МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39777
18 августа 2022 в 18:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP

Марк Маркес собрали сегодня «исключительную пресс-конференцию» явно не для того, чтобы рассказать еще раз то, что он же озвучил в официальном интервью Repsol Honda на прошлой неделе. У него было послание для Honda Racing, куда более важное...

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - ...и я должен сказать, что уже слышал подобные слова дважды с 2009 года. Сказаны они были до Марка двумя другими Легендами MotoGP - пилотом Ducati Factory Кейси Стоунером в 2009 и Валентино Росси, перешедшем в тот же гараж в 2011 году. Забавно было услышать нечто подобное, программное от флагмана Honda Racing, спустя 11 лет!

Прежде, чем перейти к сути заявления Марка Маркеса, я хочу вернуться на 7 лет назад в заводской бокс Ducati на тестах IRTA после Гран-При Валенсии. Вот эта фотография, сделанная мой в первый рабочий день Луиджи Даль′Иньи в статусе гендиректора Ducati Corse - она историческая и знаковая. В этот самый день Джиджи увидел и понял, что именно «не так» в заводской структуре Ducati, и что надо изменить:

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
перейти в фотогалерею

Даль′Инья потратил первые 6 месяцев своей работы в Corse на решение ключевой проблемы всего проекта - коммуникации между департаментами. Первым-наперво, еще до того, как начать переделывать Desmosedici, бывший ведущий инженер Aprilia, создавший чемпионский супербайк RSV4, изменил... стиль работы итальянской команды и R&D в Борго-Панигале. Снес до основания всю структуру от Филиппо Прециози и создал с нуля свою. Заводской проект Ducati сегодня - эталон коммуникабельности, скорости разработки и внедрения. Благодаря тому решению Даль′Иньи. Он наладил взаимосвязь между Race Operations (непосредственная работа на треке) и R&D, так что они перестали быть независимыми структурами, а стали единым целым. А учитывая, что все ресурсы Ducati находятся в одном регионе, большего и не требовалось - работа сразу же пошла! Даль′Инья не уволил ни одного человека после ухода Прециози из проекта. Остались все или почти все, кто работал во время правления Филиппо. Но устроенная Даль′Иньей революция расставила всё по своим местам!

Марк Маркес сделал программное заявление насчет всего проекта Honda Racing
Марк Маркес сделал программное заявление насчет всего проекта Honda Racing

Нет. Сегодня Маркес не говорил много о себе. Хотя намекнул, когда ждать ответов о возвращении, участии в тестах в Мизано и так далее. Сегодня он хотел сказать Honda важную вещь:

Старый подход в проектировании и разработке прототипа RC213V больше не работает, и нужна большая структурная революция во всем проекте HRC в MotoGP

Марк Маркес начал объяснять ситуацию:

«Вы все видите, что Honda находится в трудной ситуации. Не один пилот, а все пилоты. Весь проект переживает не лучший свой момент. Возможно, да, это некое следствие 2020-2021 года, когда я был значительно удален от трека, от связи с командой. И когда я вернулся, то понял, что вокруг вообще всё переменилось: новый мотоцикл по сути, "не мой". В этом году, несмотря на отсутствие физическое, я всё время был на связи с командой - с Санти [Эрнандесом, шефом команды], Тетсухиро [Куватой, директором HRC], со Стефаном [Брадлем, тест-пилотом HRC] и, конечно, со своим братом, поскольку он все-таки ездит на Honda».

«Одна из главных причин, почему я здесь, это необходимость видеть байк на трассе, говорить прямо с Honda, с их инженерами. Ясно, что не я решаю, что и кто будет делать, но мне нужно быть вовлеченным в этот процесс. Мы переживаем трудный момент - все в команде, в проекте, в HRC. И в этот момент один человек ничего не может решить, я - не могу. Командная работа - мы ищем решение все вместе».

Марк Маркес: Я здесь, чтобы видеть байк на треке, общаться с командой и инженерами HRC
Марк Маркес: Я здесь, чтобы видеть байк на треке, общаться с командой и инженерами HRC

Смысл "трудной ситуации" по мнению Маркеса заключается в том, что японский R&D Honda окончательно оторвался от Race Operations в Европе. Японские инженеры трудятся не покладая рук, но результат их работы "не тот", которого ждали и ждут пилоты. В аналогичной ситуации несколько лет пребывал заводской проект Yamaha: помните, как Валентино Росси целый год только и твердил, что японские инженеры его «игнорируют»?.. Сегодня понять смысл претензий Росси проще, чем в 2017 году: гэп - то есть, разрыв по времени между началом доработки и реализацией на треке решений Made in Japan настолько велик, что минимальный просчет при приёмке прототипа на предсезонных тестах в феврале означает полный провал всего сезона.

В этой ситуации Маркес и Ко. побывал в 2015 году, когда новый двигатель, сгоряча принятый Марком и Дани Педросой с первой же попытки, оказался слишком агрессивным для одобренного ими шасси. Но Сепанг не выявил этой проблемы. Однако как только MotoGP после дебюта в Катаре и заокеанского тура по Аргентине и США вернулся в Европу, тут-то всё и всплыло. Маркес из кожи вон лез, чтобы побороть проблемы своей суперсилой, но только огреб больше падений - и окончательно лишился шансов на защиту титула. Он помнит это слишком хорошо!

«Мотоцикл стал слишком тяжелым, даже для меня»

Сегодня он сказал вещь, которая даже меня удивила: «По прибытии в Муджелло, я понял, что байк действительно слишком трудный. Он стал "тяжелым", даже для меня, чтобы извлечь какой-то профит из этого. Я понял, что проблема слишком велика. Это не одна какая-то "небольшая проблемка", а одна большая. Но я вижу решение ее... не в байке. Речь про весь проект, про его концепцию и идеологию».

«Проблема в области координации, распределении информации в команде. И сегодня это стало слишком важным для всего проекта: информация должна течь в верном направлении всё время. Во многих аспектах, у нас так дело и обстоит - информация распределяется верно. Но не в процессе разработки. Люди очень мотивированы. Японские инженеры работают 24 часа в сутки...»

«Но команда - я имею в виду не конкретных персон, не людей - это концепт команды. Мы находимся в проекте, построенном японцами и в японском стиле. Но мы видим европейские команды, которые работают принципиально иначе, и преуспевают».

«У Honda есть абсолютно всё для успеха - бюджеты, люди, мозги, руки, идеи... Но говоря об изменениях, я говорю о смене концепции. HRC требуется реорганизация во всей заводской структуре, надо начать работать иначе. И Honda это может! Я верю в них, это мотобренд №1 в мире. И я уверен, что мы вернем №1 себе».

Марк Маркес - долгожданная встреча с директором HRC Тетсухиро Куватой, Red Bull Ring
Марк Маркес - долгожданная встреча с директором HRC Тетсухиро Куватой, Red Bull Ring

Марк углубился в детали: «Я не говорю: Honda, вы должны работать, как в Европе! Потому что японский стиль - много кропотливой работы в лаборатории - оправдывал себя много лет, помог выиграть много титулов. Но мир меняется. Чемпионат меняется. У нас стало всё меньше времени на тесты, и работа в R&D завода приобретает исключительную важность, и сегодня она важнее, чем работа на треке. Но на треке мы должны работать вместе с заводом, как единое целое. Я не тот парень, кто должен диктовать заводу, как работать. Но есть очевидные вещи... Моя цель такая же, как и у Honda - сделать чемпионский мотоцикл, чтобы выигрывать титулы. Байк изменился: раньше, прототипы MotoGP были низкими и короткими, а сегодня стали длинными и высокими. Стиль пилотирования постоянно меняется, и нам нужно всё время вносить какие-то изменения, чтобы соответствовать. Мы должны поработать над этим вместе - я лишь хочу вернуть байк-победитель, и нам нужно понять, что делать. Я не инженер, а гонщик. Я верю в своих инженеров, я здесь, чтобы помочь им».

Японский подход, когда инженеры только создают, а пилоты только ездят - больше не работает; требуется более европейский подход, когда прототип меняется постоянно, и пилот участвует в этом наравне с инженерами, а инженеры присутствуют на каждом событии - вот, что хотел донести Марк. Так последние 5-7 лет работает Ducati, и потому сегодня Desmosedici - объективно лучший прототип MotoGP!

Ну, и наконец, когда он хочет вернуться в седло?

«Через неделю будет очень важный осмотр, после которого врачи дадут заключение - можно ли повысить уровень агрессии и нагрузок. И тогда мы решим. Если я почувствую, что готов вернуться к работе с байком, то незамедлительно сделаю это. Но это не значит, что скажу - поеду в этой гонке, в другой гонке, в третьей... У нас другая цель теперь. Наша цель - новый байк» - ответил Маркес.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island