МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2024 - Полностью трансляцию MotoGP Awards 2024, начиная с красной дорожки и сбора гостей, до финиша и презентации нового ребрендинга MotoGP можно посмотреть на МОТОГОНКИ.РУ - здесь (трансляция длится более 2 часов):
Два из трех титулов Мото Гран-При в классах Moto3 и Moto2 были разыграны в 2024 году досрочно. Причем, в младшем классе чемпион - Давид Алонсо буквально доминировал над соперниками, а в Moto2 победа пришла к Аи Огуре после нескольких трудных сезонов и перехода в команду, на которую ставки мало кто делал.
MotoE
В альтернативном классе для электропрототипов - MotoE, который с 2023 года носит статус чемпионата мира, теперь главную роль играет Ducati.
Итальянский завод вступил в игру с инновационным электромотоциклом Ducati V21L, построенном на шасси и технологиях, используемых заводом в проектах Panigale и Desmosedici. Но в основном, это обычный по геометрии и развесовке мотоцикл, что позволило в 2023 году пилотам MotoE значительно ускориться и показать более интересную борьбу. Тем не менее, MotoE остается нишевым продуктом Dorna Sports, а зрителей интересует в меньшей степени. Но телевизионные трансляции коротких гонок MotoE представляют кое-какой интерес - на это и нацелены планы промоутера.
Команда-чемпион - немецкая IntactGP
ТОП-3 чемпионата мира MotoE:
1. Эктор Гарзо
2. Маттиа Касадей
3. Оскар Гуттиерас
Moto3
В этом классе лидер наметился сразу. На самом деле, о его пришествии мы узнали еще в октябре 2023 года, когда Давид Алонсо начал выигрывать гонки, проявляя очень четкое понимание стратегической и тактической ситуации на треке. Его сразу прозвали «Королем 3-х последних кругов», поскольку... не важно, каким он стартовал, в решающий момент уроженец Испании, выступающий под флагом Колумбии - Алонсо всегда находил лазейку в плотном, но нестройном пелетоне, чтобы оказаться в нужной позиции в нужный момент. Стабильно! Практически в каждой гонке. Таким чувством до него слишком явно обладали двое - это Брад Биндер, а затем и Педро Акоста, и оба они теперь в MotoGP.
Благодаря своей чуйке и идеальному пилотажу, Давид Алонсо достиг рекордных показателей в 2024 году: он выиграл 14 Гран-При, перебив рекорды предшественников, включая и абсолютный рекорд в 13 побед за сезон Марка Маркеса (MotoGP 2014).
Другим уникальным достижением Moto3 стало награждение победителя среди производителей (Кубок конструкторов). Впервые в истории награду получил китайский бренд CFMoto. Впрочем, CFMoto не выступал как производитель прототипа, а лишь как бренд: под облицовками скрывался всё тот же KTM RC250RW, который Маттигхофен клонирует под разными именами (GASGAS, Husqvarna, CFMoto и т.д.) и тасует между партнерами. Тем не менее, прецедент зафиксирован!
Новобранец года (Rookie of the Year) - Анхель Пикерас
Команда-чемпион - CFMoto Aspar Team
Кубок производителей - CFMoto
ТОП-3 чемпионата мира Moto3:
1. Давид Алонсо
2. Даниэль Ольгадо
3. Колин Вайер
Moto2
Весь сезон в чемпионате доминировали пилоты на прототипах Boscoscuro - четверка гонщиков двух команд - заводской SpeedUp и саттелита MT Helmets - MSi. Сам Лука Боскоскуро делал ставку на победу своего пилота Фермина Альдегера, но испанец немного подвел босса. Чемпионом стал перешедший в MT Helmets - MSi японец Аи Огура, но он же и единственный Boscoscuro, кто удержался в ТОП-3 к последнему этапу чемпионата!
Три пилота Boscoscuro - ранний лидер группировки Серхио Гарсия, Фермин Альдегер и Алонсо Лопес завершили сезон на 4-5-6 местах. Поэтому, перебить атаку роя пилотов производителя Kalex, доминирующего в чемпионате с 2013 года, Boscoscuro не удалось.
Аи Огура стал первым чемпионом мира родом из Японии после Хироси Аоямы (GP250 2009), который теперь возглавляет программу Honda Team Asia в Гран-При. Огура прошел все ступени становления пилота в Asia Talent Cup, затем в Moto3, затем в Moto2. Теперь он вступает в MotoGP, но к позору Honda, с Aprilia Racing - HRC не удалось найти зацепок, чтобы удержать японца в своих рядах после восьми лет сотрудничества.
Новобранец года (Rookie of the Year) - Диого Морейра
Команда-чемпион - MT Helmets - MSi Team
Кубок производителей - Kalex
ТОП-3 чемпионата мира Moto2:
1. Аи Огура
2. Арон Канет
3. Мануэль Гонсалес
MotoGP
Третий год подряд в Королевском классе судьба титула решается в последней гонке сезона. Но на этот раз, претенденты на титул - Хорхе Мартин и Пекко Баньяя подошли к финалу с некоторое предопределенностью: 24 очка преимущества испанца определили ход всего уикенда в Барселоне.
Мартин выполнил задачу, удержав лидерство в чемпионате: несмотря на тройной триумф Баньяи - поул-позицию, победу в спринте и Гран-При и заработанные 37 очков, Мартин завершил сезон чемпионом MotoGP с 10 очками преимущества.
Также, Мартин стал лучшим пилотом независимых команд с Pramac Racing - его преимущество над Марком Маркесом из Gresini Racing составило на финише Гран-При Барселоны 116 очков.
Но Маркеса интересовало другое. Ключевая разборка второго плана также состоялась в Барселоне: Марк Маркес вышел победителем в споре с Энеа Бастианини за 3 место в чемпионате мира. Случилось так, что прямой схватки между ними и не было! В субботу позицию и очки упустил Маркес, но в воскресенье крайне неудачно сложилась гонка для Бестии - и Маркес компенсировал всё.
Ducati и Ducati Lenovo Team - чемпионы MotoGP 2024 года
В Кубке производителей - тотальное доминирование Ducati. На финише спринта в Таиланде Ducati зафиксировали абсолютное преимущество: все 8 пилотов завода заняли позиции в ТОП-8. Кубок производителей был взят слишком рано - и безальтернативно.
Кубок производителей MotoGP 2024
1. Ducati - 722 очка
2. KTM - 327 (-395)
3. Aprilia - 302
4. Yamaha - 124
5. Honda - 75
Команда-чемпион определилась чуть позже: Энеа Бастианини помог Пекко Баньяе оформить победу Ducati Lenovo Team. Некоторое время шансы на командный титул сохраняла Pramac Racing, но Хорхе Мартин в одни руки не смог бы вывезти всю команду, а Франко Морбиделли втянулся в борьбу только после Гран-При Италии. Усилиями братьев Маркесов Gresini Racing заняла 3 место.
Pramac Racing стала безоговорочно лучшей независимой командой сезона, обогнав Gresini на 116 очков.
Новобранец года (Rookie of the Year) - Педро Акоста
Команда-чемпион - Ducati Lenovo Team
Кубок производителей - Ducati
ТОП-3 чемпионата мира MotoGP:
1. Хорхе Мартин
2. Пекко Баньяя
3. Марк Маркес
BMW M Award
В последний момент, уже на квалификации в Барселоне Пекко Баньяя вырвал у Хорхе Мартина лидерство в зачете лучших квалификаций.
В финале Пекко взял поул-позицию, заработав 25 очков в зачет BMW M Award, а Мартин возглавлявший этот зачет, оказался только на 4-й позиции с 13 очками - и эта разница в 12 очков сыграла в пользу Баньяи.
Лучший обгон сезона (Agostini Fan Award)
Марк Маркес был награжден за атаку на Хорхе Мартина в решающий момент Гран-При Австралии 2024 года, где Марк отобрал у Хорхе победу.
Там Марк выбрал путь напролом после крайне неудачного старта с длительной пробуксовкой, которая произошла из-за попадания пленки с визора шлема под заднее колесо. Проиграв массу позиций на самом старте, Маркес зарядился таким объемом адреналина, что прошил пелетон насквозь и догнал Баньяю и Мартина.