МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2024 - Пекко Баньяя мог стать истинным героем дня в Сепанге. После выдающейся победы на квалификации, где он превзошел собственный рекорд круга 2023 года на 1.1 секунды и заставил соперников смотреть на экраны с хронометражем буквально с отвисшими челюстями, он занял поул-позицию на старте...
...но это был день слишком высоких взлетов и слишком больших падений, а не триумфа!

Суббота в Сепанге началась с минуты молчания в память о жертвах наводнения в Валенсии
Суббота в Сепанге началась с минуты молчания в память о жертвах наводнения в Валенсии, а затем, с неба начал моросить дождь, что вообще спутало все карты командам MotoGP: начался реальный хаос - будет ли дождь?! Как в Мизано...

Хаотичная смена колес на стартовой решетке
Но затем Хорхе Мартин сделал буквально всё, что от него зависело, чтобы "сбить" взлетающий с авианосца болид Баньяи. Речь идет не о контактной борьбе. Речь о том, что Мартину удалось заставить Пекко нервничать и идти на риск с первых же метров после старта. Баньяе не удалось прорваться с поула - к первому повороту, и Мартин зашел в вираж лидером.

Мартин возглавил спринт в Сепанге
Пекко следовал за ним 3 круга, пока они вместе не достигли Т9... одна из самых хитрых и опасных точек Sepang International Circuit! В 2022 году в ходе уикенда MalaysianGP Т9 побил рекорд, собрав 12 инцидентов в классе MotoGP за уикенд, но в 2023 их количество выросло до 15-ти. В этом году падений там пока еще немного, но один вылет Баньяи стоит десяти других!..
Что же произошло в Т9
По оценке инсайдеров, после рассмотрения внимательно всех ракурсов, было предложено два варианта, почему у Баньяи сорвало переднее колесо.
Во-первых, это уже известный побочный эффект супердержака Ducati, когда заднее колесо постонно пушит шасси прототипа, подталкивая вперед переднее. При этом, на торможении два колеса играют друг против друга: торможение двигателем слишком мощное, инерции много, и это может разгружать вилку, но не перманентно, а пульсациями. В итоге, любой незначительный толчок двигателем может нарушить баланс. Баньяя мог допустить этот момент неосознанно.
Во-вторых, пресловутый избыточный слипстрим. На входе в Т9 Баньяя так близко подкатился к Мартину, что на входе в поворот его могло подсосать под Pramac Ducati. Минимальный дисбаланс - и срыв! И комбинация с первой версией.
Комментарии Ducati Lenovo Team последуют сегодня обязательно после изучения телеметрии, конечно, если команда и пилота захотят раскрыть свой печальный секрет.
Но Мартин доволен и несчастен одновременно - нечего праздновать!..
Без шампанского и с грустными лицами
Хорхе Мартин: «Сегодня моя стратегия была совершенно ясна: я хотел занять позицию лидера на первых кругах. У меня было много сомнений по поводу передней резины; но, видя, что уже почти начался дождь... я даже сменил визор за прозрачный, что в конце концов было ошибкой; дождь не пошел и солнце стало слепить меня, пришлось закрывать глаза, а это всегда немного компрометирует езду».
«Но да, если бы дождь пошел по-настоящему, у меня было бы преимущество. Поэтому, первые два круга я выложился изо всех сил. Когда увидел, что Пекко упал, решил, что пора ослабить хватку. Мой темп был аналогичен тому, что я показал на симуляции и знал, что могу держать его все 10 кругов. Но это уже не требовалось».
«Это правда, что когда Пекко упал, я воспринял это очень спокойно - не было времени расслабляться, потому что Марк все еще был рядом и мог навязать борьбу, как в Австралии. Он меня даже атаковал, поэтому я снова взял свой прежний темп, чтобы контролировать ситуацию. В голове было очень много разных мыслей. В основном о том, что эта была самая важная гонка сезона, наверное. Но я хотел поскорее ее завершить».

Мартин: Не день, чтобы праздновать
«Сегодня не день, чтобы праздновать. Мы скорбим по Валенсии. Но кроме этого, математика не обманывает: разрыв велик, но нам нужно поставить точку в этой формуле... расчеты не завершены! Завтра еще одна гонка, и она будет трудной».
Впереди еще один важный заезд
«Я спокоен потому, что видел, что у меня есть небольшой запас над Пекко. Если бы у Пекко было припрятано что-то в рукаве, он бы достал этот аргумент. Возможно, ему не хватило пары кругов, я не знаю. Может быть, я заставил его поспешить. Но когда он упал, на мгновения я опешил: "что же мне теперь делать?какую стратегия избрать? дождаться Марка, пропустить его и спокойно завершить гонку? или продолжать пушить?" - типа того. Было легко ошибиться».
У Хорхе Мартина есть 8 шансов стать чемпионом MotoGP 2024 года уже в воскресенье, после финиша Гран-При Малайзии
Главный из шансов подразумевает чистую победу над Баньяей в длинной гонке Сепанга: Мартину нужно заработать на 8 или 9 очков больше, то есть, чтобы Пекко оказался не выше 3 места.

Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии
Остальная математика еще сложнее: если второй, а Пекко позади, то... и так далее - и это сейчас мало, кого интересует.
Где состоится финал?
Если Пекко выиграет Гран-При Малайзии, развязка переносится в неизвестность: сегодня никто еще не знает, какая трасса и когда примет финал MotoGP 2024 года из-за отмены Гран-При Валенсии.
По информации из паддока Сепанга, основным вариантом Dorna рассматривает поездку на Lusail International Circuit по пути из Сепанга в Испанию. Гонка может состояться в календарные даты, 15-17 ноября. Однако, есть ограничения: это будет финал MotoGP, тогда как чемпионаты Moto2 и Moto3, поскольку титулы уже разыграны, будут признаны состоявшимися, и команды не поедут в Катар.
Второй площадкой может стать Монтмело. Очень важно, чтобы после финала MotoGP 2024 года состоялись официальные тесты IRTA, и пока не ясно, сможет ли их принять Катар. Барселона - да, сможет. Но власти региона пока не дали определенного ответа Dorna, готова ли Каталония провести массовое мероприятие в период с 20 по 1 декабря. Если да, то определенно, автодром в окрестностях Барселоне смогут подготовить к этому не ранее 22-24 ноября.
Всё смешалось. Определенности больше не стало, а хаоса - да.
Положение в чемпионате MotoGP 2024
1. Хорхе Мартин - 465 очков
2. Пекко Баньяя - 436 (-29)
-----------------------
3. Марк Маркес - 365
4. Энеа Бастианини - 352 (-13)
-----------------------
5. Брад Биндер - 206
...