МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2019 - Сборная России в Мотокроссе Наций 2019 была представлена самым молодым составом за много лет. На TT Circuit Assen впервые в своей карьере цвета нашей страны представляли Тимур Петрашин и Святослав Проненко, а Всеволод Брыляков был выбран, как самый опытный из всех - флагман в категории MXGP.
Дмитрий Паршин: «В этом году руководством МФР было принято решение, что нам пора растить молодежь. Чтобы дальше они выходили на международный уровень, расли. Было предложение, чтобы молодые ребята приехали, получили новый для себя опыт, который нигде больше не получат, и смогли здесь о себе заявить. В принципе здесь все это и случилось».
По поводу кандидатуры Брылякова вопросов не было: постоянный участник чемпионата Мира по мотокроссу, теперь в классе MXGP. Как выбирали молодых?
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen: Тимур Петрашин, Team Russia
перейти в фотогалерею
Выбирали долго: «Тимур Петрашин, который уже выступал в чемпионате Европы и чемпионате Германии, имел определенный опыт участия в европейских событиях. Плюс он здорово вырос по сравнению с прошлым годом, по параметрам скорости и стабильности. Его выбрали, в том числе, и по итогам чемпионата России».
Третий гонщик был под вопросом - выбор был между Святославом Проненко и Максимом Краевым. Оба молодые и перспективные. У Краева большой опыт тренировок в Германии, участие в ADAC MX Masters под руководством Сергея Гарина. В итоге, выбор остановили на Проненко: он должен был себя показать, а Краеву предложили стать запасным. в ближайшие выходные он поедет на Мотокросс Европейских Наций в Гданьск.
«Помимо Краева в чемпионате России хорошо себя показали также Артем Назаров и Георгий Валякин, - продолжает Дмитрий Паршин, - но была важна техническая сторона подготовки, поскольку мы знали, что трасса будет песочная и тяжелая».
Пилоты Team Russia выдвинулись в сторону Голландии на тренировки сразу после финала Чемпионата России в Красном-на-Волге.
«Провели несколько тренировок на традиционных песчаных трассах, отрегулировали мотоциклы. В итоге, здесь проехали хорошо - на своем максимуме. Что очень хорошо, не сдавались и боролись до финиша! Да, падали. Да, ошибались, но боролись. Я считаю это одной из самых важных черт в нашем виде спорта: когда человек хочет, мотивирован, то будет и прогресс».
Когда мы приехали на TT Circuit Assen, погода играла с участниками MXoN-2019: то из-за тучи выйдет яркое солнце, то зарядит сильный ливень, а через минуту - снова солнце! Условия были по-настоящему экстремальные. Но Ассен справился.
«Условия, конечно, тяжелые. Такие гонки, как сейчас - редкость для MXGP. Как в Орленке было в 2017 году: гонщики выехали и позастревали! Плюс, это не обычный песок. Его завезли сюда с какой-то военной базы. Даже Херлингс сказал, что даже они [сборная Нидерландов, TeamNL, прим. редактора] не могли найти подходящую трассу с таким же песком, чтобы подготовиться именно к таким условиям. Все выехали на первую тренировки, как впервые. Вроде и песок, но своеобразный песок, необычный».
Песок - очень мелкий, сыпучий, но после двух суток дождей, ставший липким и плотным. Им забивалось все - радиаторы охлаждения, воздушные фильтры, очки, шлемы, фотоаппараты...
«Песок быстро превращается в "наждачку", так что расходники летят моментально - звезды, цепи, колодки. Всякие защитные накладки, направляющие стираются. Даже если ты в заезде стартуешь на всем новом, на следующую гонку приходится снова ставить все новое».
После MXoN-2019 в Интернете было много критических высказываний в адрес Team Russia: мол, «выступили как-то так». Издалека понять условия проведения Мотокросса Наций непросто. Чтобы было важно в выступлении в составе сборной?
«Тут надо ехать и думать не о своем личном результате, а о напарнике по команде, что надо делать. Либо ускориться, либо успокоиться - это идет командная работа напарников. С первого раза не всегда удается. Кто-то впервые выезжает за команду, по привычке начинает газовать за свой результат. А тут на Мотокроссе Наций не всегда это надо, а необходимо следить за своими напарниками».
В Финале «Б» Свят зацепился за лидера гонки Всеволода Брылякова, и вместе они пошли вперед. Затем произошел ряд перестановок. Проненко упал, и тогда начал нагонять Петрашин. Нужно было держаться как можно ближе друг к другу, чтобы получить хороший суммарный результат. И это парни пытались сделать, причем, без какого-либо указания сверху.
«На эту гонку у них была установка только одна - не ошибаться, стараться не падать. Вот это первое. Тут такая трасса, здесь это - лотерея. Старт, тебе очки суспензией забрызгало, в жижу въехал и застрял - а этого было достаточно по всей длине круга! Кто-то проехал, а кто-то нет. Нужно быть очень внимательным на трассе. Вот о чем мы говорили с ними перед стартом. И парни отработали как надо, старались».
Было приятно видеть хорошую поддержку на трибунах. Группа российских зрителей, хоть и не такая большая, как в Кёгумсе, подбадривала наших спортсменов всю субботу. И самым большим флагом у болельщиков был вновь российский флаг. Приходили в паддок с пожеланиями успеха: «Мы были не одни в Ассене, поддержка от нашей страны была! - отметил Паршин. - Ребята из Калиниграда, Санкт-Петербурга и Москвы приехали. В Интернете поддерживали, хотели, чтобы мы показали лучший результат».