МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Чемпион MotoGP Кейси Стоунер оценил реалистичность киношных трюков на мотоциклах

MotoGP
Лента новостей
»
18 сентября 2021 | 67654
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Все обожают сцены крутых погонь на мотоциклах, когда главный герой фильма гонится за главным злодеем, демонстрируя просто невероятный ездовой уровень. Да, в съемках участвуют реальные мотогонщики и каскадеры с многолетним мотостажем, которые делают многие сцены предельно реалистичными... Именно поэтому, наблюдая за сценами погони в кино часто болельщики испытывают не меньше эмоций, чем при просмотре гоночных заездов. Кстати, получить максимум удовольствия от гонок поможет 1xstavka регистрация на которой возможна даже с телефона. С этим приложением можно не только испытать свою интуицию, но и вывести эмоции от просмотра гонок на новый уровень. Но вернемся к сценами из кино - насколько реалистичны эти сцены на самом деле, когда их смотрит 2-кратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер - как он их оценивает?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2021 - Конечно же, улыбается во все лицо!!!

«Привет, я - Кейси Стоунер, я выиграл два чемпионата мира по MotoGP, и сегодня мы смотрим 5 мотоциклетных погонь из известных блокбастеров и оценим их реалистичность», - начинается ролик австралийского канала Entertainment Insider.

TOMORROW NEVER DIES
TOMORROW NEVER DIES

10 место: «TOMORROW NEVER DIES (James Bond)» - сцена ухода от погони на мотоцикле в городе, где Бонд и его девушка пытаются управлять мотоциклом вместе.

Кейси Стоунер: «Ездить на мотоцикле, где один человек управляет одним, а другой - другим элементом практически невозможно. Наверное, если практиковаться много дней, можно добиться успеха. Но вы же знаете, что... это невозможно! Озвучка мотоцикла также совершенно не вяжется с BMW, на котором они едут - это, скорее, звук скутера, а не 4-тактного 2-цилиндрового оппозита. Ну, и поднять в wheelie такой байк, с такой длинной базой и двигателем в центре - это возможно, некоторые это умеют. Но - снова - очень малореалистично. К тому же, wheelie не делают тебя быстрее, напротив, замедляют. Это происходит из-за неверного соотношения крутящего момента и развесовки. Wheelie - главный враг в гонках, хотя выглядят эффектно».

Далее, сцена, названная одной из лучших каскадерских работ в истории кино - прыжок из здания в окно другого здания над вертолетом с вращающимися лопастями.

Кейси Стоунер: «Такой прыжок, конечно, абсолютно невозможен вне рамок съемочной площадки. Это не спасение, а катастрофа: при приземлении вы просто сломаете себе спину, и всё. Трудно разглядеть тут какой-то реализм».

Вердикт: 2 из 10

JOHN WICK III
JOHN WICK III

9 место: «John Wick III» - сцена дуэли с двумя наемными убийцами на Yamaha MT-09, в которой герой Киану Ривза правой рукой пытается держать газ и курс, а с левой отстреливаться и отбиваться от двух упырей. Стоит отметить, что Ривз не просто энтузиаст мотоциклов, но и заядлый райдер и участник трек-дней в Штатах, то есть он-то ездить на байке умеет получше некоторых! И в этой сцене он, конечно же, выступал без дублеров... Вот только нюанс: никакой погони, конечно же, не было, а мотоциклы снимались в павильоне, и мотики передвигали специально обученные мужчины в трико темно-зеленого цвета (чтобы хромокеем их можно было вымарать при монтаже), но часть картинки видно на стоп-кадре - большое упущение оператора и режиссера. Но в фильме все выглядит круто! В конце сцены герой вставляет на полном ходу отнятый у убийц самурайский меч в переднее колесо преследователю...

Кейси Стоунер: «Ну, знаете, с одной рукой на мотоцикле вообще очень сложно ездить, тем более, если постоянно крутиться в седле, оглядываться и менять позицию. А тут еще и крутые wheelie со stoopie замешаны. Да, с ни разу с реалистичностью эта сцена не вяжется! [смеется] Вставить что-либо в быстро вращающееся заднее колесо мотоцикла, это по-моему невозможно в принципе, и уж точно, это не приведет к кувырку через переднее. Надо было в переднее вставлять меч».

Тот же фильм, следующая сцена - завершение погони, где Джон Уик и его соперник оба ловят хайсайды на мокрой улице.

Кейси Стоунер: «А вот это определенно реалистично! Во-первых, видно, что они скользят на мокрой разметке. В гонках мы знаем, что это все равно, как по льду ехать. При таких крутых поворотах легче поймал лоусайд, когда скользит переднее колесо. Но в сцене - хайсайд: это происходит, когда после длительного скольжения колесо или оба колеса неожиданно нащупывают точку опоры, вдруг цепляются за асфальт. И в этой точке контакта прикладывается огромное усилие, как если бы мотоцикл уперся во что-то - и мотоцикл переворачивается, пилота катапультирует. Болезненный опыт!»

Вердикт: уровень реалистичности - 2 из 10

Matrix Reloaded
Matrix Reloaded

8 место: «THE MATRIX RELOADED» - сцена погони за Тринити с Мастером ключей на Ducati по скоростной автостраде. Старт с грузовика... с выключенным зажиганием сразу же вызывает улыбку. Далее, приземление на большой скорости на асфальт - и уход в точку. Далее, разворот с burnout-ом вокруг переднего колеса - выглядит традиционно круто!

Кейси Стоунер [улыбается]: «Чтобы стартануть, надо сначала ключ повернуть!.. И сигануть с грузовика - это можно, но на внедорожном байке, например, на кроссовом. А на дорожном, да еще с пассажиром... При приземлении в реальной жизни они тут же поймали бы хайсайд. В общем, в реальной жизни это практически невозможно. А вот разворот с отжигом - это вполне реализуемо, хотя с райдером и пассажиром, который нагружает заднее колесо. В реальности очень сложно сорвать загруженное заднее колесо в занос. В гонках мы вообще редко допускаем слайд на старте, обычно, просто происходит резкий старт вперед. Мы всегда боремся с проскальзыванием. А отжиг резины делают в конце гонки. В гонках все стараются, как можно мягче работать с задней покрышкой, не допуская проскальзывания, потому что при этом она начинает в буквальном смысле "плыть" и гореть».

Следующая сцена - погоня агентов на полицейской машине за Тринити на Ducati, а затем - езда против активного потока по встречной полосе.

Кейси Стоунер: «То, что машина быстро приближается к мотоциклу, это конечно трудно себе представить. Есть только небольшое количество спорткаров и суперкаров, которые могут сравняться по динамике и скорости с таким байком, как Ducati. Топовые модели ускоряются просто фантастически при 200 л.с. на 180 кг массы! А езда сквозь трафик, тем более, с пассажиром выглядит максимально нереалистично. Невозможно так быстро менять направление и перекладывать байк на скорости с пассажиром! Нет, такая езда невозможна».

Примечание: конечно, Кейси тут немного путает педали - в 2003 году в «Матрице» засветили на продактплейсменте новый Ducati 996, мощность которого всего 123 л.с.

Вердикт: 3 из 10

AVENGERS: AGE OF ULTRON
AVENGERS: AGE OF ULTRON

7 место: «AVENGERS: AGE OF ULTRON» - сцена стремительной езды героини Скарлетт Йоханссон с дрифтом под прицепом грузовика.

Кейси Стоунер: «Дрифт на дорожном мотоцикле определенно возможен, но на такой высокой скорости и в таком крутом угле - нет: это неминуемое падение. Для меня такое положение мотоцикла - это он уже упал, байк просто должен выскользнуть из-за под тебя. Конечно, мы на гоночном треке иногда может допустить управляемый занос, но в реальной жизни такая сцена практически невозможна».

Далее, героиня Йоханссон делает очень крутое stoppie, чтобы увернуться от выстрела недруга. Затем, крутой разворот с пробуксовкой заднего колеса... на электрическом Harley-Davidson Livewire.

Кейси Стоунер: «Классный элемент и очень эффективный, если тебе нужно быстро замедлиться. Снято действительно хорошо, учитывая угол и динамику происходящего. Иногда, когда делаешь stoppie, заходишь слишком далеко - и переворачиваешься через переднее колесо, летишь через руль. Самое сложное, это остановить движение вперед не самой верхней точке, тогда это будет суперэффективное stoppie. И с этой точки зрения, конкретная сцена нереалистична, потому что замедление слишком быстрое. Старт с разворотом вокруг переднего колеса на электромотоцикле практически невозможен, потому что там нет сцепления и нельзя мгновенно загрузить колесо - электроника и трекшн-контроль заблокируют это действие».

Вердикт: 3 из 10

TERMINATOR 2
TERMINATOR 2


6 место: «TERMINATOR 2: JUNGMENT DAY» - сцена преследования Шварценеггером на Harley-Davidson Fat Boy со стрельбой, пересечением улицы и так далее.

Кейси Стоунер: «Конечно, H-D в целом сложно управлять. Тяжелый мотоцикл с мощным мотором, который в основном предназначен для езды по прямой. Это невероятные железные машины, но когда ты заходишь в поворот или наезжаешь на неровность, вести себя они начинают не так, как ты хотел бы! Прыжок на таком тяжеленном мотике на бетон - это выглядит круто, конечно, но при приземлении он был развалился на части. Думаю, так оно и было на самом деле на съемках. Мне лично трудно поверить, что такое можно сделать в реальной жизни».

Вердикт: 4 из 10

MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION
MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION

5 место: «MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION» - погоня героя Тома Круза по скоростной автостраде на BMW S1000RR. Из всей экипировки - только солнечные очки. Затем, преследование перемещается на горный серпантин, где герой Круза входит в поворот «с коленочкой», реально касаясь асфальта. Но видно, что каскадер сделал это по привычке, забыв, что он... в джинсах! Наконец, главный герой подталкивает недруга, и тот улетает в отбойник, а мотоцикл взрывается.

Кейси Стоунер [с широкой улыбкой]: «Глаза бы уже заслезились, это точно. Ездить быстро без шлема вообще практически невозможно: насекомые, пыль, мелкие камешки из-под колес автомобилей - все это делает невозможным в реальной жизни то, что исполняет главный герой... Когда мы в большом угле наклона, обычно касаемся коленом асфальта, но без специальных слайдеров вы всю ногу сточите. И я видел, как взрываются мотоциклы. На самом деле, это возможно: температура на выпускных патрубках такая высокая, что вполне возможно воспламенение бензина [при разгерметизации бака]».

Далее, эффектная сцена - буквально пара секунд - переключение передачи с выжимом сцепления... И затем, герой Круза не вписывается в поворот, наезжает на пыль и падает.

«О, это какой-то древний байк! Сегодня нам не нужно выжимать сцепление для переключения КПП. Тем более, на многих байках установлены Quickshifter′ы, которые позволяют снизить крутящий момент в момент переключения передачи, чтобы делать это без выжима сцепы... Сцена падения очень неплохо сработана. Как вы знаете, при потере контакта переднего колеса с асфальтом, дело всегда так и заканчивается. Но я гарантирую, что при таком падении - без экипировки - вы оставите на месте падения немного своего мяса. В гонках мы используем очень прочные кожаные комбинезоны, которые принимаю на себя большую часть проблем из-за скользячки. На следующий день после подобного падения ты весь болишь. Но хуже всего, это трение об асфальт».

Вердикт: неплохо! 8 из 10

SKYFALL
SKYFALL

4 место: «SKYFALL (James Bond)» - погоня Бонда за главным плохишом на эндуро по всему городу, по лестницам и крышам... В целом, сцена выполнена высокими профессионалами и практически без спецэффектов.

Кейси Стоунер: «Для начала, когда заводишь байк, там должен быть ключ или что-то в этом духе. Ну да ладно, дальше - езда по лестнице внутри дома. Это крутая сцена, но на самом деле, заехать по лестнице наверх на эндурике не так уж и трудно. Даже для такого не слишком техничного эндуриста, как я. В мире проводится масса гонок [Hard Enduro], где этот элемент трассы - с подъемами и спусками - нормальное дело, когда гонка проводится в городе. А вот погоня по крыше - это очень крутецкая сцена: быстрая езда по такой узкой дорожке с таким маленьким запасом на ошибку - это... выглядит так легко, но без шанса на ошибку! Прыжок через окно с приземлением на пол - не сложно, причем, чем быстрее едешь, тем лучше получается. В целом, я бы оценил эту сцену очень реалистичной».

Вердикт: 9 из 10

THE BOURNE ULTIMATUM
THE BOURNE ULTIMATUM

3 место: «THE BOURNE ULTIMATUM» - сцена сумасшедшей езды на кроссовом байке по городу с запрыгиванием на отвесную стену высотой более 2-х метров, благодаря чему герою Мэтта Деймона удалось уйти от полиции.

Кейси Стоунер: «Я знаю одного райдера, который в реальной жизни на это способен! Поэтому для меня в этой сцене нет ничего, что нельзя было бы реализовать. Сложно, но можно. Плюс, они использовали небольшую рампу для старта. 100% реализма».

Вердикт: 10 из 10

BIKER BOYZ
BIKER BOYZ

2 место: «BIKER BOYZ» - стантовые сцены уличной езды с высеканием искр из подошвы мотоботов... и т.д.

Кейси Стоунер: «Ничего необычного. В мотоботах много разных винтиков, которые со временем стачиваются и искрят об асфальт. В Катаре, где углы наклона очень большие, подножки прототипов MotoGP практически упираются в покрытие, и боты постоянно трутся об асфальт слайдерами и стачиваются до искрения. В ночное время это выглядит очень эффектно. Нет, это не так сложно добиться. Это достаточно простой стантовый трюк, как и остальные в этой сцене. Я сам все это умею. А если умею я, то и другие могут! Определенно, это самая реалистичная сцена из всех, практически без купюр».

Вердикт: 10 из 10

THE GREAT ESCAPE
THE GREAT ESCAPE

1 место: «THE GREAT ESCAPE» - сцена, где герой Стива МакКуина прыгает через высокий забор с колючей проволокой на мотоцикле.

Кейси Стоунер: «Стив МакКуин - абсолютная легенда, причем, я знаю, что он сделал лично почти все трюки на мотоцикле в этих фильмах. Знаете, в 1963 не было никаких спецэффектов, так что ему действительно пришлось прыгнуть через этот забор! Если у тебя зацепистые внедорожные покрышки, трава - не проблема. На дорожных покрышках, конечно, на траве не разгуляешься».

Вердикт: 10 из 10

Собственно, сам ролик:


ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1383036
годовая
аудитория
131742
читателей
за месяц
9216
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message