МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22029
15 августа 2023 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большое интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: почему Honda никогда не покинет MotoGP - Часть 1

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. Приводим его без комментариев, в переводе с японского с помощью самого Акиры: несколько ключевых ответов на вопрос - почему участие в MotoGP так важно для Honda Motor Co.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2023 - Honda одержала убедительную победу на ежегодной гонке Suzuka 8 Hours, победив в 8-часовой гонке на выносливость всех конкурентов - Yamaha, BMW, Kawasaki, Suzuki... Причем, для многих та гонка завершилась техническими проблемами, а для других - авариями. Но команды Honda уверенно прошли испытание, оккупировав весь подиум и доукомплектовав ТОП-4: победу в абсолюте одержала заводская команда Team HRC, 2-3 места заняли местные японские команды Honda, а 4-е место - и 1-е место в зачете FIM EWC досталось действующим чемпионам мира по мотогонкам на выносливость, команде F.C.C. TSR Honda. В итоге, победа в Судзуке стала 29-й в копилке Honda.

Команды Honda заняли весь подиум Suzuka 8 Hours 2023 года
Команды Honda заняли весь подиум Suzuka 8 Hours 2023 года

В тот же день, на другом конце света, в Сильверстоуне пилоты команд Honda покинули здание (то есть гонку Гран-При Великобритании), не добравшись до финиша.

Президент HRC Кодзи Ватанабе наглядно продемонстрировал, какая из гонок - Suzuka 8H или MotoGP была ценней для него и завода: он прибыл на Suzuka International Circuit утром субботы и присутствовал в паддоке до самого финиша, праздновал вместе с Team HRC победу на подиуме.

Казалось бы, вот он - ответ: что думают в Honda о продолжении схватки за титулы в MotoGP, о кризисе в Больших Призах и схватке с европейцами.

Но нет.

Президент HRC Кодзи Ватанабе
Президент HRC Кодзи Ватанабе

Ватанабе-сан вступил на пост Президент HRC год назад, в апреле 2022. Его первой же речью на публике в этом статусе стала программа развития мотоспорта, реорганизации всего департамента и явный сдвиг приоритетов HRC - с автогонок - к мотогонкам, возвращение Honda былого величия и доминирования.

Кроме четырех принципов реорганизации, тогда он объявил о большом слиянии R&D департаментов, вовлечении в проекты World Superbike и MotoGP специалистов из Формулы-1 и других 4-колесных серий. Перед Гран-При Британии Honda опубликовала больше интервью с Кодзи Ватанабе, в котором он предупредил ряд вопросов, которые могли бы возникнуть к нему на этапе MotoGP. Но там он отдал не всё.

Он спокоен относительно происходящего, хотя, очевидно, и переживает, потому что не может не переживать из-за результатов и разочарований своих людей в паддоке Больших Призов. Однако, цели заданы, путь известен, стратегия выстроена...

Кодзи Ватанабе: В целом, мы идем по графику. В некоторых областях деятельности мы с великой осторожностью экспериментируем, понимая, что невозможно добиться всего здесь и сейчас. Мы ожидали, что сразу же столкнемся с трудностями, когда начнем интеграцию авто- и мотодепартаментов в плане менеджемента. Прежде всего, потому что Honda Motor Co. вела принципиально разную деятельность в мото- и автоспорте, и наладить коммуникацию между этими мирами, между двумя разными культурами - это не минутное дело.

В мотоспорте HRC накопила грандиозный опыт и великую историю. Здесь, гонки и бизнес всегда шли рука об руку, всегда были связаны, поскольку мы производили многочисленные продукты для мотоспорта, которые требовались высоким спросом, позволяли преображать гонки.

С другой стороны, хотя в автоспорте у Honda в арсенале есть выдающиеся технологии, сама идея участия в гонках была принципиально иной - это был чистый спорт высших технических достижений, затратный для нас, но необходимый. И бизнес здесь всегда был на втором месте.

Вы сказали, что у Honda выдающиеся достижения и большая история в мотоспорте. А что стало слабым местом сейчас?

Кодзи Ватанабе: Если отстраниться от самого понятия "слабое место", думаю, первым делом, мы должны наладить коммуникацию между 2- и 4-колесным миром, и действовать гораздо активней в этом, чем раньше. Мы это делаем. Но с нынешней точки зрения, коммуникативность надо значительно разгонять, потому что кажется, что мы действуем по-старинке, неспешно. Например, когда появляется какая-то идея, до того, как она превращается в технологию, ей приходится пройти долгий путь согласований и одобрений. Но сегодня, например, аэродинамика - технология из автоспорта слишком активно внедряется в мотогонки, а также эффективность двигателей. И мы нагенерировали массу интересных идей, но чтобы их внедрить, нам нужно находить новые пути. Синергия между авто- и мотоспортом рождает новые стимулы.

Вы упомянули, что Honda в автоспорте и мотоспорте - это как две разные культуры. Это осложняет технологию коммуникаций между разными департаментами?

Кодзи Ватанабе: Они всегда шли разными путями, независимо и не пересекались до этого момента. В этой связи, я осознаю, что парни из нашего мотодепартамента не очень хотят запускать в свое поле деятельности "чужаков", коими они пока еще считают наших автоинженеров. И наоборот тоже! Мы ищем пути, как заставить их скооперироваться, готовим для этого благоприятную почву и атмосферу. Перспективы хорошие. И что точно не должно происходить, это чтобы кто-то из наших автомобилестроителей приходил к мотоинженерам и говорил им: вы должны использовать вот эту 4-колесную технологию!

После того, как вас назначили на пост Президента HRC, вы часто стали появляться в боксах заводских команды - и в MotoGP, и в World Superbike, и на Suzuka 8 Hours. Я видел вас на первом этапе MotoGP в Портимао, в Муджелло. Но также видел ваше лицо в трансляции с Формулы-1 на Red Bull Ring. Это потому, что вы должны быть и там, и там или есть что другое?

Кодзи Ватанабе: Что же, прежде всего, я просто обожаю паддок и атмосферу гонок. И этого не скрыть! Но в реальности, нам нужно столько вещей связать и обсудить, и нет лучшего места, как сделать это здесь и сейчас, в тесном кругу с единомышленниками. О нет, это не просто визиты вежливости. Мы действительно многое успеваем проговорить тут и там, как в MotoGP, так и в Формуле-1.

Ну, и вопрос, который волнует многих: у Honda явно не все складывается в MotoGP, производительность самая низкая, наверное, за всю историю. С вашей точки зрения, почему?

Кодзи Ватанабе: Трудно выделить одну какую-то причину. Но факт, что одной из причин является то, что мы не внесли нужных изменений в методы работы, уповая на прошлые результаты. Нам нужно было соблюдать принцип постоянного роста. Наши конкуренты, благодаря, возможно, большей слаженности и компактности их структур, могли быстро меняться под давлением обстоятельств. Мы же много лет придерживались одного и того же принципа в R&D. В сложившихся обстоятельствах, мы, в итоге, отстали, а конкуренты ушли вперед. Я так это вижу.

Но вы же знаете, когда зародился корень проблемы? Это же тема лишь последней пары лет...

Кодзи Ватанабе: Я бы не стал так уверенно об этом говорить! Думаю, что это накапливалось достаточно долго. В 2020, когда началась пандемия и были объявлены локдауны, мы просто встали на какое-то время. И вот здесь это всё вылезло на поверхность. Но с другой стороны, думаю, что и принципы конкуренции в 2020-2022 значительно изменились.

Иными словами, произошло все это под воздействием внешних факторов или конкуренция стала настолько жесткой, что Honda стала относительно слабее, или же это внутренний фактор Honda - можно ли сделать какой-то более четкий вывод?

Кодзи Ватанабе: Я думаю оба фактора сложились. Например, существенно изменились принципы развития в автомобильной промышленности, в том числе, в автоспорте. Мы моделируем новые автомобили и гоночные болиды, основываясь на многочисленных данных. Когда автомобиль готов, это конечный продукт, и он вряд ли изменится в процессе эксплуатации. С мотоциклами иначе. Для их проектирования требуется множество данных, но без постоянного тестирования сложно достичь максимальной производительности. То есть, между процессами создания прототипов автомобилей и мотоциклов - целая пропасть в идеологии и методах разработки. В 2020 и 2021 годах мы физически не могли использовать наш метод в полную силу по ряду причин - это и внутренний, и внешний фактор, вместе. В 2022 мы почувствовали дефицит данных.

Хорошо. А что теперь должно измениться в HRC, чтобы компенсировать эти потери?

Кодзи Ватанабе: Мы этим сейчас и занимаемся. Например, объединив потоки разработки в авто- и мотогонках. Один проект помогает другому находить решения.

Продолжение - Часть 2: История развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island