МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - Итак, в Шпильберге стартует 13-й из 20 этапов чемпионата мира по MotoGP - Гран-При Австрии. Для Yamaha это очень неудобная трасса, поскольку она представляла до сего момента конфигурацию с рядом прямых, соединенных между собой крутыми поворотами. На прямых Yamaha стабильно проигрывает Ducati, Aprilia, Suzuki, Honda и KTM от 10 до 15 км/ч, что лишает Куартараро свободы действий. Ему приходится идти на большой риск, просто чтобы удерживать свою позицию и сдерживать атаки соперников. В 2021 году, в Портимао такое положение закончилось для Фабио падением в узком повороте - ему нужно было тормозить всё позднее и позднее, чтобы обороняться от атак Ducati.
Новая шикана Red Bull Ring в середине дуги 2-го поворта
Есть два пункта, которые могут немного сгладить положение Куартараро: новая шикана, которая бьет пополам скоростную дугу после 1-го поворота, а также возможность дождя в воскресенье. Шикана может радикально снизить темп пелетона на круге. Сейчас Red Bull Ring - лидер по средней скорости: более 187 км/ч! Но шикана может вернуть пальму первенства по этому показателю Phillip Island Circuit. Однако до пятницы мы точно не узнаем, насколько изменится время круга, и поможет ли эта дополнительная петля Yamaha в борьбе с соперниками.
Кроме Ducati, KTM представляет серьезную проблему: Мигель Оливера и Брад Биндер выиграли два Гран-При в Австрии, причем, в разных условиях. Если пилоты KTM присоединятся к схватке за подиум, как в 2021 году, Куартараро это осложнит задачу. Ведь у KTM, как у Ducati и Aprilia, тоже V4 - двигатель, обеспечивающий максимальный крутящий момент во всем диапазоне, а не только на пике оборотов.
Брад Биндер выиграл Гран-При Австрии 2021 года героическим образом - на сликах под дождем
Куартараро и его команда переходит в режим энергосбережения и будет искать стратегические способы решения проблем с нехваткой скорости на прямых. Как и в 2021 году, команде придется держаться следующего плана: если нет возможности выиграть гонку, ее нужно завершить на максимально возможно высокой позиции, но главное - финишировать в очках.
Чемпионская математика
Ducati гарантированно выиграет Кубок производителей в 2022 году. Но целью Борго-Панигале является «Тройная Корона» - это еще командный и личный титулы. Monster Energy Yamaha MotoGP уже проиграла командный, потому что в нем битва идет между заводскими коллективами Aprilia и Ducati. Остается только личный, где пока с солидным преимуществом лидирует Куартараро.
Фабио опережает Алеша Эспаргаро на 22 очка, а Пекко Баньяю - на 49. Но за две последних гонки в Ассене и Сильверстоуне Куартараро потерял сразу 42 очка! То есть, его преимущество сократилось вдвое в считанные дни. И ряд следующих гонок будут иметь аналогичное свойство - положительный баланс будет сокращаться...
Если бы Куартараро не упал в Ассене, баланс по очкам сохранился бы на уровне, как до каникул, и он мог бы чувствовать себя спокойно. Но баланс нарушен
По опыту 2021 года мы знаем, что Баньяя способен выиграть из оставшихся 8-ми гонок, как минимум, четыре. Таким образом, он может сократить отставание на 20-36 очков за 4-5 гонок и подобраться к Куартараро на финальном отрезке, в Малайзии, Австралии и Валенсии. Потенциально, Пекко может отбирать у Фабио по 5-9 очков за уикенд, начиная с Гран-При Австрии и до самой Валенсии. Чтобы вернуться к схватке за титул, Баньяее нужно выиграть все оставшиеся гонки, если Фабио будет стабильно 2-3.
Второй сценарий: Фабио может допустить ошибку и завершить еще одну гонку сходом, тогда Баньяя незамедлительно сократит отставание еще вдвое - и будет в прямом контакте с Yamaha. С другой стороны, любой сход Баньяи незамедлительно ставит точку в погоне за Большим Призом. Так что Франческо тоже находится под серьезным давлением... и это не облегчает его задачу!
Фабио, чтобы сохранить свою позицию до конца сезона, не может себе позволить упасть или оказаться на позиции ниже ТОП-5. В последние несколько лет на Red Bull Ring Куартараро было трудно, он не боролся за победу, рассчитывая оказаться хотя бы на подиуме. В 2019 и 2021 году ему удалось финишировать 3-м. Из всех зол Шпильберга, это наименьшее для Yamaha. Но гонка в Сильверстоуне показала, что после каникул все пилоты Ducati и Aprilia разом активизировались.
Предсказать, как пойдут дела у напарников Aprilia Racing, сложнее. Но если прорыв Виньялеса в Ассене и Сильверстоуне - то, о чем мы думаем, то Куартараро может лишиться шансов даже на подиум в ряде предстоящих гонок. Ведь Алеш Эспаргаро остается самым стабильным пилотом MotoGP 2022 года - он допустил пока только одну ошибку, но не такую большую, как Куартараро в Ассене. Виньялес же считает своей главной целью - помочь Алешу и Aprilia в борьбе за титул в 2022-23 году. Может начать работать командная тактика, как у Ducati в 2020-21. В любом случае, Виньялес вновь становится опасным соперником...
Фабио старается мыслить позитивно: «Сильверстоун меня здорово разочаровал, но я смог использовать эту негативную энергию с пользой - преобразовав ее, много тренировался в зале и теперь чувствую себя сосредоточенным на предстоящих выходных. Без штрафа это Гран-При должно пройти более... нормальным образом».
«После Сильверстоуна наша единственная цель - сделать работу лучше. Шпильберг - не наша любимая трасса, но подиум остается объективной целью: я уже добивался этого в 2019 и 2021. Нам нужно сохранить правильный настрой. Мы знаем, что с 2016 года у Yamaha было только три подиума на Red Bull Ring. Надо это исправлять».