МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23oQi2
16 августа 2023 | 11183
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 2 - история развивается по спирали и в MotoGP!

На 44-й гонке Suzuka 8 Hours, где команды Honda одержали доминирующую победу и заняли весь пьедестал, Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. В тот же день на Silverstone Circuit очередной "черный день" ждал пилотов Repsol Honda и LCR в MotoGP. Ватанабе-сан со всей ответственностью заявляет, что подобное его компания уже переживала.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Третья часть: почему MotoGP как явление очень важно для мотоциклетной индустрии

Мы привыкли к тому, что Honda играет роль главной доминанты MotoGP, благодаря многолетней истории побед в Гран-При. Были годы, когда наблюдатели тыкали пальцем в лидеров HRC и говорили - «у них слишком много сил и денег - это неинтересно». В 90-х доминировал Мик Дуэйн, и его соперники были вынуждены любоваться его спиной, если он не уезжал от них так далеко, что просто исчезал из виду. Те времена называли «Кубком NSR». Знакомое сравнение, не правда ли?

Затем взошла новая суперзвезда. Валентино Росси продолжил линию Дуэйна-Кривье в первые годы 4-тактной эры MotoGP. И только он знал, как свергнуть Honda с пьедестала: перейдя в Yamaha, Валентино совершил невозможное - и лишь приумножил свою харизматичную популярность. За Росси пришел гениальный гонщик Марк Маркес, на 8 лет вернувший Honda почти абсолютную непобедимость.

Уход Маркеса из HRC рассматривается в Honda, как реальная угроза

В то же время, у Honda с 1993 по 2020 были и серьезные провалы. Переход на моторную формулу 800 куб.см. дался тяжелее обычного, и с 2007 по 2010 пришлось закусить удила, чтобы вновь обрести уверенность с Кейси Стоунером в 2011. До того, в Королевском классе Мото Гран-при так же следовали годы абсолютного доминирования конкурентов - Suzuki и Yamaha. Всё это не ново для Ватанабе-сана.

После трех катастрофических сезонов для Марка Маркеса поползли слухи о возможном разрыве отношений между El Fenomeno и Honda. Кодзи Ватанабе уже давал комментарии на эту тему, начиная с Муджелло, где он присутствовал лично. Как он видит ситуацию сегодня, спустя 2 месяца?

Кодзи Ватанабе: Не скрою, у меня есть ощущение, что наше сотрудничество в опасности. Honda в целом считает ситуацию серьезной проблемы. Мы с Президентом Honda Motor Co. Тосихиро Мибе считаем, что обязаны предпринять все возможное и как можно скорее для решения. Понимаю, что не так просто будет это уладить, не так скоро, как всем нам хотелось бы. Но разработка прототипа 2024 года идет быстрыми темпами. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся ежедневно - это отсутствие понимания: в том ли направлении мы движемся? Мы получим ответ только в Мизано [на тестах IRTA MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], где Марк и другие призовые пилоты смогут оценить изменения. Если да, то у нас будет боевая машина с достаточной мощностью и превосходной управляемостью, как просил Марк. Но только он сможет сказать это...

Ходят слухи, что Марка уже пригласили два других завода [KTM и Aprilia, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он это отрицает, но мы знаем, что не бывает дыма без огня. И само то, в каком положении находятся пилоты Honda подогревает ситуацию, позволяет таким слухам рождаться...

Кодзи Ватанабе: Боюсь, что ты прав.

«Выйти из MotoGP?.. Нет, мы никогда не отступим! У нас нет иного выбора, кроме как продолжать разработку прототипа, делать быстрейший байк, способный побеждать»

Важные новости
 
MotoGP: Теперь всё официально - Марк Маркес расстается с Honda в конце сезона
MotoGP: Теперь всё официально - Марк Маркес расстается с Honda в конце сезона

Honda Racing Corporation и Марк Маркес договорились о расторжении контракта в MotoGP до его завершения в 2024 году. Маркес покинет Repsol Honda в конце сезона-2023. Официальное заявление HRC прилагается.
Ducati не страшит потеря Баньяей титула MotoGP 2023: у них есть джокер - система Джиджи!
Ducati не страшит потеря Баньяей титула MotoGP 2023: у них есть джокер - система Джиджи!

С замиранием сердца в Индии и Японии боссы Ducati Corse следили за ходом MotoGP Sprint Race и длинных гонок Гран-При, где Хорхе Мартин методично лишал нынешнего чемпиона Ducati очков и лидерства в чемпионате. Тренд задан: Мартин набрал больше очков, чем Баньяя упустил, и поэтому в ближайшее время пилот сеттелита Pramac Racing может выйти на 1-ю строчку.
MXoN Мотокросс Наций 2023 во Франции - в эти выходные: обзор и состав сборных команд
MXoN Мотокросс Наций 2023 во Франции - в эти выходные: обзор и состав сборных команд

Франция получила право провести Мотокросс Наций 2023 года в Эрни, на трассе Circuit Raymond DEMY. Главное командное соревнование по мотокроссу пройдет в эти выходные, 7-8 октября. Известны все составы 21-й сборной. Сможет ли Team France вернуть Трофей Чемберлена на домашнем грунте?
FIM EWC: YART Yamaha Offical Team и Honda Racing стали чемпионами мира по эндурансу 2023 года
FIM EWC: YART Yamaha Offical Team и Honda Racing стали чемпионами мира по эндурансу 2023 года

Финальный раунд чемпионата мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) состоялся на трассе Paul Ricard: Bol d′Or 24 принес успех Suzuki, вывел в топ чемпионата Yamaha и стал разочарованием для действующих чемпионов, F.C.C. TSR Honda, но возвысил Honda Racing. Подробности и итоги сезона 2023 года.
Официальные итоги Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Lavr Motoring 2023
Официальные итоги Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Lavr Motoring 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2.
Трансляция World Supersport 2023: все гонки PRTWorldSBK, Autodromo do Algarve
Трансляция World Supersport 2023: все гонки PRTWorldSBK, Autodromo do Algarve

Ducati выигрывает всё! Смотрите обе гонки 11-го этапа World Superbike из Портимао от старта до финиша и рукоплещите Николо Булеге.
Трансляция World Superbike 2023: Воскресные гонки PRTWorldSBK - Autodromo do Algarve
Трансляция World Superbike 2023: Воскресные гонки PRTWorldSBK - Autodromo do Algarve

Смотрите обе воскресные гонки гонку 11 этапа World Superbike из Портимао от старта до финиша: Superpole Race и 2-й заезд.
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP

Главная причина, по которой Ducati Corse и ее боссы в Борго-Панигале никогда напрямую не пытались завербовать Марка Маркеса, заключается в том, что это могло бы сломать стройную систему, создававшуюся в MotoGP Хитрым Лисом Луиджи Даль′Иньей и его верным соратником Паоло Чьабатти с 2018 года. В чем заключается потенциальная проблема?
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу

Хорхе Мартин из заводского саттелита Pramac Racing Ducati одержал третью победу в главной гонке уикенда - Гран-При Японии над Пекко Баньяей, сократив отрыв от лидера чемпионата до 3 очков. Похоже, что темп, взятый испанцем настолько превышает тот, который может позволить себе Баньяя, что... фактически, они остались один на один. Сможет ли Баньяя сдержать натиск соперника?
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3

Дома и стены помогают? Да, получается, что помогают! Для Honda Racing сегодняшний день в Мотеги - просто кладезь позитива: Марк Маркес вернулся на подиум в MotoGP, напарники по IDEMITSU Honda Team Asia взяли 1-2 место в гонке Moto2, а до того, убедительную победу одержал пилот сильнейшей команды HRC в Moto3 Хайме Масиа.
 


Кажется, что многие из этих слухов распускаются, чтобы оправдать... как-будто все пытаются спастись с тонущего корабля. Если эти слухи беспочвенны, как, по-вашему, мы можем нарушить статус-кво?

Кодзи Ватанабе: У нас нет иного выбора, кроме как продолжать разработку прототипа, делать быстрейший байк, способный побеждать. После каждого моего захода на сайт MotoGP, [после комментариев, которые дает Маркес в эфире], у меня происходит один и тот же разговор с ним: «Мы обязаны дать тебе такой байк, которого ты достоин, какой ты хочешь, и мы сделаем это как можно скорее, не сомневайся в нас». Мы уже нащупали новую надежду, и это прозвучало достаточно четко в одном из наших разговоров. Марк сказал со всей ответственностью: «давайте работать, не сдаваясь до самого конца».

Среди ряда сплетен курсирует и такая, что Honda может уйти из MotoGP...

Кодзи Ватанабе: Нет, мы всегда будем отрицать это. Мы никогда не отступим! Если мы в сложной ситуации, мы скажем об этом, ничего не скрывая. Расскажем, какие шаги предпримем, чтобы исправить ситуацию. Мы всегда честны. Просто обозначить сроки достижения этой цели сейчас нереально.

Инновации и разработки - это не только технологии и «железо», это еще и методологии, стратегии и подход к работе в целом - всё, что помогает развивать компанию

За свою историю в мировом мотоспорте Honda внедрила массу поистине революционных технических решений. Овальные поршни Honda NR500, внедрение двигателя типа «screamer» в NSR500 Мика Дуэйна, двигатель V5 с углом наклона цилиндров в 75.7 градусов, чтобы устранить необходимость балансировочных валов, Pro-Link и прочие. Вы следовали принципу, объявленному Соитиро Хондой - создавать уникальные технологии и никогда не имитировать чужие. Планируется ли какая-то очередная революция или оригинальная идея в MotoGP?

Кодзи Ватанабе: Для сегодняшнего дня, это очень трудная задача - изобрести что-то, что за последние 50 лет еще не было внедрено. Даже в Формуле-1. Когда я завершал свой 4-й сезон в F1, можно сказать, что был измотан до невозможности, поскольку мы проводили сутки напролет в R&D центре, пытаясь изобрести что-то новое, что даст нам преимущество. В итоге, мы привлекли к сотрудничеству отдел разработки бизнес-джетов Honda, чтобы они подсказали решения в области аэродинамики. Сегодня инженеры Формулы-1 уже перепробовали все известные технологии ускорения, даже турбины. Только аэродинамика стала ответом, как можно улучшить производительность. Да, это то, что сегодня мы наблюдаем в MotoGP!.. История развивается по спирали, и сегодня мы в Мото Гран-При видим то же, что мы видели в Формуле-1 несколько лет назад. Но думаю, что есть еще пара-тройка технологий, которые способны расширить наши горизонты... без особенных революций.

HRC сейчас работает над чем-то инновационным?

Кодзи Ватанабе: Целиком новая среда разработки - это большой инновационный проект. Но я не один из инженеров, вовлеченных в него, поэтому не могу об этом распространяться.

Продолжение - третья часть: почему MotoGP как явление очень важно для мотоциклетной индустрии

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1015790
годовая
аудитория
46218
читателей
за месяц
10841
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message