МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2014 - В Барселоне, в ходе заседания Комиссии FIM по Большим Призам было принято ключевое решение: с 2016 года, с приходом на рынок нового игрока - официального поставщика покрышек MotoGP, французской компании Michelin, которая заменит на этом посту Bridgestone, вернуть мотоциклам стандартный диаметр ободов, как на серийных байках.
Ранее планировалось ввести это правило уже с 2015 года в MotoGP, Moto2 и Moto3. Однако Комиссия признала "не честным" столь скорую замену, тем более, что Bridgestone остается в чемпионате поставщиком до конца сезона 2015 года, и отложила введение этого правила до 2016.
Тем не менее, в Moto2 и Moto3 это требование вступит в силу уже с 2015 года. Все наборы колесных дисков должны будут омологированы FIM.
Сейчас все гоночные прототипы MotoGP используют эксклюзивный размер дисков 16,5", он разрешен Техническим регламентом: гоночные покрышки, а также геометрия шасси просчитаны для этого диаметра. В 2006-2007 годах некоторые команды пробовали даже 16" передние диски для улучшения характеристик шасси, но в итоге остановились на промежуточном стандарте 16,5 к 2008 году, когда Bridgestone был объявлен монопольным поставщиком шин и в регламент были внесены соответствующие изменения.
Даже в World Superbike многие команды перешли на использование прототипного размера дисков, однако FIM, совместно с Infront Motor Sport, а затем и Dorna, в плотном контакте с официальным поставщиком и разработчиком покрышек, итальянской Pirelli разработали план возвращения серийных машин на серийные колеса. Это принесло положительный эффект в 2012 году, время круга улучшилось на многих трассах и в ходе тестов. В Pirelli комментируют эту ситуацию очень просто: шасси серийных мотоциклов разработаны изначально с учетом геометрии 17-дюймовых колес и покрышек, так что возврат оправдан.