туристического эндуро и 6 часов за рулем спортбайка на гоночном треке – совсем не одно и то же?
- Однозначно! Час полной физической нагрузки на таком техничном треке, как Moscow Raceway – это как два часа в качалке. От того и каждый финиш в гонке, восхождение на подиум доставляют невероятное наслаждение.
Вы выступаете в классе «PRO», где основным соперником будет команда Forspeed…
- Мы знаем, что их нам не обогнать, если гонка будет складываться «нормально» для всех. Знаем, что нам придется делать больше пит-стопов, и что каждый пит-стоп занимает на порядок больше времени, чем у них. Но гонка будет длиться 6 часов, а за это время может произойти, что угодно! Мы будем строить эту гонку на концепции тотальной безопасности. Хотим увидеть клетчатый флаг, а там, какой результат привезем – весь наш будет!
Подробнее - на trackracedays.ru