МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2022 - Pramac Racing, созданная и ведомая много лет подряд владельцем компании Pramac Паоло Кампиноти, достигла высшего уровня для частных команд в MotoGP: в 2021 году по итогам сезона она забрала себе титул The Best Independent Team of the Year, а оба гонщика стали лучшими в своих подкатегориях. Жоан Зарко стал лучшим пилотом независимых команд, а новобранец MotoGP Хорхе Мартин - лучшим новичком Королевского класса (Rookie of the Year).
Дополнительные ссылки к этому материалу:
Видео: трансляция презентации Pramac Racing
Фотографии и видео нового Ducati Desmosedici GP22
Паоло Чьабатти: Теперь у нас две заводских команды в MotoGP!
Зарко и Мартин боролись за подиум и победу практически с первой же гонки в Катаре. Мартин стартовал во второй гонке сезона, Гран-При Дохи с поул-позиции и финишировал на подиуме. Зарко выходил в лидеры MotoGP в мае. Мартин взял дебютную победу в середине сезона, на Red Bull Ring, и завершил год, борясь с лидером заводской команды Ducati Франческо Баньяей за победу в Валенсии.
Заранее было известно, что по новому контракту с Ducati Corse оба пилота теперь подчиняются напрямую заводу: у них прямые контракты с Борго-Панигале, они получают зарплату и призовые из заводской копилки; также, им предоставлены заводские инженеры из Ducati Corse, которые будут в 2022 году обслуживать прототипы Desmosedici GP22 в самой последней комплектации.
Как комментировал Паоло Кампиноти еще в ноябре, разница с factory team (Ducati Lenovo Team) может быть только в небольшой задержке с поставкой крупных апгрейдов для GP22 - сначала их получат Миллер и Баньяя. Тем не менее, и Мартин, и Зарко активно участвуют в программе разработки и тестирования Desmosedici наравне с заводскими призовыми пилотами.
«Совершенно точно, это был лучший сезон в истории нашей команды, превосходный сезон, - отметил Кампиноти. - Мы добились выдающихся результатов, и итоги года показали, как хорошо мы умеем работать, высочайший профессионализм наших специалистов и гонщиков, всей команды - это обычно и приносит такие вот результаты. Отношения, которые у нас установились с Хорхе и Жоаном особенные, и это также отразилось на результатах: лучший пилот независимой команды, лучший новобранец MotoGP, лучшая независимая команда MotoGP - это о Pramac! Не терпится начать новый сезон, потому что у нас высокие ожидания».
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чаьбатти, присутствовавший на презентации, заявил, что Pramac Racing теперь - полноценная вторая заводская команда в MotoGP.
После ухода из команды бессменного менеджера на протяжении почти всей истории Pramac Racing - Франческо Гвидотти, в ноябре команда представила нового управленца.
Клаудио Калабрези, которого с Pramac Racing связывает не только страсть к мотогонкам и, в частности, к MotoGP, но и многолетние деловые и дружеские отношения с Паоло Кампиноти. Калабрези был ответственным менеджером проектов в итальянской компании Eni и постоянно тусовался в WorldSBK и MotoGP на протяжении 10 лет. Кстати, в качестве представителя титульного спонсора FIM Superbike World Championship Клаудио приезжал и на этап WSBK в Россиию, на Moscow Raceway в 2012. Но последние несколько лет Калабрези занят другим: он работал в Pramac в роли менеджера проекта команды в MotoE. Успех в Кубке мира побудил Паоло Кампиноти предложить место менеджера всей команды старому другу, и он не отказал.
«Я впервые в жизни буду менеджером такой серьезной команды и хочу сразу сказать, что приложу все силы, чтобы Pramac Racing добилась новых высот. Уверен, что Жоан и Хорхе помогут нам в этом. Их непревзойденные результаты в 2021 году - это только начало, как мне кажется. В этом году перед нами стоит впечатляющий челлендж: как минимум, сохранить уровень 2021 года; как максимум, бороться за лучшие результаты. Уверен, что наши амбиции соответствуют нашим реальным возможностям, так что считаю, что мы доставим массу удовольствия нашим фанатам» - сказал Клаудио Калабрези.
Фонси Нието, спортивный директор и главный тренер Pramac Racing в 2022 году
Пока проект был без менеджера, было много слухов о том, что это место может занять Фонси Нието. Но одновременно с назначением Калабрези пришла и новость о новой роли Нието в Pramac Racing. Вот, как он сам описывает свои задачи в команде на 2022 год: «Мы намерены подтвердить свой статус - статус сильнейшей независимой команды MotoGP. В прошлом году, благодаря усилиям Жоана и Хорхе, мы достигли невероятных высот. Но теперь будем работать, чтобы раздвинуть рамки реальности и превзойти собственные ожидания. Моей работой будет - сделать из Жоана и Хорхе еще лучших гонщиков, спортсменов. У нас высокие цели, мы их хотим достичь» - сказал Нието.
Новые командные цвета Pramac Ducati не так уж далеки от прошлогодних. Но в отличие от 2021 года, над ними поработали другие эксперты - дизайнеры из дочерней компании Pramac - Generac, а не дизайн-центра Lamborghini. Здесь стало больше синего, сам оттенок стал более ярким и выделяющимcя; в остальном, бело-красный брендовый цвет Pramac доминирует, как и прежде. Впрочем, Lamborghini и связи с Формулой-1 остались.
Паоло Кампиноти использует MotoGP как площадку для продвижения своего собственного бренда на мировом рынке. Благодаря этому, он уже получил много контрактов и реализовал их. Кстати, одним из таких контрактов является оснащение Losail International Circuit мощнейшими дизельными генераторами, которые питают систему освещения автодрома с 2007 года.
Больше фотографий можно найти в фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ