МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19462
18 января 2025 в 19:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - Стартует 24-й сезон 4-тактной эры MotoGP. Все это время мотогонщики из Испании и Италии преобладали в чемпионате, осознавая большую ответственность, которую означает цифра «1» на борту из прототипа.

Все чемпионские прототипы Валентино Росси
Все чемпионские прототипы Валентино Росси

Валентино Росси стал первым чемпионом MotoGP в 2002, сохранив за собой титул, выигранный на 500-кубовом Honda NSR команды Nastro Azzurro Honda. Валентино не стал выходить на старт чемпионата с «№1» на борту, мотивируя это фактическим дебютом с Repsol Honda в новый категории. Впрочем, и успешно защитив титул, Росси отказался вешать на RC211V «№1» в 2003, посчитав это плохим знаком. На фоне спора о номере у Росси и Honda произошел небольшой внутренний конфликт, в результате которого (и еще ряда других споров) Валентино сбежал в Yamaha Racing. Став чемпионом Yamaha с первой попытки, Росси заявил Yamaha то же самое, что и Honda - в 2005 году он выйдет на старт под своим «46». В итоге, Валентино Росси выиграл 6 титулов в MotoGP (7 вместе с победой в GP500 и 9 вместе с GP250 и GP125), но никогда не выступал под «№1». Стал Легендой MotoGP.

Только 6 чемпионов MotoGP решились выступать под №1, защитить номер сумел только один
Только 6 чемпионов MotoGP решились выступать под №1, защитить номер сумел только один

За все время доминирования Валентино Росси, два сезона он не становился чемпионом - в 2006-07, но ни одному из соперников итальянца не удалось удержаться на Олимпе

В 2006 титул на последнем этапе достался пилоту Repsol Honda Никки Хейдену, который без всякой задней мысли нацепил «№1» на RC212V в 2007, чтобы... навсегда лишиться шансов на корону в будущем - после его карьера пошла по наклонной.

Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года

Доминировал в MotoGP 2007 года австралиец Кейси Стоунер на Ducati. Выиграв титул, по просьбе завода Стоунер вышел в следующем году с «№1» на борту, чтобы... потерять все шансы на защиту.

Этот и следующие два года Стоунер испытывал массу проблем со здоровьем, также пришел к серьезному конфликту с Ducati Corse, что заставило его покинуть завод и уйти к HRC.

Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его
Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его

В 2010 году Хорхе Лоренцо, молодой преемник Валентино Росси в заводской команде Yamaha, наконец, стал чемпионом MotoGP и, конечно же, первым делом ублажил своих работодателей, наклеив на M1 заветную «единичку».

Стоит ли говорить, что в 2011 году Лоренцо с треском ее лишился? Проклятие чемпионов в действии!!!

Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012

Кейси Стоунер доминировал с Repsol Honda в 2011 и вышел на старт в следующем году на Honda с «№1», чтобы... объявить в Ле-Мане о завершении карьеры, а затем, в августе 2012 получить перелом бедра в Индианаполисе и упустить все шансы на защиту титула, уйти в отставку травмированным и расстроенным.

Хорхе Лоренцо вернул корону себе, но уже не рискнул выходить в следующем сезоне под «№1».

После этого, десять лет «№1» считался магнитом для неприятностей

Марк Маркес, вступивший в MotoGP в 2013, ни разу не согласился с предложением Honda сменить фирменный «93» на «1» - доминировал с 2013 по 2019 год (за исключением 2015, но не по своей вине). После травмы Маркеса, в 2020-м титул достался Жоану Миру из Suzuki, который в следующем сезоне отобрал француз Фабио Куартараро из Yamaha. Они даже не думали о том, чтобы возвращаться на старт с «1» на борту.

Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту
Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту

Лишь Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, выиграв чемпионат 2022 года, объявил о решении выйти на старт в 2023 под «№1» - и стать первым пилотом эры MotoGP, которому удалось защитить корону и продолжить с этим же номером в 2024

Хорхе Мартину удалось вырвать корону из рук Баньяи, и тут испанец пошел на радикальный ход: переходя из Ducati в заводскую команду Aprilia Racing, решил унести с собой и заветный «№1».

Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP
Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP

В конце чемпионата менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци грустно пошутил, что Aprilia купила себе «№1» вместе с Хорхе Мартином. Конечно, в Aprilia с этим не согласились бы... Но Массимо Ривола в ответ пошутил, что это самый экономически оправданный способ стать «№1» в MotoGP, намекая на то, что Ducati потребовалось 15 лет и почти миллиард долларов, чтобы вернуться к чемпионству после 2007 года.

Главная интрига MotoGP 2025 года - станет ли «№1» проклятием для Хорхе Мартина и Aprilia Racing или высокомотивированная заводская команда сумеет сломить тренд?

Важные новости
 
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс в Тампе ждала неожиданная развязка. Первый этап класса 450SX на East Coast, во Флориде лишь усилил интригу сезона. Смотрите все гонки 5 этапа AMA Supercross сезона 2025 года.
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали

Стоило дождаться всех-всех-всех комментариев от пилотов, инженеров и менеджеров заводской команды Honda HRC Castrol и LCR Honda MotoGP, чтобы сделать важный вывод: да, они стали на 1.3 секунды быстрее, чем годом ранее... виртуально! Тесты MotoGP продолжатся 12 февраля в Таиланде. С чем туда едет группировка Honda Racing?
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP

Итальянская команда LCR Honda MotoGP, единственный саттелит HRC в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам представил новый состав пилотов и их цвета последним из всех вечером субботы, 8 февраля 2025 года, накануне большого шоу Dorna в центре Бангкока.
AMA Supercross 2025 - 5rd Tampa: Расписание, анимация трека и Live timing - едем во Флориду
AMA Supercross 2025 - 5rd Tampa: Расписание, анимация трека и Live timing - едем во Флориду

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: едем на восток! 5 этап AMA Supercross стартовал 8 февраля на Raymond James Stadium в Тампе (Флорида) - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
Все презентации команд MotoGP 2025 года
Все презентации команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Вся волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов - с 14 января по 8 февраля. Все трансляции, ссылки на интервью и особенности.
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP

Aprilia Racing, наконец, выпустила официальный пресс-релиз с более подробным разбором ситуации из-за аварии своего нового флагмана, действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина в первый час тестов MotoGP 2025 года в Сепанге.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - решающий день
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - решающий день

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Если завтра Гран-При: выводы по итогам дня симуляций на тестах MotoGP 2025 в Сепанге
Если завтра Гран-При: выводы по итогам дня симуляций на тестах MotoGP 2025 в Сепанге

Делать выводы о первой гонке сезона на основании показанных сегодня результатов еще рано, но если бы завтра состоялся Sprint Race Гран-При Малайзии, то Марк Маркес, скорее всего, выиграла бы этот заезд и встретил бы на подиуме своего брата Алекса, а также Пекко Баньяю.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.44 МЛН
годовая
аудитория
587217
посетителей
в месяц
50085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии