МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - Стартует 24-й сезон 4-тактной эры MotoGP. Все это время мотогонщики из Испании и Италии преобладали в чемпионате, осознавая большую ответственность, которую означает цифра «1» на борту из прототипа.
Валентино Росси стал первым чемпионом MotoGP в 2002, сохранив за собой титул, выигранный на 500-кубовом Honda NSR команды Nastro Azzurro Honda. Валентино не стал выходить на старт чемпионата с «№1» на борту, мотивируя это фактическим дебютом с Repsol Honda в новый категории. Впрочем, и успешно защитив титул, Росси отказался вешать на RC211V «№1» в 2003, посчитав это плохим знаком. На фоне спора о номере у Росси и Honda произошел небольшой внутренний конфликт, в результате которого (и еще ряда других споров) Валентино сбежал в Yamaha Racing. Став чемпионом Yamaha с первой попытки, Росси заявил Yamaha то же самое, что и Honda - в 2005 году он выйдет на старт под своим «46». В итоге, Валентино Росси выиграл 6 титулов в MotoGP (7 вместе с победой в GP500 и 9 вместе с GP250 и GP125), но никогда не выступал под «№1». Стал Легендой MotoGP.
За все время доминирования Валентино Росси, два сезона он не становился чемпионом - в 2006-07, но ни одному из соперников итальянца не удалось удержаться на Олимпе
В 2006 титул на последнем этапе достался пилоту Repsol Honda Никки Хейдену, который без всякой задней мысли нацепил «№1» на RC212V в 2007, чтобы... навсегда лишиться шансов на корону в будущем - после его карьера пошла по наклонной.
Доминировал в MotoGP 2007 года австралиец Кейси Стоунер на Ducati. Выиграв титул, по просьбе завода Стоунер вышел в следующем году с «№1» на борту, чтобы... потерять все шансы на защиту.
Этот и следующие два года Стоунер испытывал массу проблем со здоровьем, также пришел к серьезному конфликту с Ducati Corse, что заставило его покинуть завод и уйти к HRC.
Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его
В 2010 году Хорхе Лоренцо, молодой преемник Валентино Росси в заводской команде Yamaha, наконец, стал чемпионом MotoGP и, конечно же, первым делом ублажил своих работодателей, наклеив на M1 заветную «единичку».
Стоит ли говорить, что в 2011 году Лоренцо с треском ее лишился? Проклятие чемпионов в действии!!!
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер доминировал с Repsol Honda в 2011 и вышел на старт в следующем году на Honda с «№1», чтобы... объявить в Ле-Мане о завершении карьеры, а затем, в августе 2012 получить перелом бедра в Индианаполисе и упустить все шансы на защиту титула, уйти в отставку травмированным и расстроенным.
Хорхе Лоренцо вернул корону себе, но уже не рискнул выходить в следующем сезоне под «№1».
После этого, десять лет «№1» считался магнитом для неприятностей
Марк Маркес, вступивший в MotoGP в 2013, ни разу не согласился с предложением Honda сменить фирменный «93» на «1» - доминировал с 2013 по 2019 год (за исключением 2015, но не по своей вине). После травмы Маркеса, в 2020-м титул достался Жоану Миру из Suzuki, который в следующем сезоне отобрал француз Фабио Куартараро из Yamaha. Они даже не думали о том, чтобы возвращаться на старт с «1» на борту.

Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту
Лишь Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, выиграв чемпионат 2022 года, объявил о решении выйти на старт в 2023 под «№1» - и стать первым пилотом эры MotoGP, которому удалось защитить корону и продолжить с этим же номером в 2024
Хорхе Мартину удалось вырвать корону из рук Баньяи, и тут испанец пошел на радикальный ход: переходя из Ducati в заводскую команду Aprilia Racing, решил унести с собой и заветный «№1».
В конце чемпионата менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци грустно пошутил, что Aprilia купила себе «№1» вместе с Хорхе Мартином. Конечно, в Aprilia с этим не согласились бы... Но Массимо Ривола в ответ пошутил, что это самый экономически оправданный способ стать «№1» в MotoGP, намекая на то, что Ducati потребовалось 15 лет и почти миллиард долларов, чтобы вернуться к чемпионству после 2007 года.
Главная интрига MotoGP 2025 года - станет ли «№1» проклятием для Хорхе Мартина и Aprilia Racing или высокомотивированная заводская команда сумеет сломить тренд?