МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2024 - Знакомый с ситуацией в Pramac инсайдер сообщил итальянским журналистам, что Кампиноти поставил решение вопроса на паузу. Слишком много "но" и "если". И Ducati из кожи вон лезет, чтобы сохранить в своем лагере ключевого партнера.
Лин Джарвис гостил в Сильверстоуне в эту пятницу в качестве участника Monster Energy Track Day of Legends, куда слетелись выдающиеся пилоты MotoGP, WorldSBK, Isle of Man TT и British Superbike, а также дорогие гости - приглашенные звезды из Формулы-1, менеджеры команд и так далее. Там лидер Yamaha Racing оказался под перекрестным допросом со стороны оказавшихся в паддоке британским журналистов, но наотрез отказался комментировать ситуацию с Pramac. Это значит, что ситуация действительно неоднозначная и трудная.
Две ключевые причины, почему Паоло Кампиноти должен уйти от Ducati, лежат на поверхности, и сам Кампиноти уже несколько раз раскрывал свои истинные чувства по поводу статуса Pramac Racing в системе заводских отношений.
Паоло никогда не говорил прямо, что менеджеры Борго-Панигале приказывали его команде "сдать" гонки заводским фаворитам, однако, он прямо намекал, кто должен был выиграть Гран-При и бороться за титулы в 2016, 2019 и 2020 годах: Кампиноти переживал за своих тогда еще гонщиков - Джека Миллера, Жоана Зарко, Данило Петруччи, а теперь очень переживает за Хорхе Мартина, которым не позволяли побеждать в определенных ситуациях.
![Паоло Кампиноти и Хорхе Мартин Паоло Кампиноти и Хорхе Мартин](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406222155562.jpg)
Паоло Кампиноти и Хорхе Мартин
Например, первый серьезный спор босса Pramac с Борго-Панигале возник уже в 2019 году, когда Ducati Corse планировала отнять у саттелита Джека Миллера и перевести его в заводской бокс в пару к Андреа Довициозо. Кампиноти смог сохранить Миллера для команды. Но затем, волевым решением завода в 2021 году в Ducati Lenovo Team были переведены сразу оба пилота Pramac - Миллер и Баньяя.
А вот с Хорхе Мартином случилась прямо обратная ситуация. Здесь, завод буквально выбросил своего лучшего наследника за борт, чем серьезно обидел всю Pramac Racing и Кампиноти как ее лидера и вдохновителя. Причем, Паоло с радостью бы принял это, если бы в 2023 году Мартину "позволили" выиграть титул у Баньяи. Многие в паддоке, и в частности, в Pramac до сих пор считают, что к необъяснимым ситуациям с резким падением потенциала мотоцикла Мартина в Катаре и Валенсии привела некая диверсия.
Несмотря на то, что Мартин не стал чемпионом MotoGP в личном зачете, Pramac Racing вырвала командный титул MotoGP из рук Ducati Lenovo Team, став первой незаводской командой, выигравшей чемпионат с 2002 года.
![Паоло Кампиноти еще не решил Паоло Кампиноти еще не решил](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406222156042.jpg)
Паоло Кампиноти еще не решил
Финальным аккордом должен был стать отъем в 2025 году одного из двух прототипов Desmosedici в актуальной заводской комплектации у Pramac с передачей его в другой саттелит. Кампиноти всегда гордился эксклюзивным правом Pramac пользоваться двумя из четырех прототипов GP в 100% заводской комплектации, тогда как остальные саттелиты считались "коммерческими" (т.е. клиентскими).
Всё это серьезно напрягло отношения между заводом и Pramac Racing, переход под крыло Yamaha стал выглядеть более перспективным и... эмоционально оправданным.
Но видимо не всё так очевидно, и Кампиноти как босс крупной компании - Pramac, солидный бизнесмен с мировым именем, мыслит иначе.
«Определенность появится не раньше Гран-При Германии. А скорее всего, мы узнаем позицию [Паоло] только после летних каникул» - цитирует GPone одного из инсайдеров Pramac Racing.