Субботний спринт Гран-При Малайзии решил судьбу титула MotoGP 2024 года. Уже не важно, где и как пройдет финал сезона, Хорхе Мартин поедет туда с 99% уверенностью в своем чемпионстве. Неожиданный исход Tissot Sprint Race MalaysianGP
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2024 - Пекко Баньяя и Ducati Lenovo Team разыгрывали свою последнюю карту на Гран-При Малайзии весьма успешно. Баньяя стал лучшим по итогам пятницы. Но Мартин всегда был в предельной близости... Баньяя выиграл квалификацию, установив заодно и новый рекорд Sepang International Circuit. Но Мартин оказался вторым на стартовой решетке с минимальным отставанием.
Надо отметить, что за несколько минут перед стартом спринта тучи над Сепангом разродились небольшим дождем. На прогревочный круг пелетон выдвинулся под белыми флагами, означавшими, что в любой момент пилоты MotoGP могут вернуться на пит-лейн для смены мотоциклов на "дождевые". Но никто и не думал так поступать!
Старт Tissot Sprint Race, впрочем, сразу задал нервный для Ducati Lenovo Team темп, потому что Хорхе Мартину удалось выиграть позиционную борьбу у Баньяи на стартовой прямой и войти в Т1 лидером гонки.
Погоня продолжалась менее половины заезда. Баньяя ни разу за это время не предпринял попыток атаковать лидера чемпионата, выжидая подходящий момент. Но достигнув 9-го поворота 3-го круга, Пекко... оказался на боку:
Похоже, что Баньяя пал жертвой той же самой проблемы Ducati, по которой Мартин упал за 3 минуты до окончания зачетной практики в пятницу! При заходе в поворот, Баньяя не наезжал на поребрик или белую линию, но, как предположил Саймон Крафар, неосторожно коснулся ручки газа, и заднее колесо толкнуло переднее - и оно незамедлительно сорвалось на входе в дугу...
Баньяя упал и выбыл из заезда. Хорхе Мартин успешно доехал до финиша лидером, заработав 12 очков и нарастив свой отрыв от Баньяи до 29 очков. Марк Маркес, совершив выдающийся рывок на старте, стал 2-м за Мартином, а Энеа Бастианини замкнул подиум спринтовой гонки.
Это еще не конец в математическом смысле слова, поскольку в розыгрыше остается 62 очка. Но Мартину теперь даже не нужно финишировать вторым за Баньяей... Но если ему удастся нарастить отрыв до 37 очков в воскресенье, финальный раунд можно и не проводить вовсе.
При любом ином исходе, судьба титула решена: даже тройная победа Баньяи уже не поможет сохранить №1 на заводском Ducati...
...в Aprilia Racing сейчас царит ликование не меньшее, чем в Pramac!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.