МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2014 - На последний круг Дани Педроса вышел лидером, сумев опередить Маркеса в первом повороте, на торможении. Но уже в третьем Марк совершил смелейший рывок вперед и подлез под Педросу, вернув себе 1-ю позицию. Дани попробовал атаковать еще раз в 5-6 поворотах, но Марк также легко смог вернуть позицию.
Последней попыткой были последние два виража - длинная правая дуга и предфинишный поворот, где часто пилотов выносит на внешний радиус из-за небольших ошибок. Именно такую ждал Дани от Марка, но тот совершил почти невозможное.
"В первом секторе трассы я был очевидно сильнее Марка, но в середине он был лучше. - рассказал после гонки Дани Педроса. - Я пробовал пройти его в начале круга, но вы видели, что там было, как он умело подлез внутри затем и снова прошел вперед! И на этом круге он был действительно сильнее с середины и во всей второй половине круга. Было трудно найти момент, когда бы появилась возможность для атаки. Я знал, что в самом конце - в последних 2-3 поворотах - я был также достаточно быстр, и... на этот раз подлезть оказалось чуть труднее, да".
Марк зашел в 12-й поворот чуть быстрее обычного и его действительно начало выносить наружу, что подметил напарник, и тут же пошел в атаку по самому поребрику (идеальной траектории), однако Марк тут же срезал траекторию, вернувшись назад, чем перекрыл путь Педросе, который был вынужден распрямлять байк и уходить на широкий радиус, пропустив вперед и Валентино Росси. Он едва не ударил Марка в заднее колесо. Касание все-таки произошло, но очень короткое.
Марк Маркес: "На последнем круге всегда используешь какие-то странные траектории, главное, выиграть. Там я действительно вышел из поворота чуть быстрее, поэтому оказался шире, но затем вернулся. Чтобы вернуться на траекторию, мне пришлось чуть-чуть затормозить. И поэтому, наверное, Дани меня "догнал": так близко ко мне он находился в тот момент. Я почувствовал касание. На какой-то момент заднее колесо вышло из-под контроля, но только на момент, не более. Кто идет сзади всегда пытается пройти тебя, любыми способами. Это нормально!"
Honda Racing, благодаря усилиям своих пилотов, взяла в воскресенье 100-ю победу в MotoGP: отсчет победам HRC в 4-такной истории Королевского класса в 2002 году открыт Валентино Росси, выиграв первую же гонку сезона, Гран-При Японии в Suzuka; 100-ю взял Маркес. Валентино в битве за Гран-При Каталонии 2014 года финишировал 3-м на борту заводского Yamaha YZR-M1.