МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2024 - До 1 июля осталось менее двух недель, и одна из сильнейших команд MotoGP - Pramac Racing должна до этого момента объявить о своем решении. Вариантов два.
Pramac остается с Ducati, и тогда Фермин Альдегер получает там место и заводской прототип Desmosedici в актуальной комплектации. Второй вариант - катастрофа для Борго-Панигале: если Pramac объявит о заключении многолетнего соглашения с новым стратегическим и техническим партнером, Yamaha Racing. Pramac в этом случае заберет с собой Франко Морбиделли, поскольку у итальянца есть контракт с командой и у него грандиозный опыт работы с прототипом Yamaha YZR-M1. Но в этом случае, Альдегер остается без мотоцикла и места, поскольку заключал договор с Ducati Corse, а у Ducati пока нет плана "Б".
Для Ducati было бы разумным разделить два заводских GP25 между оставшимися саттелитами - VR46 и Gresini, сохранив с ними хорошие партнерские отношения. Но это последний вариант, который будет разыгран заводом в случае потери Pramac.
Альдегеру просто может не достаться места в командах, а другого контракта у него нет, и он таким образом останется без работы в 2025 году.
![Менеджер Фермина Альдегера - Гектор Фаубель сделал заявление DAZN Менеджер Фермина Альдегера - Гектор Фаубель сделал заявление DAZN](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406181733162.jpg)
Менеджер Фермина Альдегера - Гектор Фаубель сделал заявление DAZN
Менеджер пилота Гектор Фаубель заявил в интервью DAZN, что у его клиента очень крутой заводской контракт по формуле «2+2» - это 2 года "стажировки" в Pramac, после которых он должен получить приглашение в заводской гараж, либо альтернативу.
«Ясно, что вторые 2 года - это опция, которая будет разыгрываться с учетом реального прогресса и складывающихся условий. Но есть конкретные условия на первые два года: в принципе, есть вариант выступления и на GP24 в 2025 году - здесь последнее решение за Ducati. Но в 2026 году это должен быть 100% актуальный байк, GP26, и не важно, в какой команде поедет Фермин» - сказал Фаубель.
А затем добавил: «Но мы до сих пор ничего не знаем, где и в каком составе команды ему предстоит работать! Мы не знаем, какая версия Ducati у нас будет. Они сказали, что мы должны ждать и сохранять спокойствие, что они делают ставку на Фермина, и что всё будет... Но июль на носу, а решения всё нет. Когда мы подписывали контракт, в Ducati специально подтвердили, что если вдруг по какой маловероятной причине для Фермина вдруг не найдется мотоцикла, то они выплатят ему солидную компенсацию».
Фаубель также подтвердил, что 1 июля - актуальный дедлайн по ряду пунктов в подписанном договоре с Ducati.
Он добавил: «Я читал в одном издании о компенсации в 300000 евро. Не верьте, это выдумки! То, что компенсация прописана в контракте, факт. Я не могу назвать сумму, но она гораздо, гораздо больше. Но вряд ли мы оба останемся довольны таким исходом дела...»
Фермин Альдегер стал весьма популярен после прорыва, который он совершил в августе 2023 года в Moto2. Испанец, выступавший до этого крайне нестабильно, вдруг стал выигрывать одну гонку за другой. О том, что он следом за Педро Акостой перейдет в MotoGP уже в 2024 году заговорили сразу после этого. И действительно, на Альдегера нашелся "покупатель": VR46 Racing Team предлагала Луке Боскоскуро 350000 евро в качестве компенсации за выкуп Альдегера из SpeedUp Team, но Боскоскуро не согласился, объявив вдвое большую сумму, на которую уже не пошли в VR46. Но буквально через 2 дня после этого Лука, Фермин и его менеджер были замечены в компании с Джино Борсои, менеджером Pramac Racing. Там, Борсои как представитель Ducati сделал Фермину официальное предложение, которое устроило всех: Лука Боскоскуро сохранил бы контракт с пилотом до конца 2024 года, и тогда Фермин смог бы бороться за титул в Moto2 на прототипе Boscoscuro, а в 2025 перешел бы в MotoGP строго с Ducati и с заводским контрактом в кармане.