МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15732
29 марта 2024 в 15:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз...

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2024 - Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?

Ну, во-первых, большую бомбу взорвал Валентино Росси и его социальные сети, подписчиками которых является рекордное количество - более 15 миллионов человек.

Валентино Росси, Великий и Ужасный
Валентино Росси, Великий и Ужасный

Разумеется, ни одна публикация на командных или личных страницах VR46 не происходит без ведома Росси, а его "лайк" (да еще и подтвержденный лайком Yamaha Racing) - это печать. Незадолго до старта Гран-При Португалии, не говоря ни слова, Валентино и Yamaha сделали вброс, разместив толстый намек о подписании контракта на переход VR46 Racing Team под знамена японской компании с 2025 года:

Да... 2025!
Да... 2025!

При всем взаимном уважении между Yamaha и ее мировым Амбассадором, Валентино Росси не является марионеткой японского завода, а трезво оценивает ситуацию на рынке MotoGP и каждый подобный шаг. Со стороны, данную акцию (вообще, возможный переход VR46 в статус саттелита Yamaha) можно расценить, как «прощальный тур» японской компании в мире мотоспорта.

Что говорит об этом?


Росси отлично понимает, что Ducati не станет слабее в 2025 году от потери пары пилотов, а Yamaha не станет сильнее, когда обретет новый саттелит, пусть и состоящий из величественных ветеранов (почти вся команда VR46 Racing Team вышла из бригады Росси). Напомню, что когда Росси договорился о рокировке с Фабио Куартараро, а сам перешел на скромное место в Petronas SRT, его «золотая команда» разделилась: Маттео Фламиньи и ведущие инженеры вошли в VR46 Racing Team для обслуживания Луки Марини, остальные покинули паддок. Сейчас «гвардия» Росси работает с Марко Беццекки. Эта самая «гвардия» имеет равно богатый опыт работы с Ducati и Yamaha.

Старые друзья: Лин Джарвис и Валентино Росси на Yamaha Days в Муджелло
Старые друзья: Лин Джарвис и Валентино Росси на Yamaha Days в Муджелло

[Потенциально] последние два сезона Yamaha в MotoGP - это и последние годы работы Лина Джарвиса на посту директора заводского проекта. Это повод «уйти красиво», закрыть целую эпоху, заодно, освоив неплохой бюджет. Росси исполнит свою миссию с Yamaha до конца. Но после закрытия заводского проекта, их договор потеряет всякий смысл, и можно будет объявить глобальный «reset» VR46 под любым флагом, какой только предложат. А деньги? Останутся на счетах!

Надо что-то менять... или сворачиваться


Есть и другой информационный фон, который активно муссирую, причем, в основном в Азии. Он связан со спорами внутри Yamaha относительно смысла и технической формы участия в MotoGP после 2026 года.

Японские инсайдеры мусолят слух, что Yamaha Racing договаривается с Yamaha Motors Co. о том, что решение будет приниматься с точки зрения целесообразности самой разработки YZR-M1 - с каким мотором он дальше поедет?

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

И что гений Формулы-1, моторист Лука Марморини работает в Yamaha не над актуальным мотором YZR-M1, а создал рабочую версию V4. И именно этот мотор Yamaha Racing должна была протестировать в Портимао на следующий день после Гран-При Португалии, но не смогла из-за дождя (это всё пока лишь разговоры).

Но японские источники говорят, что мотор существует, причем, уже более полугода. Его обкатывают в Японии, подальше от любопытных глаз. Все-таки, любой маршал с любого европейского трека способен слить сенсационные кадры или просто звук работы двигателя, чем выдаст великую тайну Yamaha, подобно тому, как произошло с тестами Yamaha R9...

У Yamaha есть технологии, как для 4-цилиндровых рядных моторов, так и V4, но есть и 3-цилиндровый двигатель, хотя и принципиально неспортивный - дешевая технология для массового производства, плохо поддающаяся форсировке и тюнингу

И новый мотор может стать ключевым моментом, как в будущем Фабио Куартараро, так и сотрудничества с VR46 Racing Team.

Куартараро знает об этом, очевидно, с ним это обсуждали, но он пока помалкивает. Сам он явно не слишком верит в успех предприятия...

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

А вот Алекса Ринса в курс дела не вводят. Ринса Yamaha подписала только по одной причине: он специалист по 4-цилиндровым рядным моторам, благодаря работе с Suzuki. Ринс - это "заплатка" на случай ухода Куартараро. Для Ринса контракт с Yamaha - билет в один конец, как для Жоана Мира - Repsol Honda.

Ринс близок к отчаянию


В Португалии Алекс получил новый негативный опыт от работы с Monster Energy Yamaha MotoGP: «Эти две гонки - в Катаре и Португалии, - обе прошли совершенно не так, как я ожидал, - сказал Ринс. - Мы пытались копировать наработки Фабио, но для меня это не работает. Теперь нам нужно разделить наши подходы. Нашей команде -работать отдельно, своим путем. Каждый раз, когда мы вносим свои, уникальные изменения в байк, чтобы он лучше подходил моему стилю, результат улучшается», - и затем выдал ключевую фразу:

«На Фабио мы больше не можем ориентироваться»

Эта фраза идеально описывает реальное состояние проекта Yamaha: потому что один выдающийся гонщик (как "не великий гонщик, а чемпион" Лоренцо для Ducati, как Марк Маркес для Honda или Куартараро для Yamaha), не являющийся гением в области проектирования мотоциклов (каким был Валентино Росси), не способен сделать прототип лучше, просто ездя на нем - это дело инженеров.

Внешне, сегодняшний Yamaha YZR-M1 недостаточно хорош даже для Куартараро. Но так ли это на самом деле? Фабио уже два года просто перестраховывается, понимая, что бессмысленно прыгать через голову и геройствовать - он отрабатывает контракт и зарплату в ожидании лучшего предложения (от Aprilia, например).

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Скопировать Куартараро невозможно. Даже топовый прорайдер как Ринс признал это - стиль Куартараро уникален. Ринс едет классически, тогда как Куартараро - это «человек-паук», который постоянно в движении и перераспределяет загрузку с колеса на колесо не техническими средствами, а собственным телом, в этом его суперсила в MotoGP. Попытки Ринса перемещаться по байку так же провалились, он не получил никаких улучшений.

Ринс отметил, что ему не удалось научиться загружать front-end, как это делает Куартараро, чтобы мотоцикл лучше входил в повороты и тормозил. Алекс едет иначе: он заходит в поворот, отпускает тормоз и открывает газ. Но Yamaha при этом не едет, как он ожидает, поскольку он при этом недостаточно шевелится: «Мне нужно как-то научиться больше загружать переднее колесо, чтобы контролируемо тормозить и чувствовать момент блокировки» - говорит Ринс.

Фабио Куартараро, пока еще человек в синем
Фабио Куартараро, пока еще человек в синем

Фабио Куартараро надеется, что новая аэродинамика, которую Yamaha уже сделала на базе полученных на зимних тестах и в Катаре данных, поможет. Ринс тоже надеется, что это даст ему больше загрузки переднего колеса. Возможно, это последний шанс Yamaha показать прогресс до того, как пилоты окончательно впадут в депрессию.

Зачем Лука Марини Honda и почему Куартараро - тупик Yamaha


Вы спрашивали, зачем Repsol Honda такой парень, как Лука Марини? Ответ прост: у Луки в буквальном смысле нет никаких чемпионских амбиций в MotoGP! Он выполняет работу. Понимаете? Есть такая работа - ездить на спортивном мотоцикле.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Штефан Брадль, тест-пилот Honda Racing гордится своей работой и вкладом в проект, и HRC просто не видит смысла искать замену немца, потому что никто кроме него не справится С ЭТОЙ РАБОТОЙ ЛУЧШЕ. Вот и Марини - он такой же! Возвращаясь после сессии или гонки, где он снова последний в протоколе, Лука не переживает, а просто выдает инженерам всю информацию, которую смог собрать за это время. И HRC за это готова хорошо платить. Потому что Лука может ехать быстро и знает, как этого добиться. Он доказал. Других доказательств Honda не требуется.

Как совершенно верно отметили инсайдеры, Марини - находка для Honda, поскольку под шумок (в тени успехов остальных и без какого-либо давления) инженерам HRC удастся нащупать ключевую слабину RC213V и устранить ее.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Куартараро - тупик для Yamaha. И Ринс не находка, поскольку каждая неудача (облом по сути) вгоняют их обоих в ступор, и они не могут понять, почему их выдающийся стиль не работает. А может, не работает мотоцикл? А может, японцы разучились делать мотоциклы? Или это диверсия? А кто еще виноват, кроме меня? -- все эти вопросы просто убивают проект.

А Лука Марини никому не делает голову, но хорошо делает свое дело.

Важные новости
 
Решающие 10 минут преквалификации Гран-При Британии MotoGP BritishGP 2025
Решающие 10 минут преквалификации Гран-При Британии MotoGP BritishGP 2025

Снова погода повышает ставки: пройти в квалификацию Q2 при угрозе дождя в субботу - самое важное, что могли бы сделать пилоты MotoGP в пятницу на Silverstone Circuit! Решающие 10 минут зачетной практики (преквалификации) 7 этапа #BritishGP в Сильверстоуне.
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов

Honda Motor Co. подтвердила, что погоня за абсолютным рекордом производства мотоциклов и скутеров в мире успешно завершена - 500-миллионный мотоцикл сошел с конвейера в четверг, 22 мая 2025 года!
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.42 МЛН
годовая
аудитория
642468
посетителей
в месяц
22490
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island