МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2021 - Конечно же, пилоты MotoGP незамедлительно бросились догонять соперников и наращивать темп после дождевой FP2, где было невозможно провести Time Attack в борьбе за место в Q2. Выездов в зоне безопасности и гравий, а также падения в этой "гонке", к счастью, было не так много, как в Moto3.
Прохладное, но сухое и солнечное утро в Мизано
Франческо Баньяя на волне большого оптимизма после победы в Арагоне сразу же завладел инициативой. Фабио Куартараро смог собрать воедино несколько быстрых кругов уже в середине сессии. Наконец, сделал следующий шаг вперед сделал новобранец Aprilia Racing Маверик Виньялес.
Баньяя начал отсчет на отметке 1:32.489, но ровно в середине сессии на 1-ю позицию с 1:32.200 вернулся Виньялес, быстрейший пилот пятницы. Куартараро и Морбиделли оказались в ТОП-5 за 10 минут до финиша, но затем все пилоты перешли в режим Time Attack, и Франко на некоторое время покинул ТОП-10.
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Обмен быстрыми кругами продолжился на последней пятиминутке, когда Баньяя первым перешагнул границы 1:39, а Куартараро тут же ответил. Жоан Мир на Suzuki, а затем Виньялес - вновь! - шагнули наверх.
Виньялес на Aprilia RS-GP - всего в 0.2 секунды от лидера Гран-При Сан-Марино Пекко Баньяи!
Марк Маркес долгое время не мог найти свой темп и поймать окно в трафике, чтобы сделать пару чистых кругов. Маркеса, как и Морбиделли, достаточно быстро затолкали на границу ТОП-10. Пытаясь исправить эту ситуацию, Марк грохнулся в 14-м повороте - было видно, что Маркес совсем не доволен тем, как складываются дела. В конечном счете, он бросил байк в зоне безопасности и вернулся в бокс на скутере - его Time Attack провалился полностью. Но на последней минуте в гравии оказались еще двое - Петруччи и Лекуона вылетели точно так же, как Маркес. Валентино Росси допустил очередное падение - лоусайд в 13-м повороте, в котором он немного повредил красивый дизайн нового особого «домашнего» шлема. Но Росси без проблем вернулся в свой бокс.
Валентино Росси представил новый дизайн особого домашнего шлема для Гран-При Сан-МАрино
Когда над треком взметнулся клетчатый флаг, Баньяя уверенно лидировал в сессии с 1:31.936. Куартараро предпринял попытку пройти главного соперника по чемпионату, но не дотянул в последней попытке буквально 0.03 секунды - стал 2-м. Джек Миллер на последнем круге пробился на 3-ю строчку, подвинув на 4-ю Мира, а Виньялес замкнул ТОП-5 в 0.264 секунды от лидера. Миккеле Пирро в последний момент вытеснил из десятки Таки Накагами, таким образом, быстрейшим Honda на FP3 оказался Пол Эспаргаро, завершивший сессию 8-м. Штефан Брадль, кстати, немного уступил Накагами и Эспаргаро - оказался на 12-й позиции, опередив Алекса Маркеса.
Пол Эспаргаро стал быстрейшим Honda по итогам трех практик в Мизано
Андреа Довициозо завершил подготовку к квалификации Гран-При Сан-Марино не последним, на 20-й позиции, сократив дефицит времени с 2.5 секунд до 1.1 секунды всего за одну сессию!
Первые фото Андреа Довициозо на борту Petronas Yamaha YZR-M1
В ТОП-10 по итогам FP3 прошли: Баньяя, Куартараро, Миллер, Мир, Виньялес, Ринс, Зарко, П.Эспаргаро, Мартин и Пирро.
Обновление: Aprilia Racing подала протест после финиша FP3 на автоматическую отмену двух быстрых кругов Алеша Эспаргаро. Результаты сессии пересмотрены, Эспаргаро попал в ТОП-10!
Подробнее: Новые результаты и ТОП-10 для квалификации Гран-При Сан-Марино
Результаты до протеста Aprilia:
Комбинированный протокол Гран-При Сан-Марино по итогам FP3: