МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18434
8 июля 2024 в 13:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Аналитика MotoGP 2024: Лука Марини все же заработал первое очко с Honda - что это значит?

Новобранец заводской гоночной команды Repsol Honda в MotoGP Лука Марини подтвердил уровень, достигнутый в субботнем Tissot Sprint Race на Sachsenring - вошел в ТОП-15 и на главной гонке Гран-При Германии. Что это значит?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2024 - С начала дебютного сезона-2024 с HRC Марини не заработал ни одного очка, стабильно финишируя в ТОП-3, только с конца протокола гонок MotoGP. Будучи профессиональным атлетом, он хорошо понимал, как тяжело ему придется с психологической точки зрения. Поэтому, первое заработанное очко - это символ значительного шага наверх.

Чернорабочий Honda


Марини является одним из самых трудолюбивых гонщиков MotoGP, с начала года он имеет на прототипе Honda самый большой накат, как среди коллег по HRC, так и среди конкурентов - 3831 км в ходе свободных практик, квалификаций и гонок Гран-При. Марини не финишировал только в двух спринтах - в Хересе и Ассене. Схожие показатели (по два схода) есть только у трех других пилотов MotoGP - Фабио Куартараро, Марка Маркеса и... Педро Акосты.

Кстати, новобранец GASGAS/KTM Педро Акоста единственный, кто превзошел Марини по километражу: у испанца более 3.9 тыс. км наката - на 200 км больше тренировочного, но на 100 км меньше гоночного, чем у Луки. Оба активно осваивают новые для себя прототипы, что требует принципиально иного подхода к планированию и ведению гоночных уикендов.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

В отличие от Луки Марини, перед Педро стояла задача - продемонстрировать свой потенциал, запрыгнуть на тумбочку, побороться за позиции на заглавных линиях стартовой решетки. Всё это он показал, после чего... расслабился. Ему не нужно вести разработку прототипа, у него абсолютный карт-бланш на результат. Теперь Акоста просто методично готовится к переходу в KTM Factory Racing, с которой намерен бороться за титул MotoGP в 2025.

Два новобранца - Акоста и Марини на принципиально разных уровнях сейчас!

У Марини прямо обратная задача - он работает на Honda. Будучи реально быстрым пилотом MotoGP, Марини выполняет роль "боевого тест-пилота" в каждой гонке, на каждой тренировочной сессии собирая для инженеров HRC ценные данные телеметрии. Тяжелая, неблагодарная - черновая работа, которую для завода обычно делает Штефан Брадль.

Выехать из "нулей" в ТОП-15 при таком подходе очень трудно.

Алеша Эспаргаро взяли тест-пилотом в пару к Штефану Брадлю с 2025 года
Алеша Эспаргаро взяли тест-пилотом в пару к Штефану Брадлю с 2025 года

Но Брадль не так быстр, как прежде. Поэтому, HRC и взяла ему в напарники Алеша Эспаргаро. Брадль был нужен заводу, поскольку его стиль и комплекция были очень близки к Марку Маркесу, который теперь - и надолго - человек Ducati... Роль Брадля значительно изменится в связи с этим фактом.

Так ли плох RC213V, как демонстрируют результаты?


Из всего лагеря Honda очки до вчерашнего дня успели заработать трое, включая и Жоана Мира, который выступает за Repsol Honda второй год подряд, но по-прежнему испытывает большие проблемы с пилотажем. Мир возглавляет группу HRC, если так можно назвать 13 очков, которые он сумел заработать с марта 2024 года. При этом, у Жоана 7 (семь) падений в гонках - он регулярно переходит границы возможного, но в отличие от Марка Маркеса не способен предсказать инцидент и попытаться спасти свой байк.

Стратегия Марини иная: он намерен "выстрелить" сразу, как только это позволит RC213V. И эта стратегия шаг за шагом начинает работать

Гран-При Германии, 9-й этап чемпионата MotoGP 2024 года стал самым успешным для Марини, за который в его команде не возникло буквально ни одной внештатной ситуации. Благодаря этому, Марини проехал первый полноценный именно гоночный уикенд сезона, что незамедлительно позволило ему сделать шаг наверх - стать быстрейшим пилотом HRC в субботу и побороться с Накагами за 14 место в Гран-При.

Скупые цифры и факты


14 место на Гран-При Германии означало в этот раз отставание от победителя в 25 секунд. Но чтобы картина была более полной, Пекко Баньяя выиграл GermanGP 2024, пройдя дистанцию на 13 секунд быстрее, чем в 2023 году. Если вычесть и результата победителя прошлогодней гонки Хорхе Мартина 25 секунд, получится, что Накагами и Марини с сегодняшней скоростью Honda RC213V могли претендовать на 6-8 место в заезде 2023 года. Но тогда Накагами оказался в тех же 25 секундах от лидеров.

Прогресс пилотов Honda в 2024 году по сравнению с гонкой 2023 года - чистая прибавка в 13 секунд, столько же, сколько прибавили лидеры Ducati!

В том году Марини на Ducati команды VR46 Racing team финишировал 5-м, проиграв Мартину и Баньяе 11.6 секунды. Вчера это отставание от лидеров принесло бы Луке 7-е место, которое занял Педро Акоста.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Выходит, что KTM RC16 сегодня чисто технически на 13.4 секунды быстрее Honda на такой трассе как Sachsenring, но это менее 0.5 секунды отставания на каждом круге.

«Если не ставить каждый уикенд перед собой сверхзадачи, а продолжать работу по нашему очень напряженному плану, то сегодня я абсолютно доволен исходом дня, - сказал Марини на брифинге после финиша Гран-При Германии. Конечно, 1 очко за полгода не та цель, которую мы перед собой ставили. И я не ожидал, что освоение прототипа окажется таким сложным, но дела начали развиваться в нужном направлении, наконец-то!»

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

В мае, после тестов IRTA MotoGP в Хересе, босс Repsol Honda Альберто Пуч подтвердил, что ожидает от проекта первого прорыва где-то в августе 2024 года. Многие готовы оспорить его уверенность, глядя на результаты июля. Но Марини бы с ними не согласился.

«Первые гонки были слишком ресурсоёмкими, по-настоящему тяжелыми, но усилия стали окупаться. Нам нужен этот перерыв до Сильверстоуна, чтобы перезарядить батарейки. Отрыв от ключевых конкурентов сократился, это факт. Наверное, мы все-таки сделали первый серьезный шаг вперед. Надеюсь, если будем двигаться в том же направлении и дальше, в августе сделаем второй» - считает Лука.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island