Конец прототипов: MotoGP вернется на 17-дюймовые колеса
Следом за World Superbike, чемпионат мира спортпрототипов MotoGP будет полностью переведен на колесные диски стандартного формата диаметром 17 дюймов, сообщает Dorna Sports.
МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2014 - В Барселоне, в ходе заседания Комиссии FIM по Большим Призам было принято ключевое решение: с 2016 года, с приходом на рынок нового игрока - официального поставщика покрышек MotoGP, французской компании Michelin, которая заменит на этом посту Bridgestone, вернуть мотоциклам стандартный диаметр ободов, как на серийных байках.
Ранее планировалось ввести это правило уже с 2015 года в MotoGP, Moto2 и Moto3. Однако Комиссия признала "не честным" столь скорую замену, тем более, что Bridgestone остается в чемпионате поставщиком до конца сезона 2015 года, и отложила введение этого правила до 2016.
Тем не менее, в Moto2 и Moto3 это требование вступит в силу уже с 2015 года. Все наборы колесных дисков должны будут омологированы FIM.
Сейчас все гоночные прототипы MotoGP используют эксклюзивный размер дисков 16,5", он разрешен Техническим регламентом: гоночные покрышки, а также геометрия шасси просчитаны для этого диаметра. В 2006-2007 годах некоторые команды пробовали даже 16" передние диски для улучшения характеристик шасси, но в итоге остановились на промежуточном стандарте 16,5 к 2008 году, когда Bridgestone был объявлен монопольным поставщиком шин и в регламент были внесены соответствующие изменения.
Даже в World Superbike многие команды перешли на использование прототипного размера дисков, однако FIM, совместно с Infront Motor Sport, а затем и Dorna, в плотном контакте с официальным поставщиком и разработчиком покрышек, итальянской Pirelli разработали план возвращения серийных машин на серийные колеса. Это принесло положительный эффект в 2012 году, время круга улучшилось на многих трассах и в ходе тестов. В Pirelli комментируют эту ситуацию очень просто: шасси серийных мотоциклов разработаны изначально с учетом геометрии 17-дюймовых колес и покрышек, так что возврат оправдан.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.