МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34534
18 января 2025 в 13:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - На пятничной презентации команды в Милане Стерлаккини оказался в центре внимания. Он влился в Aprilia Racing только в ноябре (неофициально) и приступил к работе в полную силу на Гран-При Барселоны. Еще месяц бывший лидер проекта Романо Альбезиано передавал ему дела, готовясь к переходу в Honda.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona: Фабиано Стерлаккини уже у руля в Aprilia
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona: Фабиано Стерлаккини уже у руля в Aprilia
перейти в фотогалерею

В Барселоне Стерлаккини честно признался, что времени для погружения в дела Aprilia потребуется немало - месяца 3-4.

Два из них уже прошли. Да и с уходом Альбезиано проект разработки RS-GP не был поставлен на паузу! Процесс не останавливался ни в ноябре, ни в декабре. На финальном тесте IRTA команда смогла обкатать черновой вариант RS-GP25, и он уже там был принят пилотами на «ура». Коллектив разработчиков из Ноале, собранный Альбезиано, достался Стерлаккини в неизменном составе. Покинули команду только наиболее приближенные к Романо - это пилот Алеш Эспаргаро и его инженер Антонио Хименес, с которыми он работал последние 7 лет.

Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP
Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP

«Конечно, команда очень важна. Меня не так много, поэтому нужно уметь делегировать полномочия, а для этого нужны люди, которым можно довериться, - начал Стерлаккини. - Я склонен обезличивать работу: формальное отношение помогает добиваться более высоких результатов. Но это работает только, если ты на 100% уверен в тех, с кем работаешь. А с технической точки зрения всё было на высшем уровне еще до моего прихода. Мне повезло, Романо действительно собрал выдающийся коллектив».

«Должен сказать, что мотоцикл превосходен в своей конструкции!»

«Конечно, я внимательно следил за всем, что происходило на этапах MotoGP во второй половине сезона-2024, и у меня сложилось мнение, что RS-GP недостаточно конкурентоспособен на трассах типа Stop-n-Go, вроде Ле-Мана или Red Bull Ring. Но на деле это оказалось не так, и в Барселоне я изменил свое мнение. Мы целенаправленно провели ряд экспериментов... в общем, рад, что мои первичные наблюдения оказались ошибочными!».

Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года
Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года

Фабиано успел отдохнуть после ухода из KTM, поэтому провел декабрь со своими новыми коллегами в Ноале, где кипела работа:

«Отзывы пилотов на тестах были положительными, особенно, при сравнении RS-GP24 и RS-GP25: им понравилось, как улучшилась управляемость, как ведет себя front-end новой модели. Есть нюансы, например, пилотам новый двигатель кажется слишком нервным. Поэтому, у нас есть список задач, над которым мы работаем».

«Поэтому, сейчас мы много работаем над электроникой. Нам нужна своя мобильная серверная, которую мы могли бы возить с собой на все этапы MotoGP, начиная с Сепанга. В Малайзии у нас будет новая конфигурация двигателя. Времени на его приемку немного, и мы должны будем изучить все нюансы, сравнить их с данными из Барселоны всего за несколько дней».

«RS-GP, который вы видели [в Барселоне], на 70% уже готовый прототип 2025 года. Дополнения будут незначительными - аэродинамика, какие-то твики по шасси. Дизайн двигателя неизменен, мы сгладили его характеристики»

Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP
Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP

Как приход действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина повлияет на работу Aprilia Racing?

«Приход действующего чемпиона мира - это испытание для тебя и твоей команды, потому что он уж точно знает, чего хочет. Мы должны дать ему всё и в лучшем виде. Так что приход Мартина должен лишь подсветить наши сильные стороны» - считает Стерлаккини.

Саттелитная команда TrackHouse Racing бьет копытом - хочет совершить качественный скачок в новом сезоне MotoGP при поддержке Aprilia, бороться за подиум. На кого из двух пилотов команды Стерлаккини делает ставку - на новобранца из Японии Аи Огуру или опытного Рауля Фернандеса?

«Оба получат заводской прототип, такой же как у наших флагманов, и оправданий больше не будет. Очевидно, что Аи потребуется больше времени на адаптацию, прежде всего, из-за перехода с Pirelli на Michelin. Ему дадут время на обучение, как обычно. Поэтому, здесь никаких ожиданий. Но все ждут прорыва от Рауля как самого опытного в лагере пилотов Aprilia. В прошлом году он показал, что он талантлив и у него есть потенциал».

Фабиано также спросили, чем работа в KTM отличается от работы в итальянских командах - в Ducati в прошлом, в Aprilia теперь:

«Атмосфера в Aprilia больше похожа на Ducati. Дух инженерии и общий подход, происхождение ведущих специалистов - все они плюс-минус из одних университетов. Это важно, поскольку мы думаем одинаково, что ускоряет взаимодействие. В KTM другая культура: они по сей день сосредоточены на off-road, нежели на шоссейно-кольцевых гонках, и это чувствуется в подходе, в приоритетах...»

Почему Италия стала так сильна в MotoGP и World Superbike в последние годы, а Япония сдает позиции? Ответ Фабиано Стерлаккини очень важен, поскольку открывает глаза на кадровый вопрос в области промышленности в целом, а не только мотоспорте:

«Ну, во-первых, с точки зрения инженерии мы - великая страна. Что у нас есть, так это преемственность и хорошая связь между университетами и компаниями»

«Я знаю, что в Японии в недавнем прошлом был аналогичный подход, и на лучших выпускников ВУЗов стояла очередь из работодателей из лучших компаний, таких как Honda. Не знаю, как это происходит у них сейчас...»

«А в Италии настал момент, когда нам нужно было перестать себя жалеть, искать оправдания и всё такое, а просто начать работать в полную силу. Это произошло лет 10 назад. Эволюция в мотоциклетной промышленности привела к необходимости подготовки большего количества специализированных инженерных кадров. С их появлением, родились и новые возможности, которые мы, наконец, смогли реализовать. Теперь итальянские инженеры считаются самыми ценными, прежде всего, потому что они стали смелее» - заявил в ответ Фабиано Стерлаккини.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.48 МЛН
годовая
аудитория
679557
посетителей
в месяц
79664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island