МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2024 - Прошли ровно 5 лет с того момента, как осенью 2019 года Андреа Янноне в последний раз вышел на старт Гран-При Малайзии с Aprilia Racing. Тот уикенд его добил. Если верить итальянцу, следы анаболиков появились в его пробах WADA из-за стейка, съеденного накануне Гран-При на спонсорском ужине. В FIM этому не слишком поверили. Да и мало, кто поверил, если честно... И Маньяк остался не у дел на 4 года.
Но как уже признал Янноне, MotoGP образца 2019 года и то, с чем он столкнулся в пятницу, прибыв в Сепанг по wildcard от VR46 Racing Team, - два разных мира с технологической точки зрения.
Исследование нового мира Мото Гран-При продолжилось в субботу. Янноне провел впечатляющую квалификацию, где поднялся с последней позиции до 17-ю, подвинув обоих пилотов Repsol Honda, а также Такааки Накагами, Августо Фернандеса и тест-пилота Aprilia Лоренцо Савадори. Янноне просто сиял по завершении квалификации.
Но впереди его ждала дебютная гонка Tissot Sprint Race. Проехать ее полноценно Андреа... уже не смог, и виной тому стал явный дефицит физической формы! Того, с чем он успешно боролся за подиум в World Superbike в 2024 году, в MotoGP катастрофически не хватает.
«Скорость у меня есть, но чтобы ее держать, уже не хватает физухи. Мой уровень выносливости явно ниже, чем у всех этих парней. После полутора дней работы в полную силу, при каждом подъезде к 4-му повороту, я чувствовал, как руки не держат байк так, как надо было бы. Мое тело кричало "хватит!" с самого утра. В полную силу я проехал только один круг спринта. Я мог бы поехать быстрее, но тогда завтра я бы просто не вышел на старт» - признался Маньяк.
Ключевой разницей, в итоге, оказались даже не покрышки, и не мотор, а тот невероятный аэродинамический эффект и прижимное усилие, которые создают все современные гаджеты MotoGP. А это, в свою очередь, влечет за собой нечеловеческие нагрузки на тело и мышцы пилоты...
«У нас в Superbike нет и 1% аэродинамической нагрузки, которую создают гаджеты MotoGP. Это настолько выматывает, создает такие перегрузки, особенно при торможении и ускорении, что надо напрягаться изо всех сил, чтобы держаться и контролировать байк. Как только чуть-чуть ослабляешь хватку, скорость тут же проседает - вот этого я никак не ожидал!»
После первого круга, где Янноне мог бороться за место в ТОП-15, он сдался и поехал в "своем" темпе. Финишировал на той же позиции, с какой начал пятницу - предпоследним, что с учетом схода Баньяи и Жоана Зарко означало 19-е место.
«Я ввязался в драку, но потом подумал: а какого черта?! Я утром проснулся с такой ломотой во всем теле, что... даже пальцы ног ныли, и мне приходилось ходить на пятках, пока не размялся. Да, сегодня MotoGP занимаются по-настоящему крутые ребята! Я согласился на это, плохо представляя, сколько всего изменилось за 5 лет. Но я счастлив. Посмотрим, что выйдет из завтрашней гонки, которая будет вдвое длиннее спринта».