МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23rnDc
18 августа 2022 | 10697
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам

Рауль Фернандес может остаться в MotoGP на 2023 год: он планирует вступить в RNF Racing, которая станет саттелитом Aprilia Racing. Однако заводской проект KTM, с которым у испанца заключен многолетний контракт, потребует возмещения своих инвестиций в молодого гонщика.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - Отношения между Tech3, KTM и Фернандесом разрушились после ряда откровенных интервью его менеджера Пако Санчеса в мае и июне. Санчес обвинял KTM в навязывании своему клиенту "мусорного контракта" с суммой, по которой Рауль не мог себе позволить достойной пилота MotoGP жизни... ну, а менеджер, конечно же, практически ничего не заработал лично для себя! Кто был на самом деле больше расстроен началом сезона-2022 - гонщик или его менеджер, еще предстоит уточнить.

Рауль Фернандес, Tech3 KTM Factory Racing - один из слабейших новобранцев MotoGP 2022 года
Рауль Фернандес, Tech3 KTM Factory Racing - один из слабейших новобранцев MotoGP 2022 года

Но в KTM ситуацию с Фернандесом восприняли, как оскорбление. Переговоры Пита Байера с Санчесом зашли в тупик, тогда как напрямую с боссом KTM Factory Racing Рауль общаться отказался (так указано в его контракте - все переговоры идет только через менеджера). И когда речь зашла о расторжении договора, в KTM объявили свою цену.

На домашнем этапе KTM в Red Bull Ring глава Pierer Mobility AG (ex-KTM Motorcycles AG) Штефан Пире дал обстоятельное интервью Speedweek, в котором выразил свое недоумение всей ситуацией с Раулем Фернандесом.

Штефан Пире: «Рауль - многообещающий и очень талантливый парень, но его окружение - это катастрофа»

Вкратце, история вступления Фернандеса в MotoGP выглядела так: вместе с Реми Гарднером, напарником по Red Bull KTM Ajo Moto2, Рауль боролся за титул в 2021 году - они доминировали вдвоем весь сезон; в июле прошлого года менеджеру Рауля поступило предложение от одной из команд Ducati о переходе в MotoGP; с этой новостью он пришел к Питу Байеру и заявил, что либо его клиент переходит вместе с Гарднером в Королевский класс по линии KTM, либо Фернандес уходит к конкурентам. Байер и Пире приняли решение - дать Раулю Фернандесу шанс проявить себя в MotoGP, но предложили контракт "на вырост" - с минимально возможным гонораром.

В истории с возможным трансфером в Ducati всплыла и другая деталь: на самом деле, уход Рауля к конкурентам был блокирован требованием KTM о компенсации за трансфер в размере 1 млн. евро. Фернандесу также была предложена вторая опция от KTM: остаться в Moto2 и бороться за титул в 2022, чтобы в 2023 перейти в MotoGP по всем правилам, возможно, сразу в заводскую команду. Санчес и Фернандес согласились с первым вариантом - незамедлительным переходом в MotoGP с контрактом-минимумом. В итоге, ни пилот, ни менеджер, ни KTM не были довольны сделкой. Да и успехов у Рауля за рулем KTM RC16 не было от слова совсем...

Важные новости
 
MotoGP Bharat: On-board видео - Круг по Buddh International Circuit с Саймоном Крафаром
MotoGP Bharat: On-board видео - Круг по Buddh International Circuit с Саймоном Крафаром

Супер техничный и тяжелый - сочетание Sepang International Circuit, Suzuka, Hockenheimring, Monza Circuit и даже Autodromo do Algarve: Саймон Крафар катает по Buddh International Circuit, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии - MotoGP Bharat. Бортовое видео с комментариями.
Michelin начинает MotoGP Bharat с абсолютного нуля
Michelin начинает MotoGP Bharat с абсолютного нуля

Для команд, пилотов и официального шинного партнера MotoGP - Michelin предстоящий уикенд на Buddh International Circuit в Нью-Дели - абсолютная загадка с технической точки зрения.
MotoGP Bharat стартовал в Нью-Дели: Знакомство с Buddh International Circuit - первые впечатления
MotoGP Bharat стартовал в Нью-Дели: Знакомство с Buddh International Circuit - первые впечатления

Сегодня первый день знакомства команд и гонщиков MotoGP с новой трассой из календаря чемпионата, Buddh International Circuit в Нью-Дели, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как хотят, чтобы называли событие в самой Индии. Вот первые впечатления от увиденного на треке.
Осенняя распродажа мотоэкипировки в Motorrika: скидки до 50%
Осенняя распродажа мотоэкипировки в Motorrika: скидки до 50%

Мотосезон плавно подходит к завершению, а это значит, что настало время скидок! С 8 сентября во всех розничных салонах Motorrika и интернет-магазине компании вас ждут скидки до 50% на летнюю мотоэкипировку ведущих мировых брендов.
Расписание MotoGP Bharat - Гран-При Индии 2023
Расписание MotoGP Bharat - Гран-При Индии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
Road to MotoGP: Первый россиянин - Иван Майоров летит на финал FIM MiniGP World Series
Road to MotoGP: Первый россиянин - Иван Майоров летит на финал FIM MiniGP World Series

Сразу после завершения пилотной российской серии Delrus Motoring Junior Cup в Грозном, Иван Майоров и его наставник, руководитель команды Delrus QTM Иван Купченко вылетели в Катар, где в конце этой недели состоится финал ближневосточной серии FIM MiniGP World Series - первой ступеньки на Пути в MotoGP для юниоров.
Официально: Франко Морбиделли и Хорхе Мартин станут напарниками в Pramac Racing MotoGP 2024
Официально: Франко Морбиделли и Хорхе Мартин станут напарниками в Pramac Racing MotoGP 2024

Официальный саттелит Ducati в MotoGP - вторая «заводская команда» Борго-Панигале Pramac Racing подтвердила подписание контракта с Франко Морбиделли, который составит компанию Хорхе Мартину в 2024 году на борту заводского прототипа Ducati Desmosedici GP24.
SPB Racing Team завершает сезон-2023 победителем
SPB Racing Team завершает сезон-2023 победителем

Команда SPB Racing Team провела в Грозном незабываемый уикенд, насладившись всеми возможными условиями – от экстремальной жары до осенней дождевой прохлады. Но именно резкая перемена погоды в день финальной гонки Чемпионата России принесла пилотам особое удовлетворение.
Антон Ерёмин - чемпион России по Супербайку: сезон воплощения нереальных мечтаний
Антон Ерёмин - чемпион России по Супербайку: сезон воплощения нереальных мечтаний

Когда 30 апреля 2023 года в Грозном, после финиша 1-го этапа Чемпионата России мы спросили у Антона Ерёмина, какой реальный план он ставит перед собой на сезон, он не особенно задумываясь ответил: бороться за чемпионство в классе «Супербайк»! У многих тогда этот комментарий вызвал улыбку... Но в июле даже от улыбок не осталось и следа.
Дебютная победа Кирилла Биткова в классе «Суперспорт» на финале в Грозном вдохновила Ratchet Motorsport
Дебютная победа Кирилла Биткова в классе «Суперспорт» на финале в Грозном вдохновила Ratchet Motorsport

Команда Ratchet Motorsport завершила гоночный сезон 2023 года на высокой ноте, оформив еще одну победу в титульном классе Чемпионата России «Суперспорт»: в Грозном на высшую ступеньку поднялся Кирилл Битков, став бронзовым призером серии, Антон Федоров – вице-чемпион.
 


Штефан Пире объяснил свою позицию по истории с Фернандесом так: «Вся эта история - грандиозное разочарование. Мы действительно пытались сделать всё, чтобы удержать Рауля, дать ему все возможные инструменты для развития. Мы даже пропихнули его брата в Moto3 [речь об Августо Фернандесе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В общем, всё, чтобы ему было комфортно. И вот это всё [история с негодованием Санчеса] разочаровывает. Мы ожидали от Рауля гораздо большего в этом году. Но боюсь, что его мотивация иссякла гораздо раньше ... Рауль - многообещающий и очень талантливый парень, но его окружение - это катастрофа. Влияние на него оказывается огромное, очевидно, что он расстроен не меньше».

Пире не скрывает, что в KTM теперь намерены потребовать от нового работодателя (Aprilia Racing) отступные за трансфер, если он состоится: «Сумму я не знаю. Но я сказал Питу, что определенная цифра для трансфера необходима, как и в футболе. Мы вложили много денег в Рауля Фернандеса, мы воспитывали его со времен Red Bull Rookies Cup, провели через чемпионат мира Moto3 - в Moto2, а оттуда в MotoGP. Это были серьезные инвестиции. Но в 2022 году никаких результатов получено не было. Это тоже - разочарование».

Рауля Фернандеса в KTM продвигали с 2015 года
Рауля Фернандеса в KTM продвигали с 2015 года

KTM Factory Racing всегда рисковала своим кадровым наследием. По сути, KTM является единственным заводом, у которого в арсенале есть абсолютно все средства для взращивания собственной армии гонщиков: они начинают следить за талантливыми юниорами в европейских «Кубках талантов», где KTM является официальным техническим партнером; затем, в Red Bull Rookies Cup. KTM Factory Racing единственным из всех производителей имеет полную линейку команд от Moto3 до MotoGP. То есть, KTM подхватывает 13-14-летнего юниора и может привести его за руку в MotoGP к 19-20 годам. Юными талантами, прошедшими все стадии подготовки на «Пути KTM» были Мигель Оливера, Брад Биндер и Хорхе Мартин.

Но Мартина уже похитила "Красная армия" Ducati, а теперь в нее завербован и Оливера. Биндер остается самым лояльным в лагере KTM.

В то же время, Пире заявляет: «В случае с Хорхе [Мартиным] мы не стояли у него на пути. Да, он добился успеха с нами. Но у нас всегда были хорошие отношения, откровенные, открытые. Когда он пришел и сказал, что у него есть вариант всей жизни, мы пожелали ему всего хорошего - тоже, от всей души. Эта история связана с отношениями между людьми. В Австрии мы говорим: люди объединяются, когда разговаривают. Со всеми, кто с нами ведет себя порядочно, мы открыты и всегда ищем обоюдовыгодное решение».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1046885
годовая
аудитория
45067
читателей
за месяц
6920
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message