МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2023 - Вчера Валентино Росси в своем персональном блоге выложил вот эту фотографию, вероятно, в качестве еще одного намека, что сделка менеджеров VR46 Racing Team с Honda Racing состоялась:
Совсем маленький Лука Марини со своим первым кубком по минимото в комбинезоне... Repsol Honda
*** Ни одна сторона пока не анонсировала договор, поэтому все ждут официальных анонсов, которые могут быть сделаны, как в Катаре, так и в Валенсии, причем, даже после финального Гран-При сезона MotoGP 2023 года.
Новый Избранный
В отличие от Пола Эспаргаро, Мигеля Оливеры, Жоана Зарко и Фабио Ди Джианантонио, в виду цейтнота и общих сложностей ситуации, VR46 запросила у HRC для Марини, как минимум, 2-летний контракт в формате «2+» - 2 года безоговорочных, а продление по согласованию сторон. И Пуч, согласно сведениям из паддока, уговорит боссов Корпорации пойти на эту уступку.
Из всех, кому было предложено занять место Марка Маркеса в Repsol Honda, только Ди Джианантонио готов на 1-летний договор; остальные отказали HRC, имея «синицу в руках» - действующие многолетние контракты с другими командами. В то же время, в HRC явно дали понять, что не считают Оливеру, Зарко и ДиДжию "топами" MotoGP. ДиДжиа замыкает список Пуча как последний вариант, если все остальные отвалятся до финала в Валенсии, из-за чего Фабио оказался в худшем положении - он может упустить и контракт в WorldSBK, если не подпишет его к 1 декабря...
Лука Марини и его Большой Брат - Валентино Росси
Марини в гораздо более привилегированном положении: у него нет никакой необходимости менять жизненные устои и покидать семейную команду, отказываться от «лучшего байка в паддоке», каким он считает сегодняшний Ducati. Но возможность вступления в заводскую команду Honda - это переход на совершенно иной уровень профессиональной карьеры. Такой вызов хочет принять любой прорайдер MotoGP. В конце концов, Лука всегда может вернуться обратно, под крышу VR46 Racing Team, где ему с гарантией в 100% не откажут. Поэтому, сегодня он может диктовать свои условия Honda, и там это понимают.
Иными словами, Марини ничего не потеряет, если примет щедрое предложение Honda: он и менеджерская компания VR46 заработают хорошие деньги, а 2-летний контракт может обеспечить ему светлое будущее в Корпорации, если дела пойдут на лад.
Конфронтация из-за войны Росси-Маркеса исключена
Марк Маркес, комментируя слухи о подписании Луки Марини, сказал, что заинтригован и даже приветствует этот ход, поскольку это создаст совершенно новую ситуацию в MotoGP.
«Честно скажу, не знаю, зачем это нужно Луке. Любой гонщик прежде всего рассматривает идею более конкурентоспособного мотоцикла, коим сегодня является Ducati. Но - интересно» - сказал Маркес, комментируя слухи о переговорах Honda с Марини.
Марк Маркес заинтригован
Как ни странно, если с самим Валентино у Марка «война до победного конца» и примирения быть не может, то с Лукой отношения почти дружеские.
Приход брата Росси в команду, которая в буквальном смысле сочиняла компромат на Валентино, чтобы "потопить" его после великого столкновения в Сепанге 2015 года, будет «совершенно иным делом», считает Марк.
«Мы полностью разделяем наши истории, - сказал Маркес. - Ни для кого не новость, что с Валентино у нас глухая стена. Но с Марини отношения неплохие. Это два разных человека, с двумя разными жизненными позициями. Учитывая это, я желаю Луке удачи в этом челледже!»
Санти Эрнандесу и его парням придется учиться работать с итальянцем, поскольку последние 12 лет они работали с одним единственным человеком - Марком, вокруг которого строилось абсолютно всё: методология, планирование, подходы, аналитика, обмен данными, координация с японскими инженерами - вообще всё.
Зарко одобряет выбор Honda
Жоан Зарко, который и сам переходит в 2024 году в LCR Honda, знает, что прототип Honda RC213V не является "барахлом", каким его называют последние пару лет. Француз знает потенциал мотоцикла и считает, что Марини может сделать кое-что для Honda, что изменит направление в разработке RC213V:
Жоан Зарко одобряет
«Я Луку очень уважаю. Прежде всего, потому что он супер-техничный парень, и у него тысяча методов, как заставить вещи работать, - сказал Зарко в Сепанге. - Даже учитывая, что у него меньший опыт работы с Ducati, чем у меня, сегодня он знает этот мотоцикл лучше меня».
«Он методично и скрупулезно подходит к изучению каждого нюанса, действует строго по плану. Думаю, что в Honda смогут перевернуть страницу в своей истории с приходом Луки. Он привнесет в их работу свою методу. Из всех вариантов, наверное, он - лучший для них. Ну, и то, что он сам настроен позитивно по поводу такого перехода, по поводу Honda, греет мою душу, поскольку мы, похоже, на одной волне относительно RC213V».
Зарко также добавил, что хотя Марини и кажется «менее одаренным» пилотом MotoGP, он компенсирует это куда более тщательной проработкой деталей - и достигает превосходства технически, а не на уровне мотивации. То есть, заставляет работать свой Ducati без излишних рисков. «Возможно, это как раз и поможет Honda понять, то происходит и как с этим справиться» - добавил Зарко.
Жоан Мир ожидает новостей с интересом
Мир, по мнению Зарко, не такой пилот, как Марини: ему требуется «искра божья», как в 2020 году. Но под давлением обстоятельств уроженец Майорки часто переходит в глухую оборону, теряя уверенность в себе. У него нет прямого опыта глубокой разработки байка, хотя он и научился работать с Suzuki должным образом.
Жоан Мир слегка напрягся
Когда Жоан Мир вступал в Repsol Honda, у него не было иного выбора, поскольку другие двери в MotoGP были уже закрыты. Знакомство с RC213V прошло нормально, но достичь результатов в седле Honda Миру не удалось - стиль Мира не подошел, ему пришлось полностью переучиваться. Следом за Полом Эспаргаро, Жоан набил кучу шишек, падения сопровождают его буквально каждый уикенд. Мир с интересом ждет, что же такого Лука может привнести в заводской проект, и как это поможет в целом, в том числе, ему самому.
«Лука принесет с собой некоторой важный опыт после длительной работы с Ducati. Он очень плавный во всем, в своем стиле, в работе с байком. Плавный и очень чувствительный. Он не один из тех, кто осаживает свой байк перед поворотами, словно дикого зверя, не задумываясь о последствиях. Он действует аккуратно. Думаю, он понимает в этом кое-что» - сказал Жоан Мир.