МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
29 марта 2024 в 15:15 | 15165
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2024 - Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?

Ну, во-первых, большую бомбу взорвал Валентино Росси и его социальные сети, подписчиками которых является рекордное количество - более 15 миллионов человек.

Валентино Росси, Великий и Ужасный
Валентино Росси, Великий и Ужасный

Разумеется, ни одна публикация на командных или личных страницах VR46 не происходит без ведома Росси, а его "лайк" (да еще и подтвержденный лайком Yamaha Racing) - это печать. Незадолго до старта Гран-При Португалии, не говоря ни слова, Валентино и Yamaha сделали вброс, разместив толстый намек о подписании контракта на переход VR46 Racing Team под знамена японской компании с 2025 года:

Да... 2025!
Да... 2025!

При всем взаимном уважении между Yamaha и ее мировым Амбассадором, Валентино Росси не является марионеткой японского завода, а трезво оценивает ситуацию на рынке MotoGP и каждый подобный шаг. Со стороны, данную акцию (вообще, возможный переход VR46 в статус саттелита Yamaha) можно расценить, как «прощальный тур» японской компании в мире мотоспорта.

Что говорит об этом?


Росси отлично понимает, что Ducati не станет слабее в 2025 году от потери пары пилотов, а Yamaha не станет сильнее, когда обретет новый саттелит, пусть и состоящий из величественных ветеранов (почти вся команда VR46 Racing Team вышла из бригады Росси). Напомню, что когда Росси договорился о рокировке с Фабио Куартараро, а сам перешел на скромное место в Petronas SRT, его «золотая команда» разделилась: Маттео Фламиньи и ведущие инженеры вошли в VR46 Racing Team для обслуживания Луки Марини, остальные покинули паддок. Сейчас «гвардия» Росси работает с Марко Беццекки. Эта самая «гвардия» имеет равно богатый опыт работы с Ducati и Yamaha.

Старые друзья: Лин Джарвис и Валентино Росси на Yamaha Days в Муджелло
Старые друзья: Лин Джарвис и Валентино Росси на Yamaha Days в Муджелло

[Потенциально] последние два сезона Yamaha в MotoGP - это и последние годы работы Лина Джарвиса на посту директора заводского проекта. Это повод «уйти красиво», закрыть целую эпоху, заодно, освоив неплохой бюджет. Росси исполнит свою миссию с Yamaha до конца. Но после закрытия заводского проекта, их договор потеряет всякий смысл, и можно будет объявить глобальный «reset» VR46 под любым флагом, какой только предложат. А деньги? Останутся на счетах!

Надо что-то менять... или сворачиваться


Есть и другой информационный фон, который активно муссирую, причем, в основном в Азии. Он связан со спорами внутри Yamaha относительно смысла и технической формы участия в MotoGP после 2026 года.

Японские инсайдеры мусолят слух, что Yamaha Racing договаривается с Yamaha Motors Co. о том, что решение будет приниматься с точки зрения целесообразности самой разработки YZR-M1 - с каким мотором он дальше поедет?

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

И что гений Формулы-1, моторист Лука Марморини работает в Yamaha не над актуальным мотором YZR-M1, а создал рабочую версию V4. И именно этот мотор Yamaha Racing должна была протестировать в Портимао на следующий день после Гран-При Португалии, но не смогла из-за дождя (это всё пока лишь разговоры).

Но японские источники говорят, что мотор существует, причем, уже более полугода. Его обкатывают в Японии, подальше от любопытных глаз. Все-таки, любой маршал с любого европейского трека способен слить сенсационные кадры или просто звук работы двигателя, чем выдаст великую тайну Yamaha, подобно тому, как произошло с тестами Yamaha R9...

У Yamaha есть технологии, как для 4-цилиндровых рядных моторов, так и V4, но есть и 3-цилиндровый двигатель, хотя и принципиально неспортивный - дешевая технология для массового производства, плохо поддающаяся форсировке и тюнингу

И новый мотор может стать ключевым моментом, как в будущем Фабио Куартараро, так и сотрудничества с VR46 Racing Team.

Куартараро знает об этом, очевидно, с ним это обсуждали, но он пока помалкивает. Сам он явно не слишком верит в успех предприятия...

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

А вот Алекса Ринса в курс дела не вводят. Ринса Yamaha подписала только по одной причине: он специалист по 4-цилиндровым рядным моторам, благодаря работе с Suzuki. Ринс - это "заплатка" на случай ухода Куартараро. Для Ринса контракт с Yamaha - билет в один конец, как для Жоана Мира - Repsol Honda.

Ринс близок к отчаянию


В Португалии Алекс получил новый негативный опыт от работы с Monster Energy Yamaha MotoGP: «Эти две гонки - в Катаре и Португалии, - обе прошли совершенно не так, как я ожидал, - сказал Ринс. - Мы пытались копировать наработки Фабио, но для меня это не работает. Теперь нам нужно разделить наши подходы. Нашей команде -работать отдельно, своим путем. Каждый раз, когда мы вносим свои, уникальные изменения в байк, чтобы он лучше подходил моему стилю, результат улучшается», - и затем выдал ключевую фразу:

«На Фабио мы больше не можем ориентироваться»

Эта фраза идеально описывает реальное состояние проекта Yamaha: потому что один выдающийся гонщик (как "не великий гонщик, а чемпион" Лоренцо для Ducati, как Марк Маркес для Honda или Куартараро для Yamaha), не являющийся гением в области проектирования мотоциклов (каким был Валентино Росси), не способен сделать прототип лучше, просто ездя на нем - это дело инженеров.

Внешне, сегодняшний Yamaha YZR-M1 недостаточно хорош даже для Куартараро. Но так ли это на самом деле? Фабио уже два года просто перестраховывается, понимая, что бессмысленно прыгать через голову и геройствовать - он отрабатывает контракт и зарплату в ожидании лучшего предложения (от Aprilia, например).

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Скопировать Куартараро невозможно. Даже топовый прорайдер как Ринс признал это - стиль Куартараро уникален. Ринс едет классически, тогда как Куартараро - это «человек-паук», который постоянно в движении и перераспределяет загрузку с колеса на колесо не техническими средствами, а собственным телом, в этом его суперсила в MotoGP. Попытки Ринса перемещаться по байку так же провалились, он не получил никаких улучшений.

Ринс отметил, что ему не удалось научиться загружать front-end, как это делает Куартараро, чтобы мотоцикл лучше входил в повороты и тормозил. Алекс едет иначе: он заходит в поворот, отпускает тормоз и открывает газ. Но Yamaha при этом не едет, как он ожидает, поскольку он при этом недостаточно шевелится: «Мне нужно как-то научиться больше загружать переднее колесо, чтобы контролируемо тормозить и чувствовать момент блокировки» - говорит Ринс.

Фабио Куартараро, пока еще человек в синем
Фабио Куартараро, пока еще человек в синем

Фабио Куартараро надеется, что новая аэродинамика, которую Yamaha уже сделала на базе полученных на зимних тестах и в Катаре данных, поможет. Ринс тоже надеется, что это даст ему больше загрузки переднего колеса. Возможно, это последний шанс Yamaha показать прогресс до того, как пилоты окончательно впадут в депрессию.

Зачем Лука Марини Honda и почему Куартараро - тупик Yamaha


Вы спрашивали, зачем Repsol Honda такой парень, как Лука Марини? Ответ прост: у Луки в буквальном смысле нет никаких чемпионских амбиций в MotoGP! Он выполняет работу. Понимаете? Есть такая работа - ездить на спортивном мотоцикле.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Штефан Брадль, тест-пилот Honda Racing гордится своей работой и вкладом в проект, и HRC просто не видит смысла искать замену немца, потому что никто кроме него не справится С ЭТОЙ РАБОТОЙ ЛУЧШЕ. Вот и Марини - он такой же! Возвращаясь после сессии или гонки, где он снова последний в протоколе, Лука не переживает, а просто выдает инженерам всю информацию, которую смог собрать за это время. И HRC за это готова хорошо платить. Потому что Лука может ехать быстро и знает, как этого добиться. Он доказал. Других доказательств Honda не требуется.

Как совершенно верно отметили инсайдеры, Марини - находка для Honda, поскольку под шумок (в тени успехов остальных и без какого-либо давления) инженерам HRC удастся нащупать ключевую слабину RC213V и устранить ее.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Куартараро - тупик для Yamaha. И Ринс не находка, поскольку каждая неудача (облом по сути) вгоняют их обоих в ступор, и они не могут понять, почему их выдающийся стиль не работает. А может, не работает мотоцикл? А может, японцы разучились делать мотоциклы? Или это диверсия? А кто еще виноват, кроме меня? -- все эти вопросы просто убивают проект.

А Лука Марини никому не делает голову, но хорошо делает свое дело.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message