МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
64177
18 января 2025 в 19:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2025 - Стартует 24-й сезон 4-тактной эры MotoGP. Все это время мотогонщики из Испании и Италии преобладали в чемпионате, осознавая большую ответственность, которую означает цифра «1» на борту из прототипа.

Все чемпионские прототипы Валентино Росси
Все чемпионские прототипы Валентино Росси

Валентино Росси стал первым чемпионом MotoGP в 2002, сохранив за собой титул, выигранный на 500-кубовом Honda NSR команды Nastro Azzurro Honda. Валентино не стал выходить на старт чемпионата с «№1» на борту, мотивируя это фактическим дебютом с Repsol Honda в новый категории. Впрочем, и успешно защитив титул, Росси отказался вешать на RC211V «№1» в 2003, посчитав это плохим знаком. На фоне спора о номере у Росси и Honda произошел небольшой внутренний конфликт, в результате которого (и еще ряда других споров) Валентино сбежал в Yamaha Racing. Став чемпионом Yamaha с первой попытки, Росси заявил Yamaha то же самое, что и Honda - в 2005 году он выйдет на старт под своим «46». В итоге, Валентино Росси выиграл 6 титулов в MotoGP (7 вместе с победой в GP500 и 9 вместе с GP250 и GP125), но никогда не выступал под «№1». Стал Легендой MotoGP.

Только 6 чемпионов MotoGP решились выступать под №1, защитить номер сумел только один
Только 6 чемпионов MotoGP решились выступать под №1, защитить номер сумел только один

За все время доминирования Валентино Росси, два сезона он не становился чемпионом - в 2006-07, но ни одному из соперников итальянца не удалось удержаться на Олимпе

В 2006 титул на последнем этапе достался пилоту Repsol Honda Никки Хейдену, который без всякой задней мысли нацепил «№1» на RC212V в 2007, чтобы... навсегда лишиться шансов на корону в будущем - после его карьера пошла по наклонной.

Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года

Доминировал в MotoGP 2007 года австралиец Кейси Стоунер на Ducati. Выиграв титул, по просьбе завода Стоунер вышел в следующем году с «№1» на борту, чтобы... потерять все шансы на защиту.

Этот и следующие два года Стоунер испытывал массу проблем со здоровьем, также пришел к серьезному конфликту с Ducati Corse, что заставило его покинуть завод и уйти к HRC.

Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его
Хорхе Лоренцо вышел на старт в 2011 году под №1, чтобы потерять его

В 2010 году Хорхе Лоренцо, молодой преемник Валентино Росси в заводской команде Yamaha, наконец, стал чемпионом MotoGP и, конечно же, первым делом ублажил своих работодателей, наклеив на M1 заветную «единичку».

Стоит ли говорить, что в 2011 году Лоренцо с треском ее лишился? Проклятие чемпионов в действии!!!

Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012

Кейси Стоунер доминировал с Repsol Honda в 2011 и вышел на старт в следующем году на Honda с «№1», чтобы... объявить в Ле-Мане о завершении карьеры, а затем, в августе 2012 получить перелом бедра в Индианаполисе и упустить все шансы на защиту титула, уйти в отставку травмированным и расстроенным.

Хорхе Лоренцо вернул корону себе, но уже не рискнул выходить в следующем сезоне под «№1».

После этого, десять лет «№1» считался магнитом для неприятностей

Марк Маркес, вступивший в MotoGP в 2013, ни разу не согласился с предложением Honda сменить фирменный «93» на «1» - доминировал с 2013 по 2019 год (за исключением 2015, но не по своей вине). После травмы Маркеса, в 2020-м титул достался Жоану Миру из Suzuki, который в следующем сезоне отобрал француз Фабио Куартараро из Yamaha. Они даже не думали о том, чтобы возвращаться на старт с «1» на борту.

Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту
Только Франческо Баньяе удалось проехать два сезона подряд с №1 на борту

Лишь Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, выиграв чемпионат 2022 года, объявил о решении выйти на старт в 2023 под «№1» - и стать первым пилотом эры MotoGP, которому удалось защитить корону и продолжить с этим же номером в 2024

Хорхе Мартину удалось вырвать корону из рук Баньяи, и тут испанец пошел на радикальный ход: переходя из Ducati в заводскую команду Aprilia Racing, решил унести с собой и заветный «№1».

Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP
Хорхе Мартин выйдет на старт MotoGP 2025 года с номером 1 на борту Aprilia RS-GP

В конце чемпионата менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци грустно пошутил, что Aprilia купила себе «№1» вместе с Хорхе Мартином. Конечно, в Aprilia с этим не согласились бы... Но Массимо Ривола в ответ пошутил, что это самый экономически оправданный способ стать «№1» в MotoGP, намекая на то, что Ducati потребовалось 15 лет и почти миллиард долларов, чтобы вернуться к чемпионству после 2007 года.

Главная интрига MotoGP 2025 года - станет ли «№1» проклятием для Хорхе Мартина и Aprilia Racing или высокомотивированная заводская команда сумеет сломить тренд?

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island