МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2019 - Пока финалы - разные, поскольку и Repsol Honda, и Honda Racing, и сам Лоренцо заявляют о своей приверженности контракту: разрыва не будет, уверяют все стороны!
Но ведь и в истории с Жоаном Зарко никакого разрыва не предполагалось до тех пор, пока Жоан не настоял на этом. Причем, он настаивал так уверенно, что в KTM решили пойти на раннюю замену пилота в MotoGP - начиная с Гран-При Сан-Марино Зарко как бы вне игры.
Решение Зарко пойти в боссам KTM и попросить «пристрелить его», удивило Лоренцо, который уж точно не будет действовать таким образом: «Так ведь и у меня проблем не меньше! [со сменой мотоцикла - с Ducati на Honda, прим. МОТОГОНКИ.РУ] - сказал Лоренцо. - Я тоже не в просто ситуации. Очевидно, что я не совсем доволен этому, потому что выигрывал гонки на Yamaha, и даже пересев на Ducati, мне удавалось приезжать на подиум. Но как конкурентоспособный гонщик, я должен бороться за поиск решения проблем. Это все, что должен делать профессионал. И, как я уже говорил, по этой причине я намерен остаться с Honda - и продолжать изыскания!»
Невозможность найти решение - не решение, ибо решение есть всегда. Вопросы чести? Применимо ли это сегодня к MotoGP?
«Очевидно, что ему пришлось полностью пересмотреть свой подход к управлению мотоциклом после перехода с гораздо более послушного, податливого Yamaha на KTM. Мотоцикла легче Yamaha в паддоке MotoGP найти невозможно! Очевидно, когда он открыл для себя, что перед ним стоит труднейшая задача, он начал терять мотивацию. Он утратил силу духа, и это привело его к полному расстройству, к желанию все бросить, разорвать контракт, отстраниться. Конечно, это смелый ход - взять и порвать контракт. Но является ли он разумным, я не знаю» - заявил Хорхе.
Между Лоренцо и Зарко всегда существовала определенная связь: француз хотел походить на Хорхе во всем, когда пришел в MotoGP и сел на Yamaha YZR-M1. Он копировал стиль Лоренцо, его манеру ездить, параллельно, учился ездить на прототипе сам, и быстро прогрессировал. Жоан всегда говорил, что стиль Лоренцо идеален для Yamaha, и потому он намерен постичь все секреты Хорхе. Его путь в Yamaha прервался прежде, чем Зарко успел постичь все секреты. А теперь у него вообще не осталось шансов вернуться в MotoGP - все места на 2020 год расписаны.