МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
61662
18 января 2025 в 19:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - Стартует 24-й сезон 4-тактной эры MotoGP. Все это время мотогонщики из Испании и Италии преобладали в чемпионате, осознавая большую ответственность, которую означает цифра «1» на борту из прототипа.

Все чемпионские прототипы Валентино Росси
Все чемпионские прототипы Валентино Росси

Валентино Росси стал первым чемпионом MotoGP в 2002, сохранив за собой титул, выигранный на 500-кубовом Honda NSR команды Nastro Azzurro Honda. Валентино не стал выходить на старт чемпионата с «№1» на борту, мотивируя это фактическим дебютом с Repsol Honda в новый категории. Впрочем, и успешно защитив титул, Росси отказался вешать на RC211V «№1» в 2003, посчитав это плохим знаком. На фоне спора о номере у Росси и Honda произошел небольшой внутренний конфликт, в результате которого (и еще ряда других споров) Валентино сбежал в Yamaha Racing. Став чемпионом Yamaha с первой попытки, Росси заявил Yamaha то же самое, что и Honda - в 2005 году он выйдет на старт под своим «46». В итоге, Валентино Росси выиграл 6 титулов в MotoGP (7 вместе с победой в GP500 и 9 вместе с GP250 и GP125), но никогда не выступал под «№1». Стал Легендой MotoGP.

Только 6 чемпионов MotoGP решились выступать под №1, защитить номер сумел только один
Только 6 чемпионов MotoGP решились выступать под №1, защитить номер сумел только один

За все время доминирования Валентино Росси, два сезона он не становился чемпионом - в 2006-07, но ни одному из соперников итальянца не удалось удержаться на Олимпе

В 2006 титул на последнем этапе достался пилоту Repsol Honda Никки Хейдену, который без всякой задней мысли нацепил «№1» на RC212V в 2007, чтобы... навсегда лишиться шансов на корону в будущем - после его карьера пошла по наклонной.

Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года

Доминировал в MotoGP 2007 года австралиец Кейси Стоунер на Ducati. Выиграв титул, по просьбе завода Стоунер вышел в следующем году с «№1» на борту, чтобы... потерять все шансы на защиту.

Этот и следующие два года Стоунер испытывал массу проблем со здоровьем, также пришел к серьезному конфликту с Ducati Corse, что заставило его покинуть завод и уйти к HRC.

Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его
Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его

В 2010 году Хорхе Лоренцо, молодой преемник Валентино Росси в заводской команде Yamaha, наконец, стал чемпионом MotoGP и, конечно же, первым делом ублажил своих работодателей, наклеив на M1 заветную «единичку».

Стоит ли говорить, что в 2011 году Лоренцо с треском ее лишился? Проклятие чемпионов в действии!!!

Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012

Кейси Стоунер доминировал с Repsol Honda в 2011 и вышел на старт в следующем году на Honda с «№1», чтобы... объявить в Ле-Мане о завершении карьеры, а затем, в августе 2012 получить перелом бедра в Индианаполисе и упустить все шансы на защиту титула, уйти в отставку травмированным и расстроенным.

Хорхе Лоренцо вернул корону себе, но уже не рискнул выходить в следующем сезоне под «№1».

После этого, десять лет «№1» считался магнитом для неприятностей

Марк Маркес, вступивший в MotoGP в 2013, ни разу не согласился с предложением Honda сменить фирменный «93» на «1» - доминировал с 2013 по 2019 год (за исключением 2015, но не по своей вине). После травмы Маркеса, в 2020-м титул достался Жоану Миру из Suzuki, который в следующем сезоне отобрал француз Фабио Куартараро из Yamaha. Они даже не думали о том, чтобы возвращаться на старт с «1» на борту.

Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту
Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту

Лишь Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, выиграв чемпионат 2022 года, объявил о решении выйти на старт в 2023 под «№1» - и стать первым пилотом эры MotoGP, которому удалось защитить корону и продолжить с этим же номером в 2024

Хорхе Мартину удалось вырвать корону из рук Баньяи, и тут испанец пошел на радикальный ход: переходя из Ducati в заводскую команду Aprilia Racing, решил унести с собой и заветный «№1».

Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP
Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP

В конце чемпионата менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци грустно пошутил, что Aprilia купила себе «№1» вместе с Хорхе Мартином. Конечно, в Aprilia с этим не согласились бы... Но Массимо Ривола в ответ пошутил, что это самый экономически оправданный способ стать «№1» в MotoGP, намекая на то, что Ducati потребовалось 15 лет и почти миллиард долларов, чтобы вернуться к чемпионству после 2007 года.

Главная интрига MotoGP 2025 года - станет ли «№1» проклятием для Хорхе Мартина и Aprilia Racing или высокомотивированная заводская команда сумеет сломить тренд?

Важные новости
 
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia

Альберт Валера, менеджер нескольких топовых испанских гонщиков MotoGP вновь в центре внимания: его прибытие на TT Circuit Assen, где вы эти выходные проводится 10-й этап чемпионата - Гран-При Нидерландов сразу стало скандалом. Валера приехал, чтобы поставить подписи под несколькими договорами. Разорвать одни, заключить другие. Чемпион MotoGP Хорхе Мартин, его ключевой клиент сегодня в Ассен не приехал. Его конфликт с Aprilia Racing исчерпан. Хотя в Ноале признавать это не хотят.
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту

А теперь, наверное, самая интересная новость дня - итоги спринтовой гонки Гран-При Нидерландов, юбилейной 70-й годовщины Yamaha и празднования 100 лет со дня проведения первого DutchTT в Ассене: превосходство Ducati в Кубке Конструкторов MotoGP над соперниками превысило 200 очков. Есть ли шансы на изменение ситуации и кто мог бы противостоять им?
Еще одно изменение в результатах Tissot Sprint Race DutchGP MotoGP 2025
Еще одно изменение в результатах Tissot Sprint Race DutchGP MotoGP 2025

Изменений и правок никогда не бывает слишком много, иначе у нас бы не было новых информационных поводов для публикации! Дирекция MotoGP опубликовала новую версию результатов субботнего спринта из Ассена, в котором Лоренцо Савадори, подменяющий Мартина в Aprilia Racing перемещен на 17 позицию.
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал

Выдающийся старт в субботней спринтовой гонке обеспечил Марку Маркесу 9-ю победу в десяти состоявшихся гонках Tissot Sprtint Race MotoGP 2025 года. Алекс Маркес на этот раз крепко уцепился за брата и буквально ждал возможности для атаки до последних метров, и это было видно: они не играли! Как сложился заезд на TT Circuit Assen - видео обзор и результаты.
Трансляция Sprint Race Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Субботняя спринтовая гонка - Tissot Sprint Race 10-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года из TT Circuit Assen. Прямой эфир #DutchGP в 16:00 по Москве.
Куартараро оформил 20-й карьерный поул в MotoGP: результаты квалификации DutchGP 2025
Куартараро оформил 20-й карьерный поул в MotoGP: результаты квалификации DutchGP 2025

В Ассене сложилась непростая конфигурация после квалификации 10-го этапа MotoGP 2025 года: Марк Маркес не попал на первую линию решетки, оттуда его выпихнул брат Алекс, но его в свою очередь подвинул Пекко Баньяя. А поул-позицию, в итоге, занял Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP. Но кого лидеры дня считают реальным фаворитом на победу в субботнем Tissot Sprint Race? Результаты и обзор квалификации Гран-При Нидерландов #DutchGP
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
История литровых прототипов MotoGP завершится доминированием Ducati - Michelin гарантирует!
История "литровых" прототипов MotoGP завершится доминированием Ducati - Michelin гарантирует!

Это - официально: Michelin Motorsport не будет внедрять, ни в 2025, ни в 2026 году новый дизайн прототипной резины в чемпионате мира по MotoGP. Это обеспечивает безоговорочное доминирование Ducati, но интрига все-таки будет сохранена.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025

Падение температуры и ошибки команд в выборе подходящих комплектов покрышек привели, в итоге, к остановке преквалификации Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года: многочисленные хайсайды и лоусайды в конечном счете завершились аварией Аи Огуры и взрывом его Aprilia RS-GP в середине сессии. А начиналось все так мило и фешенебельно - с визита на TT Circuit Assen Короля Нидерландов Виллема-Александра.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.03 МЛН
годовая
аудитория
721624
посетителей
в месяц
29253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island