МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
41727
21 августа 2016 в 16:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: CzechGP - шинное казино - самая нескучная гонка года

Довициозо и Янноне, а также Скотт Реддинг захватили лидерство в гонке за Гран-При Чехии 2016 года - впервые в истории сразу 3 мотоцикла Ducati возглавили гонку MotoGP. Смогут ли они завершить заезд в том же стиле? 500% непредсказуемости, 300% борьбы и битвы, 200% стратегии и 1% удачи - вот рецепт 51-го CzechGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2016 - Дождь в Брно прекратился за 20 минут до начала стартовой процедуры CzechGP. Какие покрышки выбрать? Этот вопрос решался буквально на стартовой решетке, а на пит-лейне в этот момент уже готовились запасные, "сухие" мотоциклы. Трек оставался сырым на протяжении 95% дистанции, но те 5%, что успели чуть-чуть подсохнуть, стали оказывать на дождевые покрышки самое разрушительное воздействие уже через 10 кругов после старта.

Пилоты Ducati выбрали полностью мягкие наборы дождевой резины, тогда как Лоренцо и Росси установили на задние колеса жесткие wet, рассчитывая продержаться на мокром треке дольше остальных. В середине заезда эта стратегия стала давать сбой, особенно для Хорхе Лоренцо, который к 8-му кругу откатился за пределы очковой зоны. Росси держался 12-13, сдерживая атаки соперников. Кэл Кратчлоу, в итоге, атаковал Доктора и оставил его за спиной, следом за ним Валентино. Все опасения Росси по поводу неудачного старта оправдались, а дождь полностью разрушил надежды на восстановление позиции. Но гонка завершается, когда пилоты видят клетчатый флаг!

К 10-му кругу Гран-При Чехии в TOP-5 окопались и уверенно шли к финишу уже четыре Ducati: с Янноне, возглавившему заезда, Довициозо и Реддингу присоединился Гектор Барбера, и только пятым ехал Марк Маркес.

Ducati возглавляют пелетон в CzechGP: Реддинг и заводские пилоты, а четвертым идет Барбера
Ducati возглавляют пелетон в CzechGP: Реддинг и заводские пилоты, а четвертым идет Барбера


По сути, в четверке лидеров шли четыре совершенно разных модели Ducati Desmosedici: заводские пилоты ехали на GP16, причем, Довициозо на новом шасси, а Янноне на стартом, какое выбрал в начале сезона; Скотт Реддинг пилотировал модифицированный GP15, а Барбера клиентский GP14.2. И все они работали в Брно просто превосходно!

До поры! За 13 кругов до финиша, в конце стартовой прямой Андреа Довициозо внезапно съехал в гравий - его 250-й старт в Гран-При оказался не самым успешным в карьере: проблема с шинами, которые вдруг начали сыпаться вынудила его выйти из борьбы. Дови вернулся на пит-лейн, где его ждал запасной байк, обутый в шины Michelen Intermediate. Андреа вернулся в заезд 20-м, но проехав пару кругов, сдался окончательно.

Передняя покрышка подвела Довициозо гораздо раньше, чем остальных пилотов Ducati - сход!..
Передняя покрышка подвела Довициозо гораздо раньше, чем остальных пилотов Ducati - сход!..


Янноне продолжил гонку в гордом одиночестве - у него появился шанс принести вторую победу Ducati подряд... перед красивым уходом в Suzuki. Кстати, оба пилота Ecstar Suzuki шли на 6-7 позиции в этот момент, подпирая Маркеса и самого быстрого пилота Honda Кэла Кратчлоу.

А Кратчлоу стал творить что-то невероятное. Он - ускорился на 5 секунд, относительно первых кругов!

LCR Honda сделала самый необычный выбор шин, который только можно было придумать, но угадала на 100%
LCR Honda сделала самый необычный выбор шин, который только можно было придумать, но угадала на 100%

Кратчлоу единственным из всех Honda выбрал нестандартный набор покрышек - две жесткие дождевые шины. Начиная с 8-го круга, Кэл стал штамповать быстрые круги, ускоряясь на 0.3-0.5 секунды с каждым следующим оборотом вокруг контрольной башки АвтоМотоДрома. Кратчлоу проделал путь с 15-й позиции, где оказался на 2-м круге до 4-й, опередив Маркеса на 15-м круге. Впереди - только лидеры!

3-й поворот Automotodrom Brno полностью высох, что позволило гонщикам, выбравшим жесткие передние покрышки тормозить там гораздо позднее. 3-й поворот АМД Брно всегда представлял из себя трудный с технической точки зрения момент трассы, и за годы, которые чемпионат провел в Чехии, у каждого пилота выработалась собственная техника прохождения этого крутого виража. А сколько вылетов там было в прошлом!.. Но дождь полностью нарушил традиции.

Кэл Кратчлоу взвинтил темп в середине заезда: его круги были на 6 секунд лучше, чем у большинства в гонке
Кэл Кратчлоу взвинтил темп в середине заезда: его круги были на 6 секунд лучше, чем у большинства в гонке

Кратчлоу настиг Гектора Барберу на следующем круге и приготовился нарушить гегемонию Ducati на подиуме 11-го этапа. Темп Кратчлоу на подсыхающем треке был от 4 до 6 секунд лучше, чем у большинства в пелетоне, и он легко настиг лидеров, покрышки которых к тому моменту уже пришли в негодность. Это была ставка ва-банк, и она сработала на тот момент.

Отчаявшиеся пилоты MotoGP стали менять мотоциклы. Первым на пит-стоп зарулил Бредли Смит, и он выбрал... слики - рискованный шаг, учитывая, что большая часть трассы оставалась влажной или мокрой. Лоренцо вернулся на пит-лейн в отчаянной попытке переломить ход самой неудачной гонки сезона, пересев на сухой байк вопреки рекомендациям своего инженера. Рамон Форсада пытался остановить пилота от ошибки, предлагал продолжить заезд на дождевых покрышках, но Лоренцо отмахнулся. Однако, сделав один круг, он вернулся на пит-лейн и снова покинул его на дождевом мотоцикле, потеряв еще одну позицию и почти целый круг времени - он так и финишировал 17-м и последним.

За 8 кругов до финиша Кэл Кратчлоу вырвался в лидеры Гран-При Чехии
За 8 кругов до финиша Кэл Кратчлоу вырвался в лидеры Гран-При Чехии


Кратчлоу атаковал Янноне и вышел в лидеры именно в 1-м повороте 16-го круга - и ушел в абсолютный отрыв, сделав за 3 круга 5 секунд чистого преимущества, нарастив его к финишу до 7 секунд. Ситуация на треке полностью переменилась второй раз подряд.

Но что стал делать Росси? На жесткой задней покрышке он смог ускориться, когда соперники стали сбавлять темп из-за износа мягких шин. Росси удалось зацепиться за Кратчлоу, когда тот пошел вперед, он поднялся с 10-й до 6-й позиции, а затем и дотянулся и до 4-й, пройдя Марка Маркеса.

Резина ошметками стала сыпаться с передних и задних колес Ducati, делая заезд, который они могли бы выиграть, опасным. Все с ног на голову, уже во второй раз.

Росси прошел Янноне и закрепился 2-м за Кратчлоу, который к этому моменту имел уже 7 секунд чистого преимущества
Росси прошел Янноне и закрепился 2-м за Кратчлоу, который к этому моменту имел уже 7 секунд чистого преимущества


Росси прошел Барберу и сел на колесо Андреа Янноне за 5 кругов до финиша. Их дуэль продолжалась 3 круга подряд, и Росси выиграл ее - на пит-стопы ни у Ducati, ни у Маркеса просто не осталось времени!.. Но Марк решил использовать свое небольшое преимущество, чтобы атаковать Ducati, и ему это удалось, как и Росси. Под конец заезда, Лорис Баз, который, как и Кратчлоу, взял жесткие дождевые шины, использовал свое преимущество: французу удалось оставить позади своего напарника Барберу и финишировать 4-м - это лучшая позиция База в MotoGP на данный момент, а Лаверти замкнул TOP-6.

Дорогая Люси, я выиграл! Я сделал это!!!!!!
Дорогая Люси, я выиграл! Я сделал это!!!!!!

Кэл Кратчлоу стал первым британцем выигравшим гонку Королевского класса за 35 лет: 16 августа 1981 Барри Шин завершил сезон GP500 победителем Гран-При Швеции в Андерсторпе. Росси и Маркес взошли на подиум, сделав практически невозможное, а ни один Ducati не попал на подиум после тотальной доминации в начале и середине гонки.

Первое, что сделал Кэл, добравшись до закрытого парка, вновь позвонил жене Люси, как это было в Германии, где он впервые с начала года вступил на подиум в очень похожей по напряжению гонке. Ведь и там он принял нестандартное решение - взял слики, на которые не решились остальные.

Финишировав 2-м в Чехии, Валентино Росси вернул себе 2-ю позицию в чемпионате MotoGP.

Положение в чемпионате MotoGP после Брно

Вот такая вышла нескучная гонка. На 100500% непредсказуемая, настоящее шинное казино!

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии