МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2024 - Сразу видно, что консерваторам из Каталонии скоро придется потесниться - в ключевых деталях и манифесте, который озвучен на презентации новые владельцы MotoGP хотят раскрыть этот вид спорта всем на свете, а не только «любителям громких мотоциклов».
Манифест
Много лет Большие Мотоциклетные Призы - Мото Гран-При были нишевым продуктом, на который даже братья-мотоциклисты из всяких MC и кастом-ателье посматривали пренебрежительно, как бы свысока - «гоночки», «одноразовые», «пластики», «не наши». Знакомо, да? Но с приходом Liberty Media это отношение должно в корне измениться. Почему?
Зритель - в центре композиции
Потому что... MotoGP - это
и для тех, кто переживает, кусая ногти
и для тех, кто готов не спать ночами ради шоу
и для тех, кто молится изо всех сил
и для тех, кто ищет острых ощущений
и для тех, кто родился на двух колесах
и для тех, кто их в глаза не видел
и для любителей солнечной погоды
и для тех, у кого мурашки от внезапного ливня
и для тех, кто уважает традиции
и для тех, кто придет после
и для тех, кто знает вкус подиумного шампанского
и для диванных экспертов тоже
В общем, сделают так, чтобы этот спорт стал спортом для каждого. Ну, в определенном смысле.
А чтобы всё стало чуть проще, MotoGP сократят до MGP. Эту аббревиатуру Dorna уже как-то пыталась использовать, но когда дошло дело до регистрации товарных знаков Moto2 и Moto3, оставили все эти три марки, как ключевые идентификаторы серий.
Но MGP - это весь Мото Гран-При, а не один отдельно взятый класс
Слоганы
Новый ключевой слоган «MotoGP - Faster. Forward. Fearless» - можно трактовать именно так, как прошел сезон 2024 года в лице Хорхе Мартина и независимой команды Pramac Racing, бросившей вызов могучему заводскому проекту из Борго-Панигале.
MotoGP: Быстрее, только вперед и без страха
MotoGP с каждым годом становится всё быстрее - это факт. Исследования показали, что Королевский класс ускоряется примерно на 5% каждый сезон. В 2024 году некоторые прошлогодние гоночные дистанции были пройдены на 10% быстрее.
Движение вперед (принцип «устойчивого развития», который давно проповедует Dorna Sports) - налицо, поскольку таких реформ в MotoGP, какие были предприняты в последние пару-тройку лет не происходило давно. И мы на пути к новой технической революции в 2027 году - это и безалкогольное пиво полностью синтетическое топливо, лишенное углеводородной основы, и принципиально новый формат двигателей (и вообще принципа силовых установок/шасси). Развитие MotoE и перевод этого класса в категорию Чемпионата Мира тоже. И - что ожидается инсайдерами, - скорая смена технического регламента в классе Moto3.
Бесстрашие - это то, что делало шоу в 2024 году. Хорхе Мартин идеальный чемпион MotoGP юбилейного, 75-го сезона: народный герой без богатых родителей, пошедший наперекор заводу Ducati (буквально во всем) ради своей мечты - стать чемпионом мира. Тема, заданная Мартином, подхвачена остальными. Марк Маркес, Пекко Баньяя, Педро Акоста, молодые итальянцы из Академии VR46, будущие новобранцы из Испании - все боролись в этом году как отрешенные.
Хорхе Мартин - идеальный чемпион MotoGP 2024 года, юбилейного 75-го сезона Больших Призов
Три составляющих отличного шоу! И вот это в Liberty Media видят слишком явно, чтобы не купить такое сокровище за 4.2 млрд евро, пока не подорожало вдвое.
Маркетинг
Liberty хочет сделать из просто мотоспорта глобальный шоу-проект, который зайдет любому зрителю, поэтому следующим маркетинговым слоганом MotoGP будет -
«Самый впечатляющий спорт на планете»
MotoGP - Самый впечатляющий спорт на планете
Идентичность
Новые шрифты, логотипы и общая идентичность теперь ближе к формульной. Как заявляет подрядчик Dorna, студия Pentagram, в новой идентичности лучше сочетаются все три компонента. На самом деле, она действительно ближе к стилю F1.
Шрифт MGP разрабатывали специально для Dorna Sports в F37 Foundry Ltd, одной из лидирующих в мире дизайнерских студий, специализирующейся на уникальных шрифтах для самых взыскательных коммерческих клиентов, таких как Harley-Davidson, Star Alliance, AmEx, Citibank, PayPal, Tiffany, сама Liberty Media и так далее. F37 и Pentagram разработали десятки стилей, которые вы знаете почти с детства.
В дизайне новых логотипов каждый элемент имеет какое-то значение. Например, «M» в MGP и MotoGP логотипах означают два близко наклоненных, конкурирующих мотоцикла. «О» должны ассоциироваться с двумя колесами, а «t» - это пилот между ними. «GP» выполнены в стиле векторной графики, символизирующей очертания гоночной трассы. Стиль логотипов стал больше соответствовать спортивной эстетике.
Средства доставки
Liberty Media хорошо известна своим подходом к промоушену, рекламе и правильному донесению информации конкретным аудиториям. Всего за три года они перестроили Формулу-1, сделав чемпионат по сути круглогодичным шоу.
С MotoGP предстоит поработать, чтобы улучшить все платформы, через которые Dorna доставляет информацию о своем шоу. Ждите также съемки многочисленных сериалов о гонщиках и отдельных событиях из жизни Гран-При. В основном, всё это будет нацелено на аудиторию в США, Канаде и Южной Америке, где Мото Гран-При по-прежнему не воспринимается как нечто серьезное.
Но несерьезное не стоит 4.2 миллиарда евро.
Смотрите всю церемонию MotoGP AWARDS 2024 от начала до конца