МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 января 2024 в 10:18 | 35565
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike 2024: новый класс, командный чемпионат, уменьшение бензобаков и биотопливо

На первый взгляд, революции в техническом плане World Superbike в 2024 не ожидает. С другой, FIM объявила о снижении объема бензобаков с одновременным переходом на биотопливо E40, что должно сказаться на производительности мотоциклов в Премьер-классе. Новое расписание уикенда, чемпионат мира среди женщин, новые возрастные ограничения, и - официально! - командный чемпионат. Что еще нового в WSBK 2024?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2024 - Прежде всего, в 2024 году стартует новая гоночная серия в рамках FIM Superbike World Championship - это WorldWCR, женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, который будет представлять из себя монокубок Yamaha R7 и проводиться в рамках 6-ти избранных этапов. Подробнее о FIM WorldWCR 2024

Новый класс в рамках World Superbike: женский чемпионат мира
Новый класс в рамках World Superbike: женский чемпионат мира


Новое расписание WSBK 2024


В связи с введение нового класса, а также с целью повышения зрелищности субботнего дня, FIM и Dorna решили изменить расписание гоночного уикенда WorldSBK, переместив большинство квалификаций на пятницу. В субботу останется только одна квалификация - Superpole в Премьер-классе, за которой одна за другой пройдут четыре 1-х гонки в каждом классе. В воскресенье, соответственно, день стартует с Superpole Race в 11:00, а затем - четыре 2-х гонки. Подробнее о расписании World Superbike 2024

Команды World Superbike тоже смогут стать чемпионами мира
Команды World Superbike тоже смогут стать чемпионами мира


Командный чемпионат мира возвращается!


Решением FIM одобрено возвращение такого понятия, как команда-чемпион: командный мировой титул вновь будет разыгрываться с 2024 года в рамках World Superbike, World Supersport, Supersport 300 и WorldWCR. Хотя в протоколах классов SBK и SSP присутствует "командный зачет", это было своего рода неофициальный зачет, для информации. Но теперь, как и в MotoGP, World Superbike начнет награждать и команды. Розыгрыш командных титулов проводился раньше, но затем был упразднен по каким-то соображениям.

Введение командного чемпионата в зачет FIM потребовало от Федерации и Dorna особого лицензирования команд-участниц WSBK. В Мировом Супербайке нет ни ассоциации команд, подобно MotoGP, ни профсоюза. Команды заявлялись номинально, их составы никем не регламентировались.

С 2024 года команды, которые собираются участвовать в чемпионате мира (Team Championship), должны подать особую заявку - получить "командную лицензию". При подаче заявки указывается весь персонал, директор, все менеджеры и так далее. В общем, полное досье. Участие в командном чемпионате не является обязательным: коллективы, которые до старта чемпионата в феврале не получат "лицензии", не будут получать очки в командный зачет; больше никаких санкций не предусмотрено.

Supersport 300 становится взрослым классом с 2024 года
Supersport 300 становится взрослым классом с 2024 года


Только для взрослых


В 2024 году для всех чемпионатов мира под эгидой FIM вводится новый минимальный уровень возраста - 18 лет. Это касается любых серий, от Moto3 и MotoGP до World Supersport 300 и World Superbike.

Но, всегда есть исключения. Минимальный возраст может быть снижен по решению Директора гонок для пилотов из ТОП-3 Supersport 300, если они вступили в новый сезон несовершеннолетними. Так же, поблажки могут быть сделаны для пилотов, переходящий в World Supersport и Supersport 300 из FIME European Moto2 Championship и FIME European Stock Championship, а также для участников этих серий, выходящих по wildcard. Касаются эти исключения только троек быстрейших в каждом указанном чемпионате и только после утверждения Директором после личного собеседования с каждым претендентом.

Стартовые решетки в младших классах будут формироваться по-новому
Стартовые решетки в младших классах будут формироваться по-новому


Новая формация стартовых решеток


В World Superbike стартовые решенки для каждой гонки формируются по итогам квалификаций: для 1-й гонки - квалификация Superpole, для 2-й гонки - результаты Superspole Race. Здесь ничего нового.

А вот во всех остальных классах - в WorldSSP, WorldSSP300 и WorldWCR стартовые решетки для 2-х гонок будут теперь формироваться с учетом результатов субботних заездов. Но не по итогу гонки!

Комиссия FIM по Супербайку решила, что первые 9 позиций на стартовой решетке будут формироваться (далее, внимание) на основании 9-ти лучших времен круга, показанных гонщиками в субботнем заезде.

Проблемы с двигателями обойдутся в 2024 году слишком дорого
Проблемы с двигателями обойдутся в 2024 году слишком дорого


Перерасход квоты по двигателям обойдется очень дорого


В случае замены двигателя в World Superbike сверх квоты перед стартом гонки, гонщик должен будет стартовать с последней позиции на следующих двух этапах. Соответственно, если замена двигателя производится в пятницу, счет открывается с субботней Race 1, затем, на Superpole Race, Race2 - и точно так же через неделю. Плюс, гонщик должен проехать сразу два Long Lap в каждом заезде, что вместе со стартом с последней позиции полностью разрушит его гонку.

Еще в 2023 году действовало правило, что заменивший двигатель пилот стартует в ближайшей гонке с пит-лейна, независимо от того, как он квалифицировался. Комиссия по Супербайку решила, что двойное наказание выглядит более честным из-за фактического разрушения всех планов команды на два события подряд.

Новый техрегламент WSBK может существенно ограничить преимущества Ducati
Новый техрегламент WSBK может существенно ограничить преимущества Ducati


Самое интересное - биотопливо и новый лимит на бензин


Два важных момента в одном. Во-первых, с 2024 года чемпионат World Superbike переходит на обязательное использование биотоплива E40 (бензин с 40% содержанием этанола). Это само по себе может снизить производительность двигателей, особенно, в Superbike, на 10-15%. Во-вторых, объявлено, что максимальный объем бензобаков сокращен до 21 л.

Решение о снижении объема баков было анонсировано еще 11 октября 2023 года "с целью снижения вредных выбросов и так далее". Но истинной причиной является совершенно иной технический момент: в 2025 году FIM вводит в обязательном порядке использование датчиков контроля за расходом топлива.

В 2024 году в пилотном режиме начнет действовать система контроля за расходом топлива. По два мотоцикла каждого производителя оснастят тестовой системой контроля за расходом топлива, чтобы собрать данные и разработать ПО к 2025 году. Пока этой системы нет, она в процессе разработки. В 2024 году ее обещают представить официально.

Ducati получит больше преимуществ в 2024 году
Ducati получит больше преимуществ в 2024 году

Вмешательство в мотоциклы Supersport ограничили


Теперь, каждый производитель может омологировать только 1 (один) базовый гоночный комплект для тюнинга серийных мотоциклов на весь сезон. Прежде всего, речь идет о вмешательстве в базовую конструкцию шасси (раму, маятник, траверсы и набор рычагов крепления амортизатора). При этом, тюнинговый набор может быть изготовлен партнером завода, но стоимость всего набора не должна превышать 1000 евро. Также, запрещено перемещать точки крепления маятника и точки крепления двигателя в раме.

Это новое правило значит, что тюнинговать классические мотоциклы Supersport, типа Yamaha R6 и Honda CBR600RR будет труднее, поскольку базовая версия гораздо проще и дешевле, чем, например, у Ducati Panigale V2. Это может дать новое преимущество клиентским командам Ducati.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии