МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
36302
17 января 2024 в 10:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike 2024: новый класс, командный чемпионат, уменьшение бензобаков и биотопливо

На первый взгляд, революции в техническом плане World Superbike в 2024 не ожидает. С другой, FIM объявила о снижении объема бензобаков с одновременным переходом на биотопливо E40, что должно сказаться на производительности мотоциклов в Премьер-классе. Новое расписание уикенда, чемпионат мира среди женщин, новые возрастные ограничения, и - официально! - командный чемпионат. Что еще нового в WSBK 2024?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2024 - Прежде всего, в 2024 году стартует новая гоночная серия в рамках FIM Superbike World Championship - это WorldWCR, женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, который будет представлять из себя монокубок Yamaha R7 и проводиться в рамках 6-ти избранных этапов. Подробнее о FIM WorldWCR 2024

Новый класс в рамках World Superbike: женский чемпионат мира
Новый класс в рамках World Superbike: женский чемпионат мира


Новое расписание WSBK 2024


В связи с введение нового класса, а также с целью повышения зрелищности субботнего дня, FIM и Dorna решили изменить расписание гоночного уикенда WorldSBK, переместив большинство квалификаций на пятницу. В субботу останется только одна квалификация - Superpole в Премьер-классе, за которой одна за другой пройдут четыре 1-х гонки в каждом классе. В воскресенье, соответственно, день стартует с Superpole Race в 11:00, а затем - четыре 2-х гонки. Подробнее о расписании World Superbike 2024

Команды World Superbike тоже смогут стать чемпионами мира
Команды World Superbike тоже смогут стать чемпионами мира


Командный чемпионат мира возвращается!


Решением FIM одобрено возвращение такого понятия, как команда-чемпион: командный мировой титул вновь будет разыгрываться с 2024 года в рамках World Superbike, World Supersport, Supersport 300 и WorldWCR. Хотя в протоколах классов SBK и SSP присутствует "командный зачет", это было своего рода неофициальный зачет, для информации. Но теперь, как и в MotoGP, World Superbike начнет награждать и команды. Розыгрыш командных титулов проводился раньше, но затем был упразднен по каким-то соображениям.

Введение командного чемпионата в зачет FIM потребовало от Федерации и Dorna особого лицензирования команд-участниц WSBK. В Мировом Супербайке нет ни ассоциации команд, подобно MotoGP, ни профсоюза. Команды заявлялись номинально, их составы никем не регламентировались.

С 2024 года команды, которые собираются участвовать в чемпионате мира (Team Championship), должны подать особую заявку - получить "командную лицензию". При подаче заявки указывается весь персонал, директор, все менеджеры и так далее. В общем, полное досье. Участие в командном чемпионате не является обязательным: коллективы, которые до старта чемпионата в феврале не получат "лицензии", не будут получать очки в командный зачет; больше никаких санкций не предусмотрено.

Supersport 300 становится взрослым классом с 2024 года
Supersport 300 становится взрослым классом с 2024 года


Только для взрослых


В 2024 году для всех чемпионатов мира под эгидой FIM вводится новый минимальный уровень возраста - 18 лет. Это касается любых серий, от Moto3 и MotoGP до World Supersport 300 и World Superbike.

Но, всегда есть исключения. Минимальный возраст может быть снижен по решению Директора гонок для пилотов из ТОП-3 Supersport 300, если они вступили в новый сезон несовершеннолетними. Так же, поблажки могут быть сделаны для пилотов, переходящий в World Supersport и Supersport 300 из FIME European Moto2 Championship и FIME European Stock Championship, а также для участников этих серий, выходящих по wildcard. Касаются эти исключения только троек быстрейших в каждом указанном чемпионате и только после утверждения Директором после личного собеседования с каждым претендентом.

Стартовые решетки в младших классах будут формироваться по-новому
Стартовые решетки в младших классах будут формироваться по-новому


Новая формация стартовых решеток


В World Superbike стартовые решенки для каждой гонки формируются по итогам квалификаций: для 1-й гонки - квалификация Superpole, для 2-й гонки - результаты Superspole Race. Здесь ничего нового.

А вот во всех остальных классах - в WorldSSP, WorldSSP300 и WorldWCR стартовые решетки для 2-х гонок будут теперь формироваться с учетом результатов субботних заездов. Но не по итогу гонки!

Комиссия FIM по Супербайку решила, что первые 9 позиций на стартовой решетке будут формироваться (далее, внимание) на основании 9-ти лучших времен круга, показанных гонщиками в субботнем заезде.

Проблемы с двигателями обойдутся в 2024 году слишком дорого
Проблемы с двигателями обойдутся в 2024 году слишком дорого


Перерасход квоты по двигателям обойдется очень дорого


В случае замены двигателя в World Superbike сверх квоты перед стартом гонки, гонщик должен будет стартовать с последней позиции на следующих двух этапах. Соответственно, если замена двигателя производится в пятницу, счет открывается с субботней Race 1, затем, на Superpole Race, Race2 - и точно так же через неделю. Плюс, гонщик должен проехать сразу два Long Lap в каждом заезде, что вместе со стартом с последней позиции полностью разрушит его гонку.

Еще в 2023 году действовало правило, что заменивший двигатель пилот стартует в ближайшей гонке с пит-лейна, независимо от того, как он квалифицировался. Комиссия по Супербайку решила, что двойное наказание выглядит более честным из-за фактического разрушения всех планов команды на два события подряд.

Новый техрегламент WSBK может существенно ограничить преимущества Ducati
Новый техрегламент WSBK может существенно ограничить преимущества Ducati


Самое интересное - биотопливо и новый лимит на бензин


Два важных момента в одном. Во-первых, с 2024 года чемпионат World Superbike переходит на обязательное использование биотоплива E40 (бензин с 40% содержанием этанола). Это само по себе может снизить производительность двигателей, особенно, в Superbike, на 10-15%. Во-вторых, объявлено, что максимальный объем бензобаков сокращен до 21 л.

Решение о снижении объема баков было анонсировано еще 11 октября 2023 года "с целью снижения вредных выбросов и так далее". Но истинной причиной является совершенно иной технический момент: в 2025 году FIM вводит в обязательном порядке использование датчиков контроля за расходом топлива.

В 2024 году в пилотном режиме начнет действовать система контроля за расходом топлива. По два мотоцикла каждого производителя оснастят тестовой системой контроля за расходом топлива, чтобы собрать данные и разработать ПО к 2025 году. Пока этой системы нет, она в процессе разработки. В 2024 году ее обещают представить официально.

Ducati получит больше преимуществ в 2024 году
Ducati получит больше преимуществ в 2024 году

Вмешательство в мотоциклы Supersport ограничили


Теперь, каждый производитель может омологировать только 1 (один) базовый гоночный комплект для тюнинга серийных мотоциклов на весь сезон. Прежде всего, речь идет о вмешательстве в базовую конструкцию шасси (раму, маятник, траверсы и набор рычагов крепления амортизатора). При этом, тюнинговый набор может быть изготовлен партнером завода, но стоимость всего набора не должна превышать 1000 евро. Также, запрещено перемещать точки крепления маятника и точки крепления двигателя в раме.

Это новое правило значит, что тюнинговать классические мотоциклы Supersport, типа Yamaha R6 и Honda CBR600RR будет труднее, поскольку базовая версия гораздо проще и дешевле, чем, например, у Ducati Panigale V2. Это может дать новое преимущество клиентским командам Ducati.

Важные новости
 
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island