МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
92515
18 сентября 2021 в 00:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион MotoGP Кейси Стоунер оценил реалистичность киношных трюков на мотоциклах

Все обожают сцены крутых погонь на мотоциклах, когда главный герой фильма гонится за главным злодеем, демонстрируя просто невероятный ездовой уровень. Да, в съемках участвуют реальные мотогонщики и каскадеры с многолетним мотостажем, которые делают многие сцены предельно реалистичными... Именно поэтому, наблюдая за сценами погони в кино часто болельщики испытывают не меньше эмоций, чем при просмотре гоночных заездов. Кстати, получить максимум удовольствия от гонок поможет 1xstavka регистрация на которой возможна даже с телефона. С этим приложением можно не только испытать свою интуицию, но и вывести эмоции от просмотра гонок на новый уровень. Но вернемся к сценами из кино - насколько реалистичны эти сцены на самом деле, когда их смотрит 2-кратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер - как он их оценивает?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2021 - Конечно же, улыбается во все лицо!!!

«Привет, я - Кейси Стоунер, я выиграл два чемпионата мира по MotoGP, и сегодня мы смотрим 5 мотоциклетных погонь из известных блокбастеров и оценим их реалистичность», - начинается ролик австралийского канала Entertainment Insider.

TOMORROW NEVER DIES
TOMORROW NEVER DIES

10 место: «TOMORROW NEVER DIES (James Bond)» - сцена ухода от погони на мотоцикле в городе, где Бонд и его девушка пытаются управлять мотоциклом вместе.

Кейси Стоунер: «Ездить на мотоцикле, где один человек управляет одним, а другой - другим элементом практически невозможно. Наверное, если практиковаться много дней, можно добиться успеха. Но вы же знаете, что... это невозможно! Озвучка мотоцикла также совершенно не вяжется с BMW, на котором они едут - это, скорее, звук скутера, а не 4-тактного 2-цилиндрового оппозита. Ну, и поднять в wheelie такой байк, с такой длинной базой и двигателем в центре - это возможно, некоторые это умеют. Но - снова - очень малореалистично. К тому же, wheelie не делают тебя быстрее, напротив, замедляют. Это происходит из-за неверного соотношения крутящего момента и развесовки. Wheelie - главный враг в гонках, хотя выглядят эффектно».

Далее, сцена, названная одной из лучших каскадерских работ в истории кино - прыжок из здания в окно другого здания над вертолетом с вращающимися лопастями.

Кейси Стоунер: «Такой прыжок, конечно, абсолютно невозможен вне рамок съемочной площадки. Это не спасение, а катастрофа: при приземлении вы просто сломаете себе спину, и всё. Трудно разглядеть тут какой-то реализм».

Вердикт: 2 из 10

JOHN WICK III
JOHN WICK III

9 место: «John Wick III» - сцена дуэли с двумя наемными убийцами на Yamaha MT-09, в которой герой Киану Ривза правой рукой пытается держать газ и курс, а с левой отстреливаться и отбиваться от двух упырей. Стоит отметить, что Ривз не просто энтузиаст мотоциклов, но и заядлый райдер и участник трек-дней в Штатах, то есть он-то ездить на байке умеет получше некоторых! И в этой сцене он, конечно же, выступал без дублеров... Вот только нюанс: никакой погони, конечно же, не было, а мотоциклы снимались в павильоне, и мотики передвигали специально обученные мужчины в трико темно-зеленого цвета (чтобы хромокеем их можно было вымарать при монтаже), но часть картинки видно на стоп-кадре - большое упущение оператора и режиссера. Но в фильме все выглядит круто! В конце сцены герой вставляет на полном ходу отнятый у убийц самурайский меч в переднее колесо преследователю...

Кейси Стоунер: «Ну, знаете, с одной рукой на мотоцикле вообще очень сложно ездить, тем более, если постоянно крутиться в седле, оглядываться и менять позицию. А тут еще и крутые wheelie со stoopie замешаны. Да, с ни разу с реалистичностью эта сцена не вяжется! [смеется] Вставить что-либо в быстро вращающееся заднее колесо мотоцикла, это по-моему невозможно в принципе, и уж точно, это не приведет к кувырку через переднее. Надо было в переднее вставлять меч».

Тот же фильм, следующая сцена - завершение погони, где Джон Уик и его соперник оба ловят хайсайды на мокрой улице.

Кейси Стоунер: «А вот это определенно реалистично! Во-первых, видно, что они скользят на мокрой разметке. В гонках мы знаем, что это все равно, как по льду ехать. При таких крутых поворотах легче поймал лоусайд, когда скользит переднее колесо. Но в сцене - хайсайд: это происходит, когда после длительного скольжения колесо или оба колеса неожиданно нащупывают точку опоры, вдруг цепляются за асфальт. И в этой точке контакта прикладывается огромное усилие, как если бы мотоцикл уперся во что-то - и мотоцикл переворачивается, пилота катапультирует. Болезненный опыт!»

Вердикт: уровень реалистичности - 2 из 10

Matrix Reloaded
Matrix Reloaded

8 место: «THE MATRIX RELOADED» - сцена погони за Тринити с Мастером ключей на Ducati по скоростной автостраде. Старт с грузовика... с выключенным зажиганием сразу же вызывает улыбку. Далее, приземление на большой скорости на асфальт - и уход в точку. Далее, разворот с burnout-ом вокруг переднего колеса - выглядит традиционно круто!

Кейси Стоунер [улыбается]: «Чтобы стартануть, надо сначала ключ повернуть!.. И сигануть с грузовика - это можно, но на внедорожном байке, например, на кроссовом. А на дорожном, да еще с пассажиром... При приземлении в реальной жизни они тут же поймали бы хайсайд. В общем, в реальной жизни это практически невозможно. А вот разворот с отжигом - это вполне реализуемо, хотя с райдером и пассажиром, который нагружает заднее колесо. В реальности очень сложно сорвать загруженное заднее колесо в занос. В гонках мы вообще редко допускаем слайд на старте, обычно, просто происходит резкий старт вперед. Мы всегда боремся с проскальзыванием. А отжиг резины делают в конце гонки. В гонках все стараются, как можно мягче работать с задней покрышкой, не допуская проскальзывания, потому что при этом она начинает в буквальном смысле "плыть" и гореть».

Следующая сцена - погоня агентов на полицейской машине за Тринити на Ducati, а затем - езда против активного потока по встречной полосе.

Кейси Стоунер: «То, что машина быстро приближается к мотоциклу, это конечно трудно себе представить. Есть только небольшое количество спорткаров и суперкаров, которые могут сравняться по динамике и скорости с таким байком, как Ducati. Топовые модели ускоряются просто фантастически при 200 л.с. на 180 кг массы! А езда сквозь трафик, тем более, с пассажиром выглядит максимально нереалистично. Невозможно так быстро менять направление и перекладывать байк на скорости с пассажиром! Нет, такая езда невозможна».

Примечание: конечно, Кейси тут немного путает педали - в 2003 году в «Матрице» засветили на продактплейсменте новый Ducati 996, мощность которого всего 123 л.с.

Вердикт: 3 из 10

AVENGERS: AGE OF ULTRON
AVENGERS: AGE OF ULTRON

7 место: «AVENGERS: AGE OF ULTRON» - сцена стремительной езды героини Скарлетт Йоханссон с дрифтом под прицепом грузовика.

Кейси Стоунер: «Дрифт на дорожном мотоцикле определенно возможен, но на такой высокой скорости и в таком крутом угле - нет: это неминуемое падение. Для меня такое положение мотоцикла - это он уже упал, байк просто должен выскользнуть из-за под тебя. Конечно, мы на гоночном треке иногда может допустить управляемый занос, но в реальной жизни такая сцена практически невозможна».

Далее, героиня Йоханссон делает очень крутое stoppie, чтобы увернуться от выстрела недруга. Затем, крутой разворот с пробуксовкой заднего колеса... на электрическом Harley-Davidson Livewire.

Кейси Стоунер: «Классный элемент и очень эффективный, если тебе нужно быстро замедлиться. Снято действительно хорошо, учитывая угол и динамику происходящего. Иногда, когда делаешь stoppie, заходишь слишком далеко - и переворачиваешься через переднее колесо, летишь через руль. Самое сложное, это остановить движение вперед не самой верхней точке, тогда это будет суперэффективное stoppie. И с этой точки зрения, конкретная сцена нереалистична, потому что замедление слишком быстрое. Старт с разворотом вокруг переднего колеса на электромотоцикле практически невозможен, потому что там нет сцепления и нельзя мгновенно загрузить колесо - электроника и трекшн-контроль заблокируют это действие».

Вердикт: 3 из 10

TERMINATOR 2
TERMINATOR 2

6 место: «TERMINATOR 2: JUNGMENT DAY» - сцена преследования Шварценеггером на Harley-Davidson Fat Boy со стрельбой, пересечением улицы и так далее.

Кейси Стоунер: «Конечно, H-D в целом сложно управлять. Тяжелый мотоцикл с мощным мотором, который в основном предназначен для езды по прямой. Это невероятные железные машины, но когда ты заходишь в поворот или наезжаешь на неровность, вести себя они начинают не так, как ты хотел бы! Прыжок на таком тяжеленном мотике на бетон - это выглядит круто, конечно, но при приземлении он был развалился на части. Думаю, так оно и было на самом деле на съемках. Мне лично трудно поверить, что такое можно сделать в реальной жизни».

Вердикт: 4 из 10

MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION
MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION

5 место: «MISSION: IMPOSSIBLE - ROGUE NATION» - погоня героя Тома Круза по скоростной автостраде на BMW S1000RR. Из всей экипировки - только солнечные очки. Затем, преследование перемещается на горный серпантин, где герой Круза входит в поворот «с коленочкой», реально касаясь асфальта. Но видно, что каскадер сделал это по привычке, забыв, что он... в джинсах! Наконец, главный герой подталкивает недруга, и тот улетает в отбойник, а мотоцикл взрывается.

Кейси Стоунер [с широкой улыбкой]: «Глаза бы уже заслезились, это точно. Ездить быстро без шлема вообще практически невозможно: насекомые, пыль, мелкие камешки из-под колес автомобилей - все это делает невозможным в реальной жизни то, что исполняет главный герой... Когда мы в большом угле наклона, обычно касаемся коленом асфальта, но без специальных слайдеров вы всю ногу сточите. И я видел, как взрываются мотоциклы. На самом деле, это возможно: температура на выпускных патрубках такая высокая, что вполне возможно воспламенение бензина [при разгерметизации бака]».

Далее, эффектная сцена - буквально пара секунд - переключение передачи с выжимом сцепления... И затем, герой Круза не вписывается в поворот, наезжает на пыль и падает.

«О, это какой-то древний байк! Сегодня нам не нужно выжимать сцепление для переключения КПП. Тем более, на многих байках установлены Quickshifter′ы, которые позволяют снизить крутящий момент в момент переключения передачи, чтобы делать это без выжима сцепы... Сцена падения очень неплохо сработана. Как вы знаете, при потере контакта переднего колеса с асфальтом, дело всегда так и заканчивается. Но я гарантирую, что при таком падении - без экипировки - вы оставите на месте падения немного своего мяса. В гонках мы используем очень прочные кожаные комбинезоны, которые принимаю на себя большую часть проблем из-за скользячки. На следующий день после подобного падения ты весь болишь. Но хуже всего, это трение об асфальт».

Вердикт: неплохо! 8 из 10

SKYFALL
SKYFALL

4 место: «SKYFALL (James Bond)» - погоня Бонда за главным плохишом на эндуро по всему городу, по лестницам и крышам... В целом, сцена выполнена высокими профессионалами и практически без спецэффектов.

Кейси Стоунер: «Для начала, когда заводишь байк, там должен быть ключ или что-то в этом духе. Ну да ладно, дальше - езда по лестнице внутри дома. Это крутая сцена, но на самом деле, заехать по лестнице наверх на эндурике не так уж и трудно. Даже для такого не слишком техничного эндуриста, как я. В мире проводится масса гонок [Hard Enduro], где этот элемент трассы - с подъемами и спусками - нормальное дело, когда гонка проводится в городе. А вот погоня по крыше - это очень крутецкая сцена: быстрая езда по такой узкой дорожке с таким маленьким запасом на ошибку - это... выглядит так легко, но без шанса на ошибку! Прыжок через окно с приземлением на пол - не сложно, причем, чем быстрее едешь, тем лучше получается. В целом, я бы оценил эту сцену очень реалистичной».

Вердикт: 9 из 10

THE BOURNE ULTIMATUM
THE BOURNE ULTIMATUM

3 место: «THE BOURNE ULTIMATUM» - сцена сумасшедшей езды на кроссовом байке по городу с запрыгиванием на отвесную стену высотой более 2-х метров, благодаря чему герою Мэтта Деймона удалось уйти от полиции.

Кейси Стоунер: «Я знаю одного райдера, который в реальной жизни на это способен! Поэтому для меня в этой сцене нет ничего, что нельзя было бы реализовать. Сложно, но можно. Плюс, они использовали небольшую рампу для старта. 100% реализма».

Вердикт: 10 из 10

BIKER BOYZ
BIKER BOYZ

2 место: «BIKER BOYZ» - стантовые сцены уличной езды с высеканием искр из подошвы мотоботов... и т.д.

Кейси Стоунер: «Ничего необычного. В мотоботах много разных винтиков, которые со временем стачиваются и искрят об асфальт. В Катаре, где углы наклона очень большие, подножки прототипов MotoGP практически упираются в покрытие, и боты постоянно трутся об асфальт слайдерами и стачиваются до искрения. В ночное время это выглядит очень эффектно. Нет, это не так сложно добиться. Это достаточно простой стантовый трюк, как и остальные в этой сцене. Я сам все это умею. А если умею я, то и другие могут! Определенно, это самая реалистичная сцена из всех, практически без купюр».

Вердикт: 10 из 10

THE GREAT ESCAPE
THE GREAT ESCAPE

1 место: «THE GREAT ESCAPE» - сцена, где герой Стива МакКуина прыгает через высокий забор с колючей проволокой на мотоцикле.

Кейси Стоунер: «Стив МакКуин - абсолютная легенда, причем, я знаю, что он сделал лично почти все трюки на мотоцикле в этих фильмах. Знаете, в 1963 не было никаких спецэффектов, так что ему действительно пришлось прыгнуть через этот забор! Если у тебя зацепистые внедорожные покрышки, трава - не проблема. На дорожных покрышках, конечно, на траве не разгуляешься».

Вердикт: 10 из 10

Собственно, сам ролик:


Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии