МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34224
18 января 2025 в 13:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - На пятничной презентации команды в Милане Стерлаккини оказался в центре внимания. Он влился в Aprilia Racing только в ноябре (неофициально) и приступил к работе в полную силу на Гран-При Барселоны. Еще месяц бывший лидер проекта Романо Альбезиано передавал ему дела, готовясь к переходу в Honda.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona: Фабиано Стерлаккини уже у руля в Aprilia
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona: Фабиано Стерлаккини уже у руля в Aprilia
перейти в фотогалерею

В Барселоне Стерлаккини честно признался, что времени для погружения в дела Aprilia потребуется немало - месяца 3-4.

Два из них уже прошли. Да и с уходом Альбезиано проект разработки RS-GP не был поставлен на паузу! Процесс не останавливался ни в ноябре, ни в декабре. На финальном тесте IRTA команда смогла обкатать черновой вариант RS-GP25, и он уже там был принят пилотами на «ура». Коллектив разработчиков из Ноале, собранный Альбезиано, достался Стерлаккини в неизменном составе. Покинули команду только наиболее приближенные к Романо - это пилот Алеш Эспаргаро и его инженер Антонио Хименес, с которыми он работал последние 7 лет.

Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP
Фабиано Стерлаккини стал руководителем проекта Aprilia RS-GP

«Конечно, команда очень важна. Меня не так много, поэтому нужно уметь делегировать полномочия, а для этого нужны люди, которым можно довериться, - начал Стерлаккини. - Я склонен обезличивать работу: формальное отношение помогает добиваться более высоких результатов. Но это работает только, если ты на 100% уверен в тех, с кем работаешь. А с технической точки зрения всё было на высшем уровне еще до моего прихода. Мне повезло, Романо действительно собрал выдающийся коллектив».

«Должен сказать, что мотоцикл превосходен в своей конструкции!»

«Конечно, я внимательно следил за всем, что происходило на этапах MotoGP во второй половине сезона-2024, и у меня сложилось мнение, что RS-GP недостаточно конкурентоспособен на трассах типа Stop-n-Go, вроде Ле-Мана или Red Bull Ring. Но на деле это оказалось не так, и в Барселоне я изменил свое мнение. Мы целенаправленно провели ряд экспериментов... в общем, рад, что мои первичные наблюдения оказались ошибочными!».

Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года
Aprilia RS-GP25 - эволюционная версия прототипа 2024 года

Фабиано успел отдохнуть после ухода из KTM, поэтому провел декабрь со своими новыми коллегами в Ноале, где кипела работа:

«Отзывы пилотов на тестах были положительными, особенно, при сравнении RS-GP24 и RS-GP25: им понравилось, как улучшилась управляемость, как ведет себя front-end новой модели. Есть нюансы, например, пилотам новый двигатель кажется слишком нервным. Поэтому, у нас есть список задач, над которым мы работаем».

«Поэтому, сейчас мы много работаем над электроникой. Нам нужна своя мобильная серверная, которую мы могли бы возить с собой на все этапы MotoGP, начиная с Сепанга. В Малайзии у нас будет новая конфигурация двигателя. Времени на его приемку немного, и мы должны будем изучить все нюансы, сравнить их с данными из Барселоны всего за несколько дней».

«RS-GP, который вы видели [в Барселоне], на 70% уже готовый прототип 2025 года. Дополнения будут незначительными - аэродинамика, какие-то твики по шасси. Дизайн двигателя неизменен, мы сгладили его характеристики»

Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP
Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP

Как приход действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина повлияет на работу Aprilia Racing?

«Приход действующего чемпиона мира - это испытание для тебя и твоей команды, потому что он уж точно знает, чего хочет. Мы должны дать ему всё и в лучшем виде. Так что приход Мартина должен лишь подсветить наши сильные стороны» - считает Стерлаккини.

Саттелитная команда TrackHouse Racing бьет копытом - хочет совершить качественный скачок в новом сезоне MotoGP при поддержке Aprilia, бороться за подиум. На кого из двух пилотов команды Стерлаккини делает ставку - на новобранца из Японии Аи Огуру или опытного Рауля Фернандеса?

«Оба получат заводской прототип, такой же как у наших флагманов, и оправданий больше не будет. Очевидно, что Аи потребуется больше времени на адаптацию, прежде всего, из-за перехода с Pirelli на Michelin. Ему дадут время на обучение, как обычно. Поэтому, здесь никаких ожиданий. Но все ждут прорыва от Рауля как самого опытного в лагере пилотов Aprilia. В прошлом году он показал, что он талантлив и у него есть потенциал».

Фабиано также спросили, чем работа в KTM отличается от работы в итальянских командах - в Ducati в прошлом, в Aprilia теперь:

«Атмосфера в Aprilia больше похожа на Ducati. Дух инженерии и общий подход, происхождение ведущих специалистов - все они плюс-минус из одних университетов. Это важно, поскольку мы думаем одинаково, что ускоряет взаимодействие. В KTM другая культура: они по сей день сосредоточены на off-road, нежели на шоссейно-кольцевых гонках, и это чувствуется в подходе, в приоритетах...»

Почему Италия стала так сильна в MotoGP и World Superbike в последние годы, а Япония сдает позиции? Ответ Фабиано Стерлаккини очень важен, поскольку открывает глаза на кадровый вопрос в области промышленности в целом, а не только мотоспорте:

«Ну, во-первых, с точки зрения инженерии мы - великая страна. Что у нас есть, так это преемственность и хорошая связь между университетами и компаниями»

«Я знаю, что в Японии в недавнем прошлом был аналогичный подход, и на лучших выпускников ВУЗов стояла очередь из работодателей из лучших компаний, таких как Honda. Не знаю, как это происходит у них сейчас...»

«А в Италии настал момент, когда нам нужно было перестать себя жалеть, искать оправдания и всё такое, а просто начать работать в полную силу. Это произошло лет 10 назад. Эволюция в мотоциклетной промышленности привела к необходимости подготовки большего количества специализированных инженерных кадров. С их появлением, родились и новые возможности, которые мы, наконец, смогли реализовать. Теперь итальянские инженеры считаются самыми ценными, прежде всего, потому что они стали смелее» - заявил в ответ Фабиано Стерлаккини.

Важные новости
 
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.4 МЛН
годовая
аудитория
662895
посетителей
в месяц
21915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island