МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2024 - Паоло Кампиноти подтвердил все слухи, появившиеся после Гран-При Франции: да, всё это правда - и сложный выбор между Ducati и Yamaha, и предложение Борго-Панигале насчет Марка Маркеса, и риски того, что после принятия всех решений, с одной из заинтересованных сторон придется судиться.
«Мы в крайне деликатном, но в то же время выгодном положении. Есть два основных плана, каждый из которых заставляет меня немного нервничать» - заявил Кампиноти Motorsport.
Рынок MotoGP встал на паузу до Гран-При Италии из-за Ducati, поскольку три топовых гонщика, на которых рассчитывают все заводские команды, должны решить, с кем они - Марк Маркес, Хорхе Мартин и Энеа Бастианини. И сегодня уже выглядит не таким однозначным, чье решение важнее - Ducati или этих гонщиков, поскольку каждый из них имеет пути к отступлению. Но у Марка, Хорхе и Энеа свободы действий чуть больше - Ducati в сложном положении, как ни посмотри.
Борго-Панигале действительно рискует потерять свой самый ценный актив - ближайшего партнера, кузницу кадров, саттелит Pramac Racing, который был создан, чтобы стать второй заводской командой Ducati еще в 2004 году. Конечно, у Ducati есть еще два саттелита, но такой структуры, как у Pramac, нет ни у одного из них. А главное, ни VR46 Racing Team, ни Gresini Racing не стремятся становиться зависимыми от завода на 100%.
Кампиноти, если это был он, попросил не указывать его в качестве комментатора планов команды о контактах с Yamaha, поскольку в случае слишком позднего разрыва этих контактов и продолжения пути с Ducati у Pramac могут возникнуть проблемы юридического характера - Yamaha Racing может выставить им счет.
Неназванный источник из Pramac Racing (а скорее всего, это был Паоло) сообщил: «Предложение Yamaha очень привлекательное. Мы не были их основным планом, но после отказа VR46 они обратились к нам с очень заманчивым предложением, и мы действительно рассматриваем эту возможность». Тот же источник подтвердил, что Лин Джарвис и Pramac назначили дедлайн для решения вопроса на Гран-При Италии, то есть Муджелло решит все вопросы.
Кампиноти смело готов подписаться под всем, что касается переговоров с Ducati. Например, о Марке Маркесе: «Да, это есть. Поработать с такой легендой, как Маркес, это фантастическая возможность, очень захватывающая и история. Потому что если Ducati предложит Марку 2-летний заводской контракт, обеспечив его заводским прототипом в рамках нашей команды, это изменит правила игры в MotoGP».
Pramac Racing уже два года борется за титул чемпиона MotoGP, а также за командный титул, что не противоречит политике Ducati, поскольку Кубок конструкторов по-любому останется в Борго-Панигале. В 2023 году Хорхе Мартину не хватило чуть-чуть стабильности для победы над Пекко Баньяей, но титул в командном зачете Pramac все-таки забрала.
Положение Хорхе Мартина уникально, поскольку он имеет прямой заводской контракт с Ducati, но представляет саттелит и борется против действующего чемпиона, Пекко Баньяи. И если Мартин станет чемпионом, это произойдет впервые в новой истории MotoGP (с 2002 года), потому что все титулы в личном зачете доставались эти два десятилетия только представителям заводских команд. Победа Баньяи в Валенсии 2023 года еще раз подтвердила тренд.
Но приход в Марка Маркеса в Pramac под покровительством Ducati - это прямой удар по собственной заводской структуре, ведь уже сейчас Марк способен бороться с Баньяей и Мартином на равных, не имея GP24, как у них. Ducati создает избыточную конкуренцию, размывая свои шансы на титул. Но других конкурентов в этой схватке как бы нет, так что Луиджи Даль′инья может рискнуть - Кубок производителей, так или иначе, никуда не денется, а это всегда цель №1 для босса заводского гоночного проекта.
Источники Motorsport в Yamaha говорят, что в случае отказа Pramac от сотрудничества, у них нет запасного варианта: планом "А" была команда Валентино Росси VR46 Racing Team, Pramac - план "Б", который прорабатывался с декабря 2023 года. У Лина Джарвиса нет времени для разработки нового сценария. Он выйдет в отставку по завершении сезона-2024 и покинет паддок MotoGP, где он работал с 1999 года именно в роли руководителя Yamaha Racing. Джарвис уже несколько лет намекает на усталость от этого стиля жизни, а сложности, возникшие из-за отсутствия конкурентоспособности, добили ветерана MotoGP - он прямо обозначил свое решение перед Гран-При Америк в Остине.