МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
15 августа 2023 в 12:02 | 16949
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большое интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: почему Honda никогда не покинет MotoGP - Часть 1

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. Приводим его без комментариев, в переводе с японского с помощью самого Акиры: несколько ключевых ответов на вопрос - почему участие в MotoGP так важно для Honda Motor Co.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2023 - Honda одержала убедительную победу на ежегодной гонке Suzuka 8 Hours, победив в 8-часовой гонке на выносливость всех конкурентов - Yamaha, BMW, Kawasaki, Suzuki... Причем, для многих та гонка завершилась техническими проблемами, а для других - авариями. Но команды Honda уверенно прошли испытание, оккупировав весь подиум и доукомплектовав ТОП-4: победу в абсолюте одержала заводская команда Team HRC, 2-3 места заняли местные японские команды Honda, а 4-е место - и 1-е место в зачете FIM EWC досталось действующим чемпионам мира по мотогонкам на выносливость, команде F.C.C. TSR Honda. В итоге, победа в Судзуке стала 29-й в копилке Honda.

Команды Honda заняли весь подиум Suzuka 8 Hours 2023 года
Команды Honda заняли весь подиум Suzuka 8 Hours 2023 года

В тот же день, на другом конце света, в Сильверстоуне пилоты команд Honda покинули здание (то есть гонку Гран-При Великобритании), не добравшись до финиша.

Президент HRC Кодзи Ватанабе наглядно продемонстрировал, какая из гонок - Suzuka 8H или MotoGP была ценней для него и завода: он прибыл на Suzuka International Circuit утром субботы и присутствовал в паддоке до самого финиша, праздновал вместе с Team HRC победу на подиуме.

Казалось бы, вот он - ответ: что думают в Honda о продолжении схватки за титулы в MotoGP, о кризисе в Больших Призах и схватке с европейцами.

Но нет.

Президент HRC Кодзи Ватанабе
Президент HRC Кодзи Ватанабе

Ватанабе-сан вступил на пост Президент HRC год назад, в апреле 2022. Его первой же речью на публике в этом статусе стала программа развития мотоспорта, реорганизации всего департамента и явный сдвиг приоритетов HRC - с автогонок - к мотогонкам, возвращение Honda былого величия и доминирования.

Кроме четырех принципов реорганизации, тогда он объявил о большом слиянии R&D департаментов, вовлечении в проекты World Superbike и MotoGP специалистов из Формулы-1 и других 4-колесных серий. Перед Гран-При Британии Honda опубликовала больше интервью с Кодзи Ватанабе, в котором он предупредил ряд вопросов, которые могли бы возникнуть к нему на этапе MotoGP. Но там он отдал не всё.

Он спокоен относительно происходящего, хотя, очевидно, и переживает, потому что не может не переживать из-за результатов и разочарований своих людей в паддоке Больших Призов. Однако, цели заданы, путь известен, стратегия выстроена...

Кодзи Ватанабе: В целом, мы идем по графику. В некоторых областях деятельности мы с великой осторожностью экспериментируем, понимая, что невозможно добиться всего здесь и сейчас. Мы ожидали, что сразу же столкнемся с трудностями, когда начнем интеграцию авто- и мотодепартаментов в плане менеджемента. Прежде всего, потому что Honda Motor Co. вела принципиально разную деятельность в мото- и автоспорте, и наладить коммуникацию между этими мирами, между двумя разными культурами - это не минутное дело.

В мотоспорте HRC накопила грандиозный опыт и великую историю. Здесь, гонки и бизнес всегда шли рука об руку, всегда были связаны, поскольку мы производили многочисленные продукты для мотоспорта, которые требовались высоким спросом, позволяли преображать гонки.

С другой стороны, хотя в автоспорте у Honda в арсенале есть выдающиеся технологии, сама идея участия в гонках была принципиально иной - это был чистый спорт высших технических достижений, затратный для нас, но необходимый. И бизнес здесь всегда был на втором месте.

Вы сказали, что у Honda выдающиеся достижения и большая история в мотоспорте. А что стало слабым местом сейчас?

Кодзи Ватанабе: Если отстраниться от самого понятия "слабое место", думаю, первым делом, мы должны наладить коммуникацию между 2- и 4-колесным миром, и действовать гораздо активней в этом, чем раньше. Мы это делаем. Но с нынешней точки зрения, коммуникативность надо значительно разгонять, потому что кажется, что мы действуем по-старинке, неспешно. Например, когда появляется какая-то идея, до того, как она превращается в технологию, ей приходится пройти долгий путь согласований и одобрений. Но сегодня, например, аэродинамика - технология из автоспорта слишком активно внедряется в мотогонки, а также эффективность двигателей. И мы нагенерировали массу интересных идей, но чтобы их внедрить, нам нужно находить новые пути. Синергия между авто- и мотоспортом рождает новые стимулы.

Вы упомянули, что Honda в автоспорте и мотоспорте - это как две разные культуры. Это осложняет технологию коммуникаций между разными департаментами?

Кодзи Ватанабе: Они всегда шли разными путями, независимо и не пересекались до этого момента. В этой связи, я осознаю, что парни из нашего мотодепартамента не очень хотят запускать в свое поле деятельности "чужаков", коими они пока еще считают наших автоинженеров. И наоборот тоже! Мы ищем пути, как заставить их скооперироваться, готовим для этого благоприятную почву и атмосферу. Перспективы хорошие. И что точно не должно происходить, это чтобы кто-то из наших автомобилестроителей приходил к мотоинженерам и говорил им: вы должны использовать вот эту 4-колесную технологию!

После того, как вас назначили на пост Президента HRC, вы часто стали появляться в боксах заводских команды - и в MotoGP, и в World Superbike, и на Suzuka 8 Hours. Я видел вас на первом этапе MotoGP в Портимао, в Муджелло. Но также видел ваше лицо в трансляции с Формулы-1 на Red Bull Ring. Это потому, что вы должны быть и там, и там или есть что другое?

Кодзи Ватанабе: Что же, прежде всего, я просто обожаю паддок и атмосферу гонок. И этого не скрыть! Но в реальности, нам нужно столько вещей связать и обсудить, и нет лучшего места, как сделать это здесь и сейчас, в тесном кругу с единомышленниками. О нет, это не просто визиты вежливости. Мы действительно многое успеваем проговорить тут и там, как в MotoGP, так и в Формуле-1.

Ну, и вопрос, который волнует многих: у Honda явно не все складывается в MotoGP, производительность самая низкая, наверное, за всю историю. С вашей точки зрения, почему?

Кодзи Ватанабе: Трудно выделить одну какую-то причину. Но факт, что одной из причин является то, что мы не внесли нужных изменений в методы работы, уповая на прошлые результаты. Нам нужно было соблюдать принцип постоянного роста. Наши конкуренты, благодаря, возможно, большей слаженности и компактности их структур, могли быстро меняться под давлением обстоятельств. Мы же много лет придерживались одного и того же принципа в R&D. В сложившихся обстоятельствах, мы, в итоге, отстали, а конкуренты ушли вперед. Я так это вижу.

Но вы же знаете, когда зародился корень проблемы? Это же тема лишь последней пары лет...

Кодзи Ватанабе: Я бы не стал так уверенно об этом говорить! Думаю, что это накапливалось достаточно долго. В 2020, когда началась пандемия и были объявлены локдауны, мы просто встали на какое-то время. И вот здесь это всё вылезло на поверхность. Но с другой стороны, думаю, что и принципы конкуренции в 2020-2022 значительно изменились.

Иными словами, произошло все это под воздействием внешних факторов или конкуренция стала настолько жесткой, что Honda стала относительно слабее, или же это внутренний фактор Honda - можно ли сделать какой-то более четкий вывод?

Кодзи Ватанабе: Я думаю оба фактора сложились. Например, существенно изменились принципы развития в автомобильной промышленности, в том числе, в автоспорте. Мы моделируем новые автомобили и гоночные болиды, основываясь на многочисленных данных. Когда автомобиль готов, это конечный продукт, и он вряд ли изменится в процессе эксплуатации. С мотоциклами иначе. Для их проектирования требуется множество данных, но без постоянного тестирования сложно достичь максимальной производительности. То есть, между процессами создания прототипов автомобилей и мотоциклов - целая пропасть в идеологии и методах разработки. В 2020 и 2021 годах мы физически не могли использовать наш метод в полную силу по ряду причин - это и внутренний, и внешний фактор, вместе. В 2022 мы почувствовали дефицит данных.

Хорошо. А что теперь должно измениться в HRC, чтобы компенсировать эти потери?

Кодзи Ватанабе: Мы этим сейчас и занимаемся. Например, объединив потоки разработки в авто- и мотогонках. Один проект помогает другому находить решения.

Продолжение - Часть 2: История развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message