МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - Отношения между Tech3, KTM и Фернандесом разрушились после ряда откровенных интервью его менеджера Пако Санчеса в мае и июне. Санчес обвинял KTM в навязывании своему клиенту "мусорного контракта" с суммой, по которой Рауль не мог себе позволить достойной пилота MotoGP жизни... ну, а менеджер, конечно же, практически ничего не заработал лично для себя! Кто был на самом деле больше расстроен началом сезона-2022 - гонщик или его менеджер, еще предстоит уточнить.
Но в KTM ситуацию с Фернандесом восприняли, как оскорбление. Переговоры Пита Байера с Санчесом зашли в тупик, тогда как напрямую с боссом KTM Factory Racing Рауль общаться отказался (так указано в его контракте - все переговоры идет только через менеджера). И когда речь зашла о расторжении договора, в KTM объявили свою цену.
На домашнем этапе KTM в Red Bull Ring глава Pierer Mobility AG (ex-KTM Motorcycles AG) Штефан Пире дал обстоятельное интервью Speedweek, в котором выразил свое недоумение всей ситуацией с Раулем Фернандесом.
Штефан Пире: «Рауль - многообещающий и очень талантливый парень, но его окружение - это катастрофа»
Вкратце, история вступления Фернандеса в MotoGP выглядела так: вместе с Реми Гарднером, напарником по Red Bull KTM Ajo Moto2, Рауль боролся за титул в 2021 году - они доминировали вдвоем весь сезон; в июле прошлого года менеджеру Рауля поступило предложение от одной из команд Ducati о переходе в MotoGP; с этой новостью он пришел к Питу Байеру и заявил, что либо его клиент переходит вместе с Гарднером в Королевский класс по линии KTM, либо Фернандес уходит к конкурентам. Байер и Пире приняли решение - дать Раулю Фернандесу шанс проявить себя в MotoGP, но предложили контракт "на вырост" - с минимально возможным гонораром.
В истории с возможным трансфером в Ducati всплыла и другая деталь: на самом деле, уход Рауля к конкурентам был блокирован требованием KTM о компенсации за трансфер в размере 1 млн. евро. Фернандесу также была предложена вторая опция от KTM: остаться в Moto2 и бороться за титул в 2022, чтобы в 2023 перейти в MotoGP по всем правилам, возможно, сразу в заводскую команду. Санчес и Фернандес согласились с первым вариантом - незамедлительным переходом в MotoGP с контрактом-минимумом. В итоге, ни пилот, ни менеджер, ни KTM не были довольны сделкой. Да и успехов у Рауля за рулем KTM RC16 не было от слова совсем...
Штефан Пире объяснил свою позицию по истории с Фернандесом так: «Вся эта история - грандиозное разочарование. Мы действительно пытались сделать всё, чтобы удержать Рауля, дать ему все возможные инструменты для развития. Мы даже пропихнули его брата в Moto3 [речь об Августо Фернандесе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В общем, всё, чтобы ему было комфортно. И вот это всё [история с негодованием Санчеса] разочаровывает. Мы ожидали от Рауля гораздо большего в этом году. Но боюсь, что его мотивация иссякла гораздо раньше ... Рауль - многообещающий и очень талантливый парень, но его окружение - это катастрофа. Влияние на него оказывается огромное, очевидно, что он расстроен не меньше».
Пире не скрывает, что в KTM теперь намерены потребовать от нового работодателя (Aprilia Racing) отступные за трансфер, если он состоится: «Сумму я не знаю. Но я сказал Питу, что определенная цифра для трансфера необходима, как и в футболе. Мы вложили много денег в Рауля Фернандеса, мы воспитывали его со времен Red Bull Rookies Cup, провели через чемпионат мира Moto3 - в Moto2, а оттуда в MotoGP. Это были серьезные инвестиции. Но в 2022 году никаких результатов получено не было. Это тоже - разочарование».

Рауля Фернандеса в KTM продвигали с 2015 года
KTM Factory Racing всегда рисковала своим кадровым наследием. По сути, KTM является единственным заводом, у которого в арсенале есть абсолютно все средства для взращивания собственной армии гонщиков: они начинают следить за талантливыми юниорами в европейских «Кубках талантов», где KTM является официальным техническим партнером; затем, в Red Bull Rookies Cup. KTM Factory Racing единственным из всех производителей имеет полную линейку команд от Moto3 до MotoGP. То есть, KTM подхватывает 13-14-летнего юниора и может привести его за руку в MotoGP к 19-20 годам. Юными талантами, прошедшими все стадии подготовки на «Пути KTM» были Мигель Оливера, Брад Биндер и Хорхе Мартин.
Но Мартина уже похитила "Красная армия" Ducati, а теперь в нее завербован и Оливера. Биндер остается самым лояльным в лагере KTM.
В то же время, Пире заявляет: «В случае с Хорхе [Мартиным] мы не стояли у него на пути. Да, он добился успеха с нами. Но у нас всегда были хорошие отношения, откровенные, открытые. Когда он пришел и сказал, что у него есть вариант всей жизни, мы пожелали ему всего хорошего - тоже, от всей души. Эта история связана с отношениями между людьми. В Австрии мы говорим: люди объединяются, когда разговаривают. Со всеми, кто с нами ведет себя порядочно, мы открыты и всегда ищем обоюдовыгодное решение».