МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12641
16 августа 2023 в 15:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 2 - история развивается по спирали и в MotoGP!

На 44-й гонке Suzuka 8 Hours, где команды Honda одержали доминирующую победу и заняли весь пьедестал, Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. В тот же день на Silverstone Circuit очередной "черный день" ждал пилотов Repsol Honda и LCR в MotoGP. Ватанабе-сан со всей ответственностью заявляет, что подобное его компания уже переживала.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Третья часть: почему MotoGP как явление очень важно для мотоциклетной индустрии

Мы привыкли к тому, что Honda играет роль главной доминанты MotoGP, благодаря многолетней истории побед в Гран-При. Были годы, когда наблюдатели тыкали пальцем в лидеров HRC и говорили - «у них слишком много сил и денег - это неинтересно». В 90-х доминировал Мик Дуэйн, и его соперники были вынуждены любоваться его спиной, если он не уезжал от них так далеко, что просто исчезал из виду. Те времена называли «Кубком NSR». Знакомое сравнение, не правда ли?

Затем взошла новая суперзвезда. Валентино Росси продолжил линию Дуэйна-Кривье в первые годы 4-тактной эры MotoGP. И только он знал, как свергнуть Honda с пьедестала: перейдя в Yamaha, Валентино совершил невозможное - и лишь приумножил свою харизматичную популярность. За Росси пришел гениальный гонщик Марк Маркес, на 8 лет вернувший Honda почти абсолютную непобедимость.

Уход Маркеса из HRC рассматривается в Honda, как реальная угроза

В то же время, у Honda с 1993 по 2020 были и серьезные провалы. Переход на моторную формулу 800 куб.см. дался тяжелее обычного, и с 2007 по 2010 пришлось закусить удила, чтобы вновь обрести уверенность с Кейси Стоунером в 2011. До того, в Королевском классе Мото Гран-при так же следовали годы абсолютного доминирования конкурентов - Suzuki и Yamaha. Всё это не ново для Ватанабе-сана.

После трех катастрофических сезонов для Марка Маркеса поползли слухи о возможном разрыве отношений между El Fenomeno и Honda. Кодзи Ватанабе уже давал комментарии на эту тему, начиная с Муджелло, где он присутствовал лично. Как он видит ситуацию сегодня, спустя 2 месяца?

Кодзи Ватанабе: Не скрою, у меня есть ощущение, что наше сотрудничество в опасности. Honda в целом считает ситуацию серьезной проблемы. Мы с Президентом Honda Motor Co. Тосихиро Мибе считаем, что обязаны предпринять все возможное и как можно скорее для решения. Понимаю, что не так просто будет это уладить, не так скоро, как всем нам хотелось бы. Но разработка прототипа 2024 года идет быстрыми темпами. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся ежедневно - это отсутствие понимания: в том ли направлении мы движемся? Мы получим ответ только в Мизано [на тестах IRTA MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], где Марк и другие призовые пилоты смогут оценить изменения. Если да, то у нас будет боевая машина с достаточной мощностью и превосходной управляемостью, как просил Марк. Но только он сможет сказать это...

Ходят слухи, что Марка уже пригласили два других завода [KTM и Aprilia, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он это отрицает, но мы знаем, что не бывает дыма без огня. И само то, в каком положении находятся пилоты Honda подогревает ситуацию, позволяет таким слухам рождаться...

Кодзи Ватанабе: Боюсь, что ты прав.

«Выйти из MotoGP?.. Нет, мы никогда не отступим! У нас нет иного выбора, кроме как продолжать разработку прототипа, делать быстрейший байк, способный побеждать»

Кажется, что многие из этих слухов распускаются, чтобы оправдать... как-будто все пытаются спастись с тонущего корабля. Если эти слухи беспочвенны, как, по-вашему, мы можем нарушить статус-кво?

Кодзи Ватанабе: У нас нет иного выбора, кроме как продолжать разработку прототипа, делать быстрейший байк, способный побеждать. После каждого моего захода на сайт MotoGP, [после комментариев, которые дает Маркес в эфире], у меня происходит один и тот же разговор с ним: «Мы обязаны дать тебе такой байк, которого ты достоин, какой ты хочешь, и мы сделаем это как можно скорее, не сомневайся в нас». Мы уже нащупали новую надежду, и это прозвучало достаточно четко в одном из наших разговоров. Марк сказал со всей ответственностью: «давайте работать, не сдаваясь до самого конца».

Среди ряда сплетен курсирует и такая, что Honda может уйти из MotoGP...

Кодзи Ватанабе: Нет, мы всегда будем отрицать это. Мы никогда не отступим! Если мы в сложной ситуации, мы скажем об этом, ничего не скрывая. Расскажем, какие шаги предпримем, чтобы исправить ситуацию. Мы всегда честны. Просто обозначить сроки достижения этой цели сейчас нереально.

Инновации и разработки - это не только технологии и «железо», это еще и методологии, стратегии и подход к работе в целом - всё, что помогает развивать компанию

За свою историю в мировом мотоспорте Honda внедрила массу поистине революционных технических решений. Овальные поршни Honda NR500, внедрение двигателя типа «screamer» в NSR500 Мика Дуэйна, двигатель V5 с углом наклона цилиндров в 75.7 градусов, чтобы устранить необходимость балансировочных валов, Pro-Link и прочие. Вы следовали принципу, объявленному Соитиро Хондой - создавать уникальные технологии и никогда не имитировать чужие. Планируется ли какая-то очередная революция или оригинальная идея в MotoGP?

Кодзи Ватанабе: Для сегодняшнего дня, это очень трудная задача - изобрести что-то, что за последние 50 лет еще не было внедрено. Даже в Формуле-1. Когда я завершал свой 4-й сезон в F1, можно сказать, что был измотан до невозможности, поскольку мы проводили сутки напролет в R&D центре, пытаясь изобрести что-то новое, что даст нам преимущество. В итоге, мы привлекли к сотрудничеству отдел разработки бизнес-джетов Honda, чтобы они подсказали решения в области аэродинамики. Сегодня инженеры Формулы-1 уже перепробовали все известные технологии ускорения, даже турбины. Только аэродинамика стала ответом, как можно улучшить производительность. Да, это то, что сегодня мы наблюдаем в MotoGP!.. История развивается по спирали, и сегодня мы в Мото Гран-При видим то же, что мы видели в Формуле-1 несколько лет назад. Но думаю, что есть еще пара-тройка технологий, которые способны расширить наши горизонты... без особенных революций.

HRC сейчас работает над чем-то инновационным?

Кодзи Ватанабе: Целиком новая среда разработки - это большой инновационный проект. Но я не один из инженеров, вовлеченных в него, поэтому не могу об этом распространяться.

Продолжение - третья часть: почему MotoGP как явление очень важно для мотоциклетной индустрии

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island