МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12865
18 августа 2022 в 15:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Штефан Пире - KTM в праве требовать отступные за уход Рауля Фернандеса к конкурентам

Рауль Фернандес может остаться в MotoGP на 2023 год: он планирует вступить в RNF Racing, которая станет саттелитом Aprilia Racing. Однако заводской проект KTM, с которым у испанца заключен многолетний контракт, потребует возмещения своих инвестиций в молодого гонщика.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - Отношения между Tech3, KTM и Фернандесом разрушились после ряда откровенных интервью его менеджера Пако Санчеса в мае и июне. Санчес обвинял KTM в навязывании своему клиенту "мусорного контракта" с суммой, по которой Рауль не мог себе позволить достойной пилота MotoGP жизни... ну, а менеджер, конечно же, практически ничего не заработал лично для себя! Кто был на самом деле больше расстроен началом сезона-2022 - гонщик или его менеджер, еще предстоит уточнить.

Рауль Фернандес, Tech3 KTM Factory Racing - один из слабейших новобранцев MotoGP 2022 года
Рауль Фернандес, Tech3 KTM Factory Racing - один из слабейших новобранцев MotoGP 2022 года

Но в KTM ситуацию с Фернандесом восприняли, как оскорбление. Переговоры Пита Байера с Санчесом зашли в тупик, тогда как напрямую с боссом KTM Factory Racing Рауль общаться отказался (так указано в его контракте - все переговоры идет только через менеджера). И когда речь зашла о расторжении договора, в KTM объявили свою цену.

На домашнем этапе KTM в Red Bull Ring глава Pierer Mobility AG (ex-KTM Motorcycles AG) Штефан Пире дал обстоятельное интервью Speedweek, в котором выразил свое недоумение всей ситуацией с Раулем Фернандесом.

Штефан Пире: «Рауль - многообещающий и очень талантливый парень, но его окружение - это катастрофа»

Вкратце, история вступления Фернандеса в MotoGP выглядела так: вместе с Реми Гарднером, напарником по Red Bull KTM Ajo Moto2, Рауль боролся за титул в 2021 году - они доминировали вдвоем весь сезон; в июле прошлого года менеджеру Рауля поступило предложение от одной из команд Ducati о переходе в MotoGP; с этой новостью он пришел к Питу Байеру и заявил, что либо его клиент переходит вместе с Гарднером в Королевский класс по линии KTM, либо Фернандес уходит к конкурентам. Байер и Пире приняли решение - дать Раулю Фернандесу шанс проявить себя в MotoGP, но предложили контракт "на вырост" - с минимально возможным гонораром.

В истории с возможным трансфером в Ducati всплыла и другая деталь: на самом деле, уход Рауля к конкурентам был блокирован требованием KTM о компенсации за трансфер в размере 1 млн. евро. Фернандесу также была предложена вторая опция от KTM: остаться в Moto2 и бороться за титул в 2022, чтобы в 2023 перейти в MotoGP по всем правилам, возможно, сразу в заводскую команду. Санчес и Фернандес согласились с первым вариантом - незамедлительным переходом в MotoGP с контрактом-минимумом. В итоге, ни пилот, ни менеджер, ни KTM не были довольны сделкой. Да и успехов у Рауля за рулем KTM RC16 не было от слова совсем...

Штефан Пире объяснил свою позицию по истории с Фернандесом так: «Вся эта история - грандиозное разочарование. Мы действительно пытались сделать всё, чтобы удержать Рауля, дать ему все возможные инструменты для развития. Мы даже пропихнули его брата в Moto3 [речь об Августо Фернандесе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В общем, всё, чтобы ему было комфортно. И вот это всё [история с негодованием Санчеса] разочаровывает. Мы ожидали от Рауля гораздо большего в этом году. Но боюсь, что его мотивация иссякла гораздо раньше ... Рауль - многообещающий и очень талантливый парень, но его окружение - это катастрофа. Влияние на него оказывается огромное, очевидно, что он расстроен не меньше».

Пире не скрывает, что в KTM теперь намерены потребовать от нового работодателя (Aprilia Racing) отступные за трансфер, если он состоится: «Сумму я не знаю. Но я сказал Питу, что определенная цифра для трансфера необходима, как и в футболе. Мы вложили много денег в Рауля Фернандеса, мы воспитывали его со времен Red Bull Rookies Cup, провели через чемпионат мира Moto3 - в Moto2, а оттуда в MotoGP. Это были серьезные инвестиции. Но в 2022 году никаких результатов получено не было. Это тоже - разочарование».

Рауля Фернандеса в KTM продвигали с 2015 года
Рауля Фернандеса в KTM продвигали с 2015 года

KTM Factory Racing всегда рисковала своим кадровым наследием. По сути, KTM является единственным заводом, у которого в арсенале есть абсолютно все средства для взращивания собственной армии гонщиков: они начинают следить за талантливыми юниорами в европейских «Кубках талантов», где KTM является официальным техническим партнером; затем, в Red Bull Rookies Cup. KTM Factory Racing единственным из всех производителей имеет полную линейку команд от Moto3 до MotoGP. То есть, KTM подхватывает 13-14-летнего юниора и может привести его за руку в MotoGP к 19-20 годам. Юными талантами, прошедшими все стадии подготовки на «Пути KTM» были Мигель Оливера, Брад Биндер и Хорхе Мартин.

Но Мартина уже похитила "Красная армия" Ducati, а теперь в нее завербован и Оливера. Биндер остается самым лояльным в лагере KTM.

В то же время, Пире заявляет: «В случае с Хорхе [Мартиным] мы не стояли у него на пути. Да, он добился успеха с нами. Но у нас всегда были хорошие отношения, откровенные, открытые. Когда он пришел и сказал, что у него есть вариант всей жизни, мы пожелали ему всего хорошего - тоже, от всей души. Эта история связана с отношениями между людьми. В Австрии мы говорим: люди объединяются, когда разговаривают. Со всеми, кто с нами ведет себя порядочно, мы открыты и всегда ищем обоюдовыгодное решение».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island