МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10465
2 ноября 2024 в 13:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 - Sprint Race в Сепанге: Хорхе Мартин дожал Пекко, но "это не день, чтобы праздновать"

Точка фактически поставлена в дуэли между Пекко Баньяей и Хорхе Мартином за титул чемпиона MotoGP 2024 года: падение на 3-м круге спринтовой гонки Гран-При Малайзии при победе Мартина разрывает контакт между претендентами на титул - в данном ключе, 29 очков - это уже пропасть. Но праздновать Мартину нечего.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2024 - Пекко Баньяя мог стать истинным героем дня в Сепанге. После выдающейся победы на квалификации, где он превзошел собственный рекорд круга 2023 года на 1.1 секунды и заставил соперников смотреть на экраны с хронометражем буквально с отвисшими челюстями, он занял поул-позицию на старте...

...но это был день слишком высоких взлетов и слишком больших падений, а не триумфа!

Суббота в Сепанге началась с минуты молчания в память о жертвах наводнения в Валенсии
Суббота в Сепанге началась с минуты молчания в память о жертвах наводнения в Валенсии

Суббота в Сепанге началась с минуты молчания в память о жертвах наводнения в Валенсии, а затем, с неба начал моросить дождь, что вообще спутало все карты командам MotoGP: начался реальный хаос - будет ли дождь?! Как в Мизано...

Хаотичная смена колес на стартовой решетке
Хаотичная смена колес на стартовой решетке

Но затем Хорхе Мартин сделал буквально всё, что от него зависело, чтобы "сбить" взлетающий с авианосца болид Баньяи. Речь идет не о контактной борьбе. Речь о том, что Мартину удалось заставить Пекко нервничать и идти на риск с первых же метров после старта. Баньяе не удалось прорваться с поула - к первому повороту, и Мартин зашел в вираж лидером.

Мартин возглавил спринт в Сепанге
Мартин возглавил спринт в Сепанге

Пекко следовал за ним 3 круга, пока они вместе не достигли Т9... одна из самых хитрых и опасных точек Sepang International Circuit! В 2022 году в ходе уикенда MalaysianGP Т9 побил рекорд, собрав 12 инцидентов в классе MotoGP за уикенд, но в 2023 их количество выросло до 15-ти. В этом году падений там пока еще немного, но один вылет Баньяи стоит десяти других!..

Что же произошло в Т9


По оценке инсайдеров, после рассмотрения внимательно всех ракурсов, было предложено два варианта, почему у Баньяи сорвало переднее колесо.

Во-первых, это уже известный побочный эффект супердержака Ducati, когда заднее колесо постонно пушит шасси прототипа, подталкивая вперед переднее. При этом, на торможении два колеса играют друг против друга: торможение двигателем слишком мощное, инерции много, и это может разгружать вилку, но не перманентно, а пульсациями. В итоге, любой незначительный толчок двигателем может нарушить баланс. Баньяя мог допустить этот момент неосознанно.

Во-вторых, пресловутый избыточный слипстрим. На входе в Т9 Баньяя так близко подкатился к Мартину, что на входе в поворот его могло подсосать под Pramac Ducati. Минимальный дисбаланс - и срыв! И комбинация с первой версией.

Комментарии Ducati Lenovo Team последуют сегодня обязательно после изучения телеметрии, конечно, если команда и пилота захотят раскрыть свой печальный секрет.

Но Мартин доволен и несчастен одновременно - нечего праздновать!..

Без шампанского и с грустными лицами


Хорхе Мартин: «Сегодня моя стратегия была совершенно ясна: я хотел занять позицию лидера на первых кругах. У меня было много сомнений по поводу передней резины; но, видя, что уже почти начался дождь... я даже сменил визор за прозрачный, что в конце концов было ошибкой; дождь не пошел и солнце стало слепить меня, пришлось закрывать глаза, а это всегда немного компрометирует езду».

«Но да, если бы дождь пошел по-настоящему, у меня было бы преимущество. Поэтому, первые два круга я выложился изо всех сил. Когда увидел, что Пекко упал, решил, что пора ослабить хватку. Мой темп был аналогичен тому, что я показал на симуляции и знал, что могу держать его все 10 кругов. Но это уже не требовалось».

«Это правда, что когда Пекко упал, я воспринял это очень спокойно - не было времени расслабляться, потому что Марк все еще был рядом и мог навязать борьбу, как в Австралии. Он меня даже атаковал, поэтому я снова взял свой прежний темп, чтобы контролировать ситуацию. В голове было очень много разных мыслей. В основном о том, что эта была самая важная гонка сезона, наверное. Но я хотел поскорее ее завершить».

Мартин: Не день, чтобы праздновать
Мартин: Не день, чтобы праздновать

«Сегодня не день, чтобы праздновать. Мы скорбим по Валенсии. Но кроме этого, математика не обманывает: разрыв велик, но нам нужно поставить точку в этой формуле... расчеты не завершены! Завтра еще одна гонка, и она будет трудной».

Впереди еще один важный заезд


«Я спокоен потому, что видел, что у меня есть небольшой запас над Пекко. Если бы у Пекко было припрятано что-то в рукаве, он бы достал этот аргумент. Возможно, ему не хватило пары кругов, я не знаю. Может быть, я заставил его поспешить. Но когда он упал, на мгновения я опешил: "что же мне теперь делать?какую стратегия избрать? дождаться Марка, пропустить его и спокойно завершить гонку? или продолжать пушить?" - типа того. Было легко ошибиться».

У Хорхе Мартина есть 8 шансов стать чемпионом MotoGP 2024 года уже в воскресенье, после финиша Гран-При Малайзии

Главный из шансов подразумевает чистую победу над Баньяей в длинной гонке Сепанга: Мартину нужно заработать на 8 или 9 очков больше, то есть, чтобы Пекко оказался не выше 3 места.

Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии
Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии

Остальная математика еще сложнее: если второй, а Пекко позади, то... и так далее - и это сейчас мало, кого интересует.

Где состоится финал?


Если Пекко выиграет Гран-При Малайзии, развязка переносится в неизвестность: сегодня никто еще не знает, какая трасса и когда примет финал MotoGP 2024 года из-за отмены Гран-При Валенсии.

По информации из паддока Сепанга, основным вариантом Dorna рассматривает поездку на Lusail International Circuit по пути из Сепанга в Испанию. Гонка может состояться в календарные даты, 15-17 ноября. Однако, есть ограничения: это будет финал MotoGP, тогда как чемпионаты Moto2 и Moto3, поскольку титулы уже разыграны, будут признаны состоявшимися, и команды не поедут в Катар.

Второй площадкой может стать Монтмело. Очень важно, чтобы после финала MotoGP 2024 года состоялись официальные тесты IRTA, и пока не ясно, сможет ли их принять Катар. Барселона - да, сможет. Но власти региона пока не дали определенного ответа Dorna, готова ли Каталония провести массовое мероприятие в период с 20 по 1 декабря. Если да, то определенно, автодром в окрестностях Барселоне смогут подготовить к этому не ранее 22-24 ноября.

Всё смешалось. Определенности больше не стало, а хаоса - да.

Положение в чемпионате MotoGP 2024


1. Хорхе Мартин - 465 очков
2. Пекко Баньяя - 436 (-29)
-----------------------
3. Марк Маркес - 365
4. Энеа Бастианини - 352 (-13)
-----------------------
5. Брад Биндер - 206
...

Результаты Tissot Sprint Race Гран-При Малайзии 2024:


страница 1

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован

Медицинский Директор MotoGP Анхель Чарте официально подтвердил, что при падении после контакта с Педро Акостой занимающий 2-е место в чемпионате Алекс Маркес получил травму левой руки, что не позволит ему принять участие в Гран-При Германии.
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.05 МЛН
годовая
аудитория
733312
посетителей
в месяц
38586
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island