МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20760
17 января 2024 в 12:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты успеха чемпиона MotoGP Пекко Баньяи глазами инженера: Хотеть и мочь - разные вещи

Является ли Ducati Desmosedici GP23 идеальным прототипом MotoGP? Станет ли GP24 еще лучше, учитывая новые тенденции и желание босса Ducati Corse Луиджи Даль′иньи оказать больше поддержки заводским пилотам? И почему большая группировка пилотов больше не нужна Борго-Панигале - на этот и другие вопросы ответил гоночный инженер Франческо "Пекко" Баньяи Кристиан Габбарини.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2024 - Кристиан Габбарини такая же легенда MotoGP, как все пилоты, с которыми он работал, как в Ducati, так и Honda Racing. Прежде всего, он один из команды Ducati Corse, которая принесла заводу первую "Тройную корону" в 2007 году. А с Пекко Баньяей Габбарини приступил к работе в 2019, еще в Pramac, чтобы вступить в заводскую команду в 2021 и взять второй Большой Приз в 2022 и удержать его в 2023.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Габбарини такой же неотъемлемый элемент успеха Ducati, как сам Луиджи Даль′инья и прототип Desmosedici. Кристиан наверняка знает, что именно позволяет его пилоту сохранять №1 и быть поистине лучшим в мире. Габбарини можно назвать шеф-механиком команды Баньяи, вот только он не механик, и это может вводить в заблуждение: Габбарини именно гоночный инженер, осуществляющий ключевую коммуникацию между пилотом, командой техников и инженерами завода. Сам он гайки не крутит, его задача - руководить всеми остальными процессами вокруг пилота, точно понимая, а иногда предугадывая потребности чемпиона MotoGP. И его роль в процессе неоценима.

Пекко и Кейси Стоунер на прогулке по треку
Пекко и Кейси Стоунер на прогулке по треку

Габбарини перешел в Ducati вместе с Кейси Стоунером из LCR Honda, начав работу с австралийцем в его дебютный сезон MotoGP 2006 года, а затем последовал за Кейси в Repsol Honda в 2011, чтобы снова стать чемпионом мира. Возвращение в Ducati состоялось в 2016 году, с тех пор Кристиан неотъемлемая часть заводского проекта. И, очень хорошо зная своего ведущего инженера, Луиджи Даль′инья назначил именно его в команду к своему ставленнику, Баньяе: Джиджи точно чувствовал, что ему удалось образовать новый чемпионский дуэт!

В 2022 году Габбарини уже раскрывал некоторые особенности таланта Баньяи, но теперь, когда Пекко перешел из категории просто удачливых молодых гонщиков в категорию многократных чемпионов, его таланты стали еще очевидней.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

«В сегодняшнем MotoGP появились новые области внимания, кроме общей производительности, с которыми мы раньше не сталкивались вплотную и не занимались ими отдельно. Например, раньше нельзя было опустить байк с помощью гаджета на прямой и получить больше ускорения. Не было аэродинамики, как сейчас, и сам аспект ее применения никого не интересовал. Мы все адаптировались к этому вместе с нашими гонщиками год за годом. Определенно, работа наша не стала легче с годами, и гаджеты ее не упрощают, а только усложняют, делают подход более многогранным. Многие вводные теперь приходится держать в голове, не просто - вышел на старт, открыл газ и уехал ото всех. Так больше ничего не работает» - говорит Кристиан.

Умение держать в голове полноту картины во всех деталях - вот главная сила лучших пилотов и их инженеров. Причем, пилот MotoGP образца 2023 года куда более эрудирован и технически подкован, чтобы четко понимать каждую деталь задачи

«Инженер вовлечен в успех пилота больше, чем раньше. И наоборот, пилоту приходится гораздо больше времени проводить в общении с инженером, чтобы знать конкретику. С Пекко у нас всегда много очень обстоятельных обсуждений, в которые часто вовлечены инженеры Ducati. В основном, о работе байка, важных моментах разных деталей. Изучение телеметрии стало неотъемлемой частью процесса, поскольку мы всегда ищем компромисс. Но последнее слово - всегда за пилотом, ему решать, что действительно ему поможет добиться большего».

В конечном счете, мотогонщик из MotoGP образца 2023 года должен разбираться в инженерии, стратегии, точно знать о себе всё, что связано с физической формой, своих реальных пределах и допустимых минимумах. Просто сесть на прототип с двигателем мощностью 280 л.с. и привезти результат уже невозможно. В лучшем случае, можно просто комфортно финишировать.

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

В чем главная сила Пекко Баньяи, которая сделала его особенным даже среди большой группировки пилотов Ducati?

«Наши пилоты все очень разные по весу, росту и опыту, и их стили различаются. И ездят они - каждый по-своему. Когда Пекко говорит, что Мартину лучше удается вход в повороты, это только то, что он сам для себя подмечает. И это делает его сильнее, поскольку он учится использовать слайдинг, но по-своему. Но есть другие области, в которых Пекко определенно сильнее Мартина, например, на самой дуге, в угле наклона мотоцикла он чувствует себя уверенней и лучше балансирует между влиянием разных сил. Каждый из них может быть чуть-чуть быстрее тут, медленней там. Оба очень быстры в сумме. В этой схватке побеждает тот, кто быстрее адаптируется к конкретным условиям в день гонки - к актуальному уровню держака, например. И в этом плане Пекко чрезвычайно прагматичен».

Слова, оставшиеся за кадром: Пекко может позволить себе не лезть из кожи вон и рисковать сверх положенного, когда этого не требуется. Но это не значит, что он не способен пойти на риск! Но только не на безрассудный.

Габбарини уточняет: «Я бы сказал, что главная разница между Пекко и Хорхе сегодня - это их психология: одном из них нечего терять, а у другого есть определенный багаж, который заставляет его шевелить мозгами».

Видя явное доминирование Ducati и нарушение баланса сил с другими производителями, Dorna и FIM уже предпринимают шаги, чтобы компенсировать провалы японских заводов. Концессии - первый шаг. Но уши Президента FIM Хорхе Виегаса торчат слишком явно за идеей заменить часть Ducati мотоциклами других брендов. Так, лоббирование перехода VR46 Racing под крыло Yamaha в 2025 году - это не было инициативой Валентино Росси и Ко., которым слишком комфортно в партнерстве с Борго-Панигале. Dorna заинтересована в усилении Aprilia, поэтому инцидент с RNF Team MotoGP был так быстро "улажен", и вместо нее тут же появилась новая команда.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Достаточно ли Ducati иметь одного Баньяю, чтобы продолжать править миром?

Габбарини не менее прагматичен, чем его пилот: «Именно по той причине, что все райдеры Ducati такие разные, у завода есть преимущество [над Honda и Yamaha, которые строили прототипы под конкретных гонщиков с 2013 года, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Было бы здорово использовать эту сильную сторону, как можно дольше».

Ключевая особенность прототипа Ducati Desmosedici сегодня, согласно Габбарини: «У Desmo сейчас нет явных слабых сторон при наличии пары очень сильных»

Удалось ли Ducati решить многолетние проблемы с поворачиваемостью, из-за которой у Джиджи было столько споров с Андреа Довициозо? Действительно ли этому способствовали аэродинамические компоненты?

MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

«Об этом всего говорят уже много лет: Ducati плохо рулится, и поэтому гонщикам трудно его контролировать... Но с 2017 года многое изменилось, и мы действительно сделали большой шаг вперед. Парни из R&D делают свою работу на отлично. И все-таки, поворачиваемость не является ключевым козырем Desmo. Мы продолжаем ее улучшать, но не так быстро, шаг за шагом. Дело - в балансе: сейчас мы достигли хорошего баланса между скоростью, стабильностью и поворачиваемостью. Вот, почему все приходящие в Ducati новички сразу вкатываются и едут быстро, уверенно. У Desmo сейчас нет явных слабых сторон при наличии пары очень сильных».

«Я не могу раскрывать нюансы, как аэродинамика связана с поведением шасси [Ducati Desmosedici GP23], это та часть разговора, которая останется за кадром. Но в целом, аэродинамика помогает решать эту проблему более комплексно. Если посмотреть на аэродинамику в авионике, там всё сводится к поиску компромисса между подъемной силой и сопротивлением. Именно сопротивление воздуха помогает поднимать самолеты, а затем контролируемо опускать их вниз. У мотоциклов схема гораздо сложнее, поскольку они движутся в одной плоскости, при этом, постоянно меняя наклон и точку приложения усилий [развесовку]. Аэродинамика помогает... пилоту находить лучший компромисс и баланс между разными противоборствующими силами».

«Например, держак. Все хотят иметь больше держака на заднем колесе, потому что это дает больше скорости. Но чем больше держака сзади, тем хуже мотоцикл рулится - это банальная физика: заднее колесо толкает мотоцикл вперед больше, баланс сил устремлен для движения по прямой, и когда надо заходить в поворот, пилоту приходится гораздо больше сил прилагать, чтобы побороть эту тягу. Скольжение облегчает смену направления. Поэтому слишком много держака - плохо. Отсутствие держака - катастрофа. Мы ищем компромиссы между производительностью и контролем».

Продолжение следует...

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island