МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34322
18 января 2025 в 13:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - На пятничной презентации команды в Милане Стерлаккини оказался в центре внимания. Он влился в Aprilia Racing только в ноябре (неофициально) и приступил к работе в полную силу на Гран-При Барселоны. Еще месяц бывший лидер проекта Романо Альбезиано передавал ему дела, готовясь к переходу в Honda.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona: Фабиано Стерлаккини уже у руля в Aprilia
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona: Фабиано Стерлаккини уже у руля в Aprilia
перейти в фотогалерею

В Барселоне Стерлаккини честно признался, что времени для погружения в дела Aprilia потребуется немало - месяца 3-4.

Два из них уже прошли. Да и с уходом Альбезиано проект разработки RS-GP не был поставлен на паузу! Процесс не останавливался ни в ноябре, ни в декабре. На финальном тесте IRTA команда смогла обкатать черновой вариант RS-GP25, и он уже там был принят пилотами на «ура». Коллектив разработчиков из Ноале, собранный Альбезиано, достался Стерлаккини в неизменном составе. Покинули команду только наиболее приближенные к Романо - это пилот Алеш Эспаргаро и его инженер Антонио Хименес, с которыми он работал последние 7 лет.

Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP
Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP

«Конечно, команда очень важна. Меня не так много, поэтому нужно уметь делегировать полномочия, а для этого нужны люди, которым можно довериться, - начал Стерлаккини. - Я склонен обезличивать работу: формальное отношение помогает добиваться более высоких результатов. Но это работает только, если ты на 100% уверен в тех, с кем работаешь. А с технической точки зрения всё было на высшем уровне еще до моего прихода. Мне повезло, Романо действительно собрал выдающийся коллектив».

«Должен сказать, что мотоцикл превосходен в своей конструкции!»

«Конечно, я внимательно следил за всем, что происходило на этапах MotoGP во второй половине сезона-2024, и у меня сложилось мнение, что RS-GP недостаточно конкурентоспособен на трассах типа Stop-n-Go, вроде Ле-Мана или Red Bull Ring. Но на деле это оказалось не так, и в Барселоне я изменил свое мнение. Мы целенаправленно провели ряд экспериментов... в общем, рад, что мои первичные наблюдения оказались ошибочными!».

Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года
Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года

Фабиано успел отдохнуть после ухода из KTM, поэтому провел декабрь со своими новыми коллегами в Ноале, где кипела работа:

«Отзывы пилотов на тестах были положительными, особенно, при сравнении RS-GP24 и RS-GP25: им понравилось, как улучшилась управляемость, как ведет себя front-end новой модели. Есть нюансы, например, пилотам новый двигатель кажется слишком нервным. Поэтому, у нас есть список задач, над которым мы работаем».

«Поэтому, сейчас мы много работаем над электроникой. Нам нужна своя мобильная серверная, которую мы могли бы возить с собой на все этапы MotoGP, начиная с Сепанга. В Малайзии у нас будет новая конфигурация двигателя. Времени на его приемку немного, и мы должны будем изучить все нюансы, сравнить их с данными из Барселоны всего за несколько дней».

«RS-GP, который вы видели [в Барселоне], на 70% уже готовый прототип 2025 года. Дополнения будут незначительными - аэродинамика, какие-то твики по шасси. Дизайн двигателя неизменен, мы сгладили его характеристики»

Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP
Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP

Как приход действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина повлияет на работу Aprilia Racing?

«Приход действующего чемпиона мира - это испытание для тебя и твоей команды, потому что он уж точно знает, чего хочет. Мы должны дать ему всё и в лучшем виде. Так что приход Мартина должен лишь подсветить наши сильные стороны» - считает Стерлаккини.

Саттелитная команда TrackHouse Racing бьет копытом - хочет совершить качественный скачок в новом сезоне MotoGP при поддержке Aprilia, бороться за подиум. На кого из двух пилотов команды Стерлаккини делает ставку - на новобранца из Японии Аи Огуру или опытного Рауля Фернандеса?

«Оба получат заводской прототип, такой же как у наших флагманов, и оправданий больше не будет. Очевидно, что Аи потребуется больше времени на адаптацию, прежде всего, из-за перехода с Pirelli на Michelin. Ему дадут время на обучение, как обычно. Поэтому, здесь никаких ожиданий. Но все ждут прорыва от Рауля как самого опытного в лагере пилотов Aprilia. В прошлом году он показал, что он талантлив и у него есть потенциал».

Фабиано также спросили, чем работа в KTM отличается от работы в итальянских командах - в Ducati в прошлом, в Aprilia теперь:

«Атмосфера в Aprilia больше похожа на Ducati. Дух инженерии и общий подход, происхождение ведущих специалистов - все они плюс-минус из одних университетов. Это важно, поскольку мы думаем одинаково, что ускоряет взаимодействие. В KTM другая культура: они по сей день сосредоточены на off-road, нежели на шоссейно-кольцевых гонках, и это чувствуется в подходе, в приоритетах...»

Почему Италия стала так сильна в MotoGP и World Superbike в последние годы, а Япония сдает позиции? Ответ Фабиано Стерлаккини очень важен, поскольку открывает глаза на кадровый вопрос в области промышленности в целом, а не только мотоспорте:

«Ну, во-первых, с точки зрения инженерии мы - великая страна. Что у нас есть, так это преемственность и хорошая связь между университетами и компаниями»

«Я знаю, что в Японии в недавнем прошлом был аналогичный подход, и на лучших выпускников ВУЗов стояла очередь из работодателей из лучших компаний, таких как Honda. Не знаю, как это происходит у них сейчас...»

«А в Италии настал момент, когда нам нужно было перестать себя жалеть, искать оправдания и всё такое, а просто начать работать в полную силу. Это произошло лет 10 назад. Эволюция в мотоциклетной промышленности привела к необходимости подготовки большего количества специализированных инженерных кадров. С их появлением, родились и новые возможности, которые мы, наконец, смогли реализовать. Теперь итальянские инженеры считаются самыми ценными, прежде всего, потому что они стали смелее» - заявил в ответ Фабиано Стерлаккини.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island