МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Фабио Куартараро вступает на вражескую территорию - какова математика чемпионата 2022?

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
18 августа 2022 | 3146
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Следующие несколько гонок пройдут для Monster Energy Yamaha MotoGP и персонально для Фабио Куартараро с максимальным дискомфортом: начиная с Red Bull Ring, он вступает на вражескую территорию, где править будут ближайшие конкуренты. Каков план Yamaha и как команда будет спасать позицию лидера чемпионата мира?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - Итак, в Шпильберге стартует 13-й из 20 этапов чемпионата мира по MotoGP - Гран-При Австрии. Для Yamaha это очень неудобная трасса, поскольку она представляла до сего момента конфигурацию с рядом прямых, соединенных между собой крутыми поворотами. На прямых Yamaha стабильно проигрывает Ducati, Aprilia, Suzuki, Honda и KTM от 10 до 15 км/ч, что лишает Куартараро свободы действий. Ему приходится идти на большой риск, просто чтобы удерживать свою позицию и сдерживать атаки соперников. В 2021 году, в Портимао такое положение закончилось для Фабио падением в узком повороте - ему нужно было тормозить всё позднее и позднее, чтобы обороняться от атак Ducati.

Новая шикана Red Bull Ring в середине дуги 2-го поворта
Новая шикана Red Bull Ring в середине дуги 2-го поворта

Есть два пункта, которые могут немного сгладить положение Куартараро: новая шикана, которая бьет пополам скоростную дугу после 1-го поворота, а также возможность дождя в воскресенье. Шикана может радикально снизить темп пелетона на круге. Сейчас Red Bull Ring - лидер по средней скорости: более 187 км/ч! Но шикана может вернуть пальму первенства по этому показателю Phillip Island Circuit. Однако до пятницы мы точно не узнаем, насколько изменится время круга, и поможет ли эта дополнительная петля Yamaha в борьбе с соперниками.

Кроме Ducati, KTM представляет серьезную проблему: Мигель Оливера и Брад Биндер выиграли два Гран-При в Австрии, причем, в разных условиях. Если пилоты KTM присоединятся к схватке за подиум, как в 2021 году, Куартараро это осложнит задачу. Ведь у KTM, как у Ducati и Aprilia, тоже V4 - двигатель, обеспечивающий максимальный крутящий момент во всем диапазоне, а не только на пике оборотов.

Брад Биндер выиграл Гран-При Австрии 2021 года героическим образом - на сликах под дождем
Брад Биндер выиграл Гран-При Австрии 2021 года героическим образом - на сликах под дождем

Куартараро и его команда переходит в режим энергосбережения и будет искать стратегические способы решения проблем с нехваткой скорости на прямых. Как и в 2021 году, команде придется держаться следующего плана: если нет возможности выиграть гонку, ее нужно завершить на максимально возможно высокой позиции, но главное - финишировать в очках.

Чемпионская математика


Ducati гарантированно выиграет Кубок производителей в 2022 году. Но целью Борго-Панигале является «Тройная Корона» - это еще командный и личный титулы. Monster Energy Yamaha MotoGP уже проиграла командный, потому что в нем битва идет между заводскими коллективами Aprilia и Ducati. Остается только личный, где пока с солидным преимуществом лидирует Куартараро.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Фабио опережает Алеша Эспаргаро на 22 очка, а Пекко Баньяю - на 49. Но за две последних гонки в Ассене и Сильверстоуне Куартараро потерял сразу 42 очка! То есть, его преимущество сократилось вдвое в считанные дни. И ряд следующих гонок будут иметь аналогичное свойство - положительный баланс будет сокращаться...

Важные новости
 
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5

Определенно, 17-й уикенд MotoGP сезона 2022 года на Chang International Circuit в Таиланде начался не так просто, как могло бы показаться, и прежде всего, для Ducati: трек, дизайн которого располагает к доминированию итальянских мотоциклов, на этот раз не дается пилотам бренда. Марк Маркес и Фабио Куартараро сохраняли лидерство в комбинированном протоколе буквально до последних минут FP2. Итоги тренировочного дня Гран-При Таиланда, MotoGP.
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board

В 2023 году Гран-При Индии войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP. Построенный еще в 2011 году Buddh International Circuit, долгое время не мог прописать у себя Большие Мотоциклетные Призы, хотя сумел привлечь Формулу-1. Dorna Sports пыталась привести Мото Гран-При и World Superbike в Нью-Дейли, однако, из-за сложных таможенных и пограничных правил, организовать это не удавалось до последнего времени.
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!

Стала известна причина, по которой ожидаемая еще в Мотеги публикация календаря MotoGP 2023 года была отложена на более поздний срок: переговоры Dorna с Buddh International Circuit в Индии, состоявшиеся по пути из Арагона в Японию, продолжились. Гран-При Индии пообещали уже в 2023 году!
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP

Теперь ясно, что 25-летняя эпоха, которую многие называют «новой золотой эрой Мото Гран-При», действительно завершена: вместе с легендарными мотогонщиками и производителями паддок MotoGP покидает знаковый проект, ставший душой европейского мотоспорта - Мобильная Клиника Доктора Косты (Clinica Mobile).
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги

Неожиданное падение на последнем круге Гран-При Японии может нанести психологии Франческо Баньяи непоправимый ущерб: по прибытии в Бурирам, где в воскресенье состоится 17-й этап MotoGP, Пекко признался, что его по-прежнему одолевают «не те мысли».
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?

То, что генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports пытается пойти по пути Формулы-1, в некоторых моментах буквально копируя политику и методы развития конкурентной гоночной серии, сегодня слишком очевидно. Плохо это или хорошо? Разбираю по пунктам...
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото

Премиальный китайский бренд VOGE продолжает интриговать публику, анонсируя новинки в сегменте среднекубатурных и объемных мотоциклов типа эндуро и туристических эндуро: после запуска официальных продаж VOGE DS 650 и DSX 650 в России, стало известно о запуске в серию первого 900-кубового VOGE DS 900. Шпионские фото перед отправкой на EICMA-2022 в Милан утекли в сеть.
 


Если бы Куартараро не упал в Ассене, баланс по очкам сохранился бы на уровне, как до каникул, и он мог бы чувствовать себя спокойно. Но баланс нарушен

По опыту 2021 года мы знаем, что Баньяя способен выиграть из оставшихся 8-ми гонок, как минимум, четыре. Таким образом, он может сократить отставание на 20-36 очков за 4-5 гонок и подобраться к Куартараро на финальном отрезке, в Малайзии, Австралии и Валенсии. Потенциально, Пекко может отбирать у Фабио по 5-9 очков за уикенд, начиная с Гран-При Австрии и до самой Валенсии. Чтобы вернуться к схватке за титул, Баньяее нужно выиграть все оставшиеся гонки, если Фабио будет стабильно 2-3.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Второй сценарий: Фабио может допустить ошибку и завершить еще одну гонку сходом, тогда Баньяя незамедлительно сократит отставание еще вдвое - и будет в прямом контакте с Yamaha. С другой стороны, любой сход Баньяи незамедлительно ставит точку в погоне за Большим Призом. Так что Франческо тоже находится под серьезным давлением... и это не облегчает его задачу!

Фабио, чтобы сохранить свою позицию до конца сезона, не может себе позволить упасть или оказаться на позиции ниже ТОП-5. В последние несколько лет на Red Bull Ring Куартараро было трудно, он не боролся за победу, рассчитывая оказаться хотя бы на подиуме. В 2019 и 2021 году ему удалось финишировать 3-м. Из всех зол Шпильберга, это наименьшее для Yamaha. Но гонка в Сильверстоуне показала, что после каникул все пилоты Ducati и Aprilia разом активизировались.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Предсказать, как пойдут дела у напарников Aprilia Racing, сложнее. Но если прорыв Виньялеса в Ассене и Сильверстоуне - то, о чем мы думаем, то Куартараро может лишиться шансов даже на подиум в ряде предстоящих гонок. Ведь Алеш Эспаргаро остается самым стабильным пилотом MotoGP 2022 года - он допустил пока только одну ошибку, но не такую большую, как Куартараро в Ассене. Виньялес же считает своей главной целью - помочь Алешу и Aprilia в борьбе за титул в 2022-23 году. Может начать работать командная тактика, как у Ducati в 2020-21. В любом случае, Виньялес вновь становится опасным соперником...

Фабио старается мыслить позитивно: «Сильверстоун меня здорово разочаровал, но я смог использовать эту негативную энергию с пользой - преобразовав ее, много тренировался в зале и теперь чувствую себя сосредоточенным на предстоящих выходных. Без штрафа это Гран-При должно пройти более... нормальным образом».

«После Сильверстоуна наша единственная цель - сделать работу лучше. Шпильберг - не наша любимая трасса, но подиум остается объективной целью: я уже добивался этого в 2019 и 2021. Нам нужно сохранить правильный настрой. Мы знаем, что с 2016 года у Yamaha было только три подиума на Red Bull Ring. Надо это исправлять».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1098682
годовая
аудитория
100372
читателей
за месяц
5240
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message