МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2024 - Вот избранные послания из этого интервью, которые Хорхе шлет Ducati Corse, вероятно, в последний раз. В Португалии и Франции он сказал буквально всё, что хотел, подтвердив слова делом: он - единственный претендент на место партнера Франческо Баньяи в заводской команде Ducati Lenovo Team на 2025 год, и иного варианта в продолжении сотрудничества с Борго-Панигале Мартин не видит.
«Ясно и четко вижу, насколько сильнее я стал, чем был в прошлом году. Мы провели большую работу по всестороннему улучшению моих спортивных качеств, и это не только на треке сказывается, но и с психологической точки зрения. Я стал сильнее, как личность. И у меня еще есть хороший запас для прогресса»
«Думаю, мы я всегда прогрессировал, с первой гонки в MotoGP. И во второй год я проехал лучше. А если сравнивать второй год со следующим, совсем иной уровень. И до сего момента всегда шел только вверх. Я не вижу предела для этого роста».
Во Франции Мартин доминировал с первой практики в пятницу - и до финиша FrenchGP в воскресенье. Он был достаточно настойчив в "разговоре" с Пекко. Но без какой-либо агрессии, как в Валенсии 2023 года! Это была демонстрация силы.
Мартин спокойно ждал, пока Баньяя позволит ему сделать свой ход. Мартин был силен от старта до финиша, тогда как Баньяя по какой-то причине на последних кругах проявил неуверенность. И этим незамедлительно воспользовался Марк Маркес, второй претендент на место напарника Пекко в 2025 году. Достать Мартина он, впрочем, уже не смог бы.
Мартин и Маркес - два сильнейших конкурента для Баньяи в 2024 году, которые действительно могут лишить Пекко №1. И Маркес даже может сыграть в этом большую роль, чем как непосредственный претендент на корону: он может оказать Мартину определенную помощь... не так явно, как в случае с Лоренцо в 2015 году. На Гран-при Франции Марк уже сделал это, оттяпав у Пекко дополнительные 4 очка, подарив их Хорхе!
«Маркес невероятен, конечно, - продолжает Хорхе Мартин. - Он отыграл у нас секунду всего за 1 круг! Я знал, что он может провернуть нечто подобное. И если бы накатил на пару кругов раньше, то тогда я бы финишировал 3-м, а не Пекко».
«Понимая это, я сделал все возможное, чтобы убежать от них подальше. Но одна небольшая ошибка дала Пекко возможность подобраться вплотную вновь. Я рисковал».
«Побить Марка Маркеса и Пекко Баньяю, думаю, это самое невероятное, что может случитьсся с пилотом MotoGP!»
Мартин признает, что несмотря на весь прогресс, он по-прежнему сомневается в себе.
У него нет чувства тотального превосходства на каждом старте: «Думаю, что все гонщики имеют какие-то сомнения перед стартом. Не бывает так, чтобы выйти на 101% уверенным в успехе. Я знаю, что силен, но иногда все-таки меня посещают мысли: вдруг именно сегодня не настолько хорош, чтобы выиграть? Я всегда думаю: кто же сегодня реальный №1 на старте? Кто мой конкурент?»
Последнее слово для Ducati
Мартин еще раз подтвердил, что показал всё. Он намерен отобрать у Баньяи «№1» и выйти на старт в 2025 году с этой табличкой на своем байке... каким бы он ни был - Ducati, Aprilia или же KTM.
Алеш Эспаргаро, Капитан Aprilia Racing заявляет, что Мартин - единственный пилот, которому он без сомнений готов передать свой Aprilia RS-GP24, если молодой испанец решит принять приглашение Ноале. В этом случае, Алеш выйдет в отставку, освободив место для Хорхе - это джентльменское соглашение, на которое согласен и босс Aprilia Racing Массимо Ривола.
KTM Factory Racing намерена вернуть Хорхе Мартина в семью, с которой он стал известным и прошел весь путь от Red Bull MotoGP Rookies Cup - до Moto2. Пит Байер подтвердил, что переговоры с менеджером Мартина о переходе в группировку Маттигхофена идут полным ходом.
Хорхе Мартин: «Мне больше никому ничего не надо демонстрировать. И я могу сказать, что даже если я грохнусь в следующей гонке, это ничего не изменит ни для меня, ни для тех, кто внимательно за мной следит. Думаю, мы все всё поняли уже. Лично я испытываю глубокое чувствую удовлетворения от своей производительности, от прогресса. До конца сезона далеко, но прямо сейчас я абсолютно спокоен. Волнения, как в прошлом году, отсутствуют».
Я правда хочу остаться с Ducati и войти в заводской гараж. Но если они не хотят меня, что же... Значит, и мы больше не хотим [продолжать с ними дело], и тогда молодой талант послужит другим людям
Марк Маркес как конкурент в битве за место в Ducati Lenovo Team - ключ ко всему. С точки зрения Мартинатора, выбор между ним и Маркесом - это не тот выбор, который Ducati следует делать со спортивной точки зрения. Но если они его сделают в пользу Марка (или любого другого пилота), это разрушит всю систему мотивации для Хорхе. Возможно, Маркес именно этого и добивается!..
Хорхе Мартин: «С точки зрения маркетинга, Маркес как 8-кратный чемпион мира - просто зверюга, он порвет любого. Но за чемпионат сейчас борюсь я, а не он. Я хочу выигрывать гонки. Моя цель проста и понятна. Вторых целей просто нет».
«Aprilia? Хороший байк, который выигрывает гонки. KTM? Тоже байк, который выигрывает гонки. Yamaha и Honda вернутся в эту игру через год или два. Я достаточно молод, чтобы подождать действительно большого предложения всей жизни. Но прямо сейчас я хочу выигрывать гонки - и делаю это».