МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2019 - Когда судьба титула практически определена, гонки сами по себе отошли на второй план. Теперь пора заняться бизнесом.
Ducati хочет стать №1 в мире MotoGP, и пока за спиной итальянского завода стоит Volkswagen-AUDI Group, они готовы жертвовать чистыми деньгами, инвестируя их то в одного, то в другого топового мотогонщика. Все, чего не хватает сегодня Ducati для победы в чемпионате, человека с такой психологией, как у Марка Маркеса.
Марк Маркес: сколько нужно денег, чтобы перекупить его у Honda?
А почему бы и не самого Марка Маркеса? Потому что он очень умная фигура, которая может ходить по шахматной доске не только по диагонали или по прямой, но и буквой "г" и буквой "зю", и вообще, как хочет может ходить! Высоко развитый интеллект подсказывает Маркесу, что для этого ему нужны две вещи: а) всепролазный ковер-самолет; и б) уверенность, что ковер не съедят мыши. Такую уверенность Марку с 2013 года давала Honda Racing Corporation. Сегодня на Маркеса в HRC молятся, готовы делать под его нужды мотоцикл и терпеть любые экзерсисы каталонца, потому что они всегда приводят к результату.
Ducati будет ключевым работодателем 2021 года
Чтобы переманить Маркеса, Ducati нужно чуть больше, чем 15 млн евро в год. Им нужны 15 млн евро + мотоцикл такого же уровня, как Honda RC213V. Сейчас у них есть 15 евро, но мотоцикл пока неидеален. Довициозо пообещал сделать из Desmosedici конфетку, и Джиджи Даль′Инья согласился дать Андреа карт-бланш на разработку в 2019-2020 годах. Поскольку речь идет о сезоне-2021, к нему Desmo должен быть готов на 100%. Будет байк, можно сделать предложение и Маркесу!
Кто может быть вторым Маркесом? Лоренцо. Но сейчас речи о возвращении Хорхе в Ducati не идет. Тогда кто же?
Фабио Куартараро будет главным предметом торга между заводами
Куартараро - вторая ключевая фигура, которая должна вырасти из пешки в ферзя к 2021 году. Как минимум, уже два завода из трех претендующих на топовых райдеров, видят в нем реального конкурента для Маркеса. Yamaha и Ducati подготовили свои предложения для француза, и он внезапно может стать мультимиллионером, если не примет первое попавшееся.
Очевидно и то, что любовь Ducati к Андреа Довициозо не бесконечна. Удивительная способность Борго-Панигале портить самые лояльные отношения и убивать напрочь в своих лучших гонщиках всякое желание способствовать успеху марки, уже привела компанию к паре-тройке серьезных кризисов. Однажды, Довициозо, которого посчитают отработанным материалом, получит звонок, и милый голос седовласого отставного капитана военно-морского флота Италии сообщит примерно следующее: «Мы очень благодарны тебе за все, Андреа, но...» Прежде, такой звонок получит Данило Петруччи, потому что в команде только два мотоцикла, и кого-то надо будет заменить первым.
Второго такого мега лояльного и трудолюбивого пилота, как Дови, у Ducati нет, не было и не будет
Второго такого же преданного пилота, как Дови, Ducati на просторах MotoGP не найдет... Но если мавр успеет сделать свое дело и доведет разработку Desmosedici до конца, то...
Маверик Виньялес в числе наиболее котирующихся пилотов MotoGP после Маркеса, Довициозо и юного француза. Причем, сейчас Виньялес чуть более ценен, чем Куартараро из-за накопленного опыта. За это должны зацепиться в Yamaha. Поэтому переговоры с обоими пилотами, если еще не идут полным ходом, то должны начаться со дня на день.
Идеальной заводской командой Yamaha 2021 года, разумеется, выглядит пара Виньялес-Куартараро
Но и Виньялес получит предложение от всех заводов! Ему останется только взвесить "за" и "против", а затем сделать выбор. Также как для Yamaha его голова - это ценнейший актив, опыт работы с японским заводом - ценнейшая наработка Виньялеса. И если в лагере Yamaha Factory нет никаких внутренних трений и разногласий, Маверик обязан продлить отношения с моторным домом Иваты на следующие 2 года.
Судьба Хорхе Лоренцо по-прежнему не решена
Мы ничего не говорим о Росси, поскольку вариантов только два: он либо останется, конечно же, с Yamaha Factory, либо сменит статус на «retired» и перейдет на менеджерскую роль. При этом, в чемпионате MotoGP может появиться его команда Sky Racing Team VR46. Сейчас речь идет лишь о том, сможет ли Валентино, как менеджер, а не гонщик набрать должный бюджет для запуска полноценной команды из двух Yamaha YZR-M1. Решение Росси по-прежнему играет важнейшую роль в формировании игрового поля. Если это решение не примут за него и до него.
Судьба Алекса Ринса тесно связана с Suzuki на следующие 2-3 года, поскольку это наиболее вероятный претендент на титул от Хамамацу.
Джек Миллер, Данило Петруччи и Франко Морбиделли - три сильных независимых пилота, но их позиции слабы...
Сильнейшие частники, такие как Джек Миллер и Франко Морбиделли будут представлять интерес в качестве «горячей замены» с 1-летними контрактами, но не больше: командам нужны пилоты, за которыми стоят сильные персональные спонсоры, а у Джека и Франко таких нет. По этой же самой причине из игры к 2021 году выйдет Кэл Кратчлоу. Речь не о травмах и мотивации, а просто о том, что не выигрывая гонки, пилот перестает быть привлекательным для партнеров. И с каждым новым годом интерес к персоне угасает.
Получается, что в ближайшие месяцы состоится большая закулисная схватка за головы трех VIP-персон - Маркеса, Куартараро и Виньялеса.