МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21824
15 августа 2023 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большое интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: почему Honda никогда не покинет MotoGP - Часть 1

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. Приводим его без комментариев, в переводе с японского с помощью самого Акиры: несколько ключевых ответов на вопрос - почему участие в MotoGP так важно для Honda Motor Co.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2023 - Honda одержала убедительную победу на ежегодной гонке Suzuka 8 Hours, победив в 8-часовой гонке на выносливость всех конкурентов - Yamaha, BMW, Kawasaki, Suzuki... Причем, для многих та гонка завершилась техническими проблемами, а для других - авариями. Но команды Honda уверенно прошли испытание, оккупировав весь подиум и доукомплектовав ТОП-4: победу в абсолюте одержала заводская команда Team HRC, 2-3 места заняли местные японские команды Honda, а 4-е место - и 1-е место в зачете FIM EWC досталось действующим чемпионам мира по мотогонкам на выносливость, команде F.C.C. TSR Honda. В итоге, победа в Судзуке стала 29-й в копилке Honda.

Команды Honda заняли весь подиум Suzuka 8 Hours 2023 года
Команды Honda заняли весь подиум Suzuka 8 Hours 2023 года

В тот же день, на другом конце света, в Сильверстоуне пилоты команд Honda покинули здание (то есть гонку Гран-При Великобритании), не добравшись до финиша.

Президент HRC Кодзи Ватанабе наглядно продемонстрировал, какая из гонок - Suzuka 8H или MotoGP была ценней для него и завода: он прибыл на Suzuka International Circuit утром субботы и присутствовал в паддоке до самого финиша, праздновал вместе с Team HRC победу на подиуме.

Казалось бы, вот он - ответ: что думают в Honda о продолжении схватки за титулы в MotoGP, о кризисе в Больших Призах и схватке с европейцами.

Но нет.

Президент HRC Кодзи Ватанабе
Президент HRC Кодзи Ватанабе

Ватанабе-сан вступил на пост Президент HRC год назад, в апреле 2022. Его первой же речью на публике в этом статусе стала программа развития мотоспорта, реорганизации всего департамента и явный сдвиг приоритетов HRC - с автогонок - к мотогонкам, возвращение Honda былого величия и доминирования.

Кроме четырех принципов реорганизации, тогда он объявил о большом слиянии R&D департаментов, вовлечении в проекты World Superbike и MotoGP специалистов из Формулы-1 и других 4-колесных серий. Перед Гран-При Британии Honda опубликовала больше интервью с Кодзи Ватанабе, в котором он предупредил ряд вопросов, которые могли бы возникнуть к нему на этапе MotoGP. Но там он отдал не всё.

Он спокоен относительно происходящего, хотя, очевидно, и переживает, потому что не может не переживать из-за результатов и разочарований своих людей в паддоке Больших Призов. Однако, цели заданы, путь известен, стратегия выстроена...

Кодзи Ватанабе: В целом, мы идем по графику. В некоторых областях деятельности мы с великой осторожностью экспериментируем, понимая, что невозможно добиться всего здесь и сейчас. Мы ожидали, что сразу же столкнемся с трудностями, когда начнем интеграцию авто- и мотодепартаментов в плане менеджемента. Прежде всего, потому что Honda Motor Co. вела принципиально разную деятельность в мото- и автоспорте, и наладить коммуникацию между этими мирами, между двумя разными культурами - это не минутное дело.

В мотоспорте HRC накопила грандиозный опыт и великую историю. Здесь, гонки и бизнес всегда шли рука об руку, всегда были связаны, поскольку мы производили многочисленные продукты для мотоспорта, которые требовались высоким спросом, позволяли преображать гонки.

С другой стороны, хотя в автоспорте у Honda в арсенале есть выдающиеся технологии, сама идея участия в гонках была принципиально иной - это был чистый спорт высших технических достижений, затратный для нас, но необходимый. И бизнес здесь всегда был на втором месте.

Вы сказали, что у Honda выдающиеся достижения и большая история в мотоспорте. А что стало слабым местом сейчас?

Кодзи Ватанабе: Если отстраниться от самого понятия "слабое место", думаю, первым делом, мы должны наладить коммуникацию между 2- и 4-колесным миром, и действовать гораздо активней в этом, чем раньше. Мы это делаем. Но с нынешней точки зрения, коммуникативность надо значительно разгонять, потому что кажется, что мы действуем по-старинке, неспешно. Например, когда появляется какая-то идея, до того, как она превращается в технологию, ей приходится пройти долгий путь согласований и одобрений. Но сегодня, например, аэродинамика - технология из автоспорта слишком активно внедряется в мотогонки, а также эффективность двигателей. И мы нагенерировали массу интересных идей, но чтобы их внедрить, нам нужно находить новые пути. Синергия между авто- и мотоспортом рождает новые стимулы.

Вы упомянули, что Honda в автоспорте и мотоспорте - это как две разные культуры. Это осложняет технологию коммуникаций между разными департаментами?

Кодзи Ватанабе: Они всегда шли разными путями, независимо и не пересекались до этого момента. В этой связи, я осознаю, что парни из нашего мотодепартамента не очень хотят запускать в свое поле деятельности "чужаков", коими они пока еще считают наших автоинженеров. И наоборот тоже! Мы ищем пути, как заставить их скооперироваться, готовим для этого благоприятную почву и атмосферу. Перспективы хорошие. И что точно не должно происходить, это чтобы кто-то из наших автомобилестроителей приходил к мотоинженерам и говорил им: вы должны использовать вот эту 4-колесную технологию!

После того, как вас назначили на пост Президента HRC, вы часто стали появляться в боксах заводских команды - и в MotoGP, и в World Superbike, и на Suzuka 8 Hours. Я видел вас на первом этапе MotoGP в Портимао, в Муджелло. Но также видел ваше лицо в трансляции с Формулы-1 на Red Bull Ring. Это потому, что вы должны быть и там, и там или есть что другое?

Кодзи Ватанабе: Что же, прежде всего, я просто обожаю паддок и атмосферу гонок. И этого не скрыть! Но в реальности, нам нужно столько вещей связать и обсудить, и нет лучшего места, как сделать это здесь и сейчас, в тесном кругу с единомышленниками. О нет, это не просто визиты вежливости. Мы действительно многое успеваем проговорить тут и там, как в MotoGP, так и в Формуле-1.

Ну, и вопрос, который волнует многих: у Honda явно не все складывается в MotoGP, производительность самая низкая, наверное, за всю историю. С вашей точки зрения, почему?

Кодзи Ватанабе: Трудно выделить одну какую-то причину. Но факт, что одной из причин является то, что мы не внесли нужных изменений в методы работы, уповая на прошлые результаты. Нам нужно было соблюдать принцип постоянного роста. Наши конкуренты, благодаря, возможно, большей слаженности и компактности их структур, могли быстро меняться под давлением обстоятельств. Мы же много лет придерживались одного и того же принципа в R&D. В сложившихся обстоятельствах, мы, в итоге, отстали, а конкуренты ушли вперед. Я так это вижу.

Но вы же знаете, когда зародился корень проблемы? Это же тема лишь последней пары лет...

Кодзи Ватанабе: Я бы не стал так уверенно об этом говорить! Думаю, что это накапливалось достаточно долго. В 2020, когда началась пандемия и были объявлены локдауны, мы просто встали на какое-то время. И вот здесь это всё вылезло на поверхность. Но с другой стороны, думаю, что и принципы конкуренции в 2020-2022 значительно изменились.

Иными словами, произошло все это под воздействием внешних факторов или конкуренция стала настолько жесткой, что Honda стала относительно слабее, или же это внутренний фактор Honda - можно ли сделать какой-то более четкий вывод?

Кодзи Ватанабе: Я думаю оба фактора сложились. Например, существенно изменились принципы развития в автомобильной промышленности, в том числе, в автоспорте. Мы моделируем новые автомобили и гоночные болиды, основываясь на многочисленных данных. Когда автомобиль готов, это конечный продукт, и он вряд ли изменится в процессе эксплуатации. С мотоциклами иначе. Для их проектирования требуется множество данных, но без постоянного тестирования сложно достичь максимальной производительности. То есть, между процессами создания прототипов автомобилей и мотоциклов - целая пропасть в идеологии и методах разработки. В 2020 и 2021 годах мы физически не могли использовать наш метод в полную силу по ряду причин - это и внутренний, и внешний фактор, вместе. В 2022 мы почувствовали дефицит данных.

Хорошо. А что теперь должно измениться в HRC, чтобы компенсировать эти потери?

Кодзи Ватанабе: Мы этим сейчас и занимаемся. Например, объединив потоки разработки в авто- и мотогонках. Один проект помогает другому находить решения.

Продолжение - Часть 2: История развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island