МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - На пятничной презентации команды в Милане Стерлаккини оказался в центре внимания. Он влился в Aprilia Racing только в ноябре (неофициально) и приступил к работе в полную силу на Гран-При Барселоны. Еще месяц бывший лидер проекта Романо Альбезиано передавал ему дела, готовясь к переходу в Honda.
В Барселоне Стерлаккини честно признался, что времени для погружения в дела Aprilia потребуется немало - месяца 3-4.
Два из них уже прошли. Да и с уходом Альбезиано проект разработки RS-GP не был поставлен на паузу! Процесс не останавливался ни в ноябре, ни в декабре. На финальном тесте IRTA команда смогла обкатать черновой вариант RS-GP25, и он уже там был принят пилотами на «ура». Коллектив разработчиков из Ноале, собранный Альбезиано, достался Стерлаккини в неизменном составе. Покинули команду только наиболее приближенные к Романо - это пилот Алеш Эспаргаро и его инженер Антонио Хименес, с которыми он работал последние 7 лет.

Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP
«Конечно, команда очень важна. Меня не так много, поэтому нужно уметь делегировать полномочия, а для этого нужны люди, которым можно довериться, - начал Стерлаккини. - Я склонен обезличивать работу: формальное отношение помогает добиваться более высоких результатов. Но это работает только, если ты на 100% уверен в тех, с кем работаешь. А с технической точки зрения всё было на высшем уровне еще до моего прихода. Мне повезло, Романо действительно собрал выдающийся коллектив».
«Должен сказать, что мотоцикл превосходен в своей конструкции!»
«Конечно, я внимательно следил за всем, что происходило на этапах MotoGP во второй половине сезона-2024, и у меня сложилось мнение, что RS-GP недостаточно конкурентоспособен на трассах типа Stop-n-Go, вроде Ле-Мана или Red Bull Ring. Но на деле это оказалось не так, и в Барселоне я изменил свое мнение. Мы целенаправленно провели ряд экспериментов... в общем, рад, что мои первичные наблюдения оказались ошибочными!».
Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года
Фабиано успел отдохнуть после ухода из KTM, поэтому провел декабрь со своими новыми коллегами в Ноале, где кипела работа:
«Отзывы пилотов на тестах были положительными, особенно, при сравнении RS-GP24 и RS-GP25: им понравилось, как улучшилась управляемость, как ведет себя front-end новой модели. Есть нюансы, например, пилотам новый двигатель кажется слишком нервным. Поэтому, у нас есть список задач, над которым мы работаем».
«Поэтому, сейчас мы много работаем над электроникой. Нам нужна своя мобильная серверная, которую мы могли бы возить с собой на все этапы MotoGP, начиная с Сепанга. В Малайзии у нас будет новая конфигурация двигателя. Времени на его приемку немного, и мы должны будем изучить все нюансы, сравнить их с данными из Барселоны всего за несколько дней».
«RS-GP, который вы видели [в Барселоне], на 70% уже готовый прототип 2025 года. Дополнения будут незначительными - аэродинамика, какие-то твики по шасси. Дизайн двигателя неизменен, мы сгладили его характеристики»
Как приход действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина повлияет на работу Aprilia Racing?
«Приход действующего чемпиона мира - это испытание для тебя и твоей команды, потому что он уж точно знает, чего хочет. Мы должны дать ему всё и в лучшем виде. Так что приход Мартина должен лишь подсветить наши сильные стороны» - считает Стерлаккини.
Саттелитная команда TrackHouse Racing бьет копытом - хочет совершить качественный скачок в новом сезоне MotoGP при поддержке Aprilia, бороться за подиум. На кого из двух пилотов команды Стерлаккини делает ставку - на новобранца из Японии Аи Огуру или опытного Рауля Фернандеса?
«Оба получат заводской прототип, такой же как у наших флагманов, и оправданий больше не будет. Очевидно, что Аи потребуется больше времени на адаптацию, прежде всего, из-за перехода с Pirelli на Michelin. Ему дадут время на обучение, как обычно. Поэтому, здесь никаких ожиданий. Но все ждут прорыва от Рауля как самого опытного в лагере пилотов Aprilia. В прошлом году он показал, что он талантлив и у него есть потенциал».
Фабиано также спросили, чем работа в KTM отличается от работы в итальянских командах - в Ducati в прошлом, в Aprilia теперь:
«Атмосфера в Aprilia больше похожа на Ducati. Дух инженерии и общий подход, происхождение ведущих специалистов - все они плюс-минус из одних университетов. Это важно, поскольку мы думаем одинаково, что ускоряет взаимодействие. В KTM другая культура: они по сей день сосредоточены на off-road, нежели на шоссейно-кольцевых гонках, и это чувствуется в подходе, в приоритетах...»
Почему Италия стала так сильна в MotoGP и World Superbike в последние годы, а Япония сдает позиции? Ответ Фабиано Стерлаккини очень важен, поскольку открывает глаза на кадровый вопрос в области промышленности в целом, а не только мотоспорте:
«Ну, во-первых, с точки зрения инженерии мы - великая страна. Что у нас есть, так это преемственность и хорошая связь между университетами и компаниями»
«Я знаю, что в Японии в недавнем прошлом был аналогичный подход, и на лучших выпускников ВУЗов стояла очередь из работодателей из лучших компаний, таких как Honda. Не знаю, как это происходит у них сейчас...»
«А в Италии настал момент, когда нам нужно было перестать себя жалеть, искать оправдания и всё такое, а просто начать работать в полную силу. Это произошло лет 10 назад. Эволюция в мотоциклетной промышленности привела к необходимости подготовки большего количества специализированных инженерных кадров. С их появлением, родились и новые возможности, которые мы, наконец, смогли реализовать. Теперь итальянские инженеры считаются самыми ценными, прежде всего, потому что они стали смелее» - заявил в ответ Фабиано Стерлаккини.