МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2024 - Человеком №1 в этой схеме является Марк Маркес. 6-кратный чемпион MotoGP сделал буквально всё, чтобы именно к этому всё свелось, и он стал гвоздем программы.
Марк наравне с Даль′Иньей - два великих комбинатора: когда Маркес заявил о желании войти в Gresini Racing, Джиджи принял это как личный вызов великого чемпиона. Даль′Инья во многих комментариях по поводу решений, связанных с допуском Марка в самое гнездо Ducati, намекал, а то и говорил открыто, что взял всю ответственность за это на себя. Джиджи любит такие вызовы и любит в них выигрывать. Он считает, что сможет найти такое решение, которое устроит всех и сделает Маркеса верным и лояльным дукатистом, возможно, до самого конца карьеры...
Марк Маркес заявлял, что хочет заводской байк, неважно, в каких цветах (и какого бренда). В Ле-Мане, после большой битвы за место на подиуме и уверенной атаки на Пекко Баньяю, которая отодвинула лидера Ducati на 3 место, Марк сказал:
«Мой план прекрасно работает ... Думаю, вы можете увидеть разницу между тем, как пилот напрягается и страдает, и тем, как он получает удовольствие от гонок. Не так ли? Сейчас я наслаждаюсь гонками. И если говорить честно, в 2025 году меня не волнует марка и цвет мотоцикла. Единственное, чего я хочу, чтобы это был заводской прототип последнего поколения. Потому что когда вы хотите бороться за чемпионский титул, это дает гораздо больше шансов. А я хочу бороться за титул вновь! Теперь даже больше, чем когда-либо»
Но заводской мотоцикл - это не обязательно мотоцикл в заводских цветах. Маркес имеет в виду Ducati Desmosedici GP25 с равной заводской инженерной и технической поддержкой, как у Пекко, не более того. По этой причине, сделка, которую предлагает Ducati Corse всем сторонам, должна устроить их - и Pramac Racing в первую очередь.
Мы исходим из слухов, которые появились после Гран-При Франции о том, что Ducati Corse предлагает Pramac беспроигрышную комбинацию - сохранение статуса заводского саттелита с двумя заводскими прототипами GP25 в следующем году: один - у новобранца Фермина Альдегера, второй - у Марка Маркеса. Хорхе Мартин должен перейти в Ducati Lenovo Team в пару к Баньяе. Куда после этого направится Бастианини, пока никто не знает.
Итак, какие нюансы учитываются всеми сторонами при подготовке к сделке века.
Во-первых, Марк Маркес, уходя из Honda, оставил многие двери открытыми. Он сохранил почти всех своих персональных спонсоров, прежде всего, Red Bull. Причем, Red Bull ушел из Repsol Honda следом за Марком, а это кое-что значит. Но вступление в заводскую команду Ducati наложит на него слишком много корпоративных ограничений и заставит отказаться от многих, если не всех ключевых партнеров.
Потому что в Ducati Lenovo Team есть четкий "дресскод" насчет партнеров и спонсоров, который никто ради Маркеса менять не будет.
Red Bull входит в конфликт к одним из ключевых, близких к титульным спонсоров Ducati Lenovo Team - Monster Energy. Смена такого спонсора и партнера, каким для Маркеса является Red Bull, почти невозможно: это - путь в один конец, разрыв не подлежит восстановлению, а сколько лет Маркес сможет выступать в цветах Ducati, никто не знает. Другой спонсор Марка, Samsung вступает в конфликт с титульным спонсором Lenovo. Маркес также является звездой страхового гиганта Allianz в мире мотоспорта, но партнером Ducati по страхованию выступает UnipolSai. Маркес является амбассадором Oakley, но все пилоты Ducati Lenovo Team должны носить очки Carrera.
Estrella Galicia 0,0 - спонсор братьев Маркесов не сможет появиться на ливрее и комбинезоне Марка в Ducati Lenovo Team, поскольку место партнера по напиткам в команде забронировано за Contadi Castaldi, итальянским производителем и дистрибьютором шампанских вин.
Перейдя в Pramac Racing (или сохранив место в Gresini), Марк оставит себе все персональные контракты (это несколько миллионов евро в год дополнительного дохода).
Во-вторых, Хорхе Мартин не видит в Маркесе партнера, а только конкурента. Сотрудничество Мартина и Маркеса в одной команде вряд ли возможно. По-любому, места для Мартина в Pramac на 2025 год нет, и это решенный вопрос. Маркес является краеугольным камнем всего, поскольку Мартин хотел бы дистанцироваться и от него, и от Баньяи, представляя на рынке себя самого - единственного такого, а не «одного из». Он либо переходит в Lenovo Team с №1 на байке и будет стараться сохранить за собой этот статус, либо уйдет к другому заводу - KTM или Aprilia, где больше предложат.
В этом плане, Маркес уже сыграл роль, встав между Пекко и Мартином, и мгновенно задвинув Энеа Бастианини далеко на задний план. Марк таким образом оказал Джиджи услугу, ибо...
исключение Бастианини решает массу проблем! Он является слабейшим звеном в сложной схеме Даль′Иньи. Даже если Энеа в чем-то сильнее Марка, политическая и маркетинговая составляющие перевесят все остальные
Даль′Инья учитывает и это. В-третьих. Мартин значительно вырос в его глазах с начала 2024 года, тогда как Бастианини на его фоне выглядит... почти никак. Даже Маркес ушел далеко вперед в психологическом плане! Потеряв очки в Портимао и в спринте на Circuito de Jerez, Марк занимает теперь 3-ю строчку в генеральной классификации MotoGP с равным количеством очков с Бастианини. То есть, уже догнал и скоро перегонит Бестию по всем параметрам. И это - четкий сигнал для Ducati Corse: одним именем в списке претендентов на место партнера для Пекко стало меньше.
Но терять Бестию Джиджи не хотел бы, поэтому его вернут назад в Gresini, наградив солидным гонораром, чтобы тот не обижался. Алекс Маркес, скорее всего, сохранит свой контракт с Gresini - там всё просто, взаимовыгодно - идеально.
Наконец, у разбитого корыта остается VR46 Racing Team. Команда Валентино Росси рассчитывала получить для Беццекки заводской прототип на 2025 год, но этого не произойдет. И тут, либо парни проглотят сие решение, либо вернутся у изначальному сценарию - переход в статус саттелита Yamaha. Решение будет за Валентино, даже если Уччио всеми руками за то, чтобы остаться с Ducati. Впрочем, Алессио уже говорил, что Росси, хотя и «всегда имеет что сказать», прислушивается к доводам партнера.
P.S.
Если Даль′Инья настолько гениален, каким кажется, ему удастся провернуть самую выдающуюся сделку в истории Ducati Corse, сложнейшую комбинацию, в которой заинтересованными останутся буквально все.
Ну, может, кроме Валентино Росси. Но Росси в партнеры к Ducati никогда не напрашивался, напротив, когда VR46 предложили такой план, Уччио заявил об отказе от исключительного статуса Pramac. Быть независимой командой хорошо, поскольку это развязывает руки. Итальянцам это важно, но есть нюанс...
...когда ты настолько независим, все-таки кое-что от тебя уже не зависит.