МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2024 - С начала дебютного сезона-2024 с HRC Марини не заработал ни одного очка, стабильно финишируя в ТОП-3, только с конца протокола гонок MotoGP. Будучи профессиональным атлетом, он хорошо понимал, как тяжело ему придется с психологической точки зрения. Поэтому, первое заработанное очко - это символ значительного шага наверх.
Чернорабочий Honda
Марини является одним из самых трудолюбивых гонщиков MotoGP, с начала года он имеет на прототипе Honda самый большой накат, как среди коллег по HRC, так и среди конкурентов - 3831 км в ходе свободных практик, квалификаций и гонок Гран-При. Марини не финишировал только в двух спринтах - в Хересе и Ассене. Схожие показатели (по два схода) есть только у трех других пилотов MotoGP - Фабио Куартараро, Марка Маркеса и... Педро Акосты.
Кстати, новобранец GASGAS/KTM Педро Акоста единственный, кто превзошел Марини по километражу: у испанца более 3.9 тыс. км наката - на 200 км больше тренировочного, но на 100 км меньше гоночного, чем у Луки. Оба активно осваивают новые для себя прототипы, что требует принципиально иного подхода к планированию и ведению гоночных уикендов.
![Лука Марини, Repsol Honda Лука Марини, Repsol Honda](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407081345402.jpg)
Лука Марини, Repsol Honda
В отличие от Луки Марини, перед Педро стояла задача - продемонстрировать свой потенциал, запрыгнуть на тумбочку, побороться за позиции на заглавных линиях стартовой решетки. Всё это он показал, после чего... расслабился. Ему не нужно вести разработку прототипа, у него абсолютный карт-бланш на результат. Теперь Акоста просто методично готовится к переходу в KTM Factory Racing, с которой намерен бороться за титул MotoGP в 2025.
Два новобранца - Акоста и Марини на принципиально разных уровнях сейчас!
У Марини прямо обратная задача - он работает на Honda. Будучи реально быстрым пилотом MotoGP, Марини выполняет роль "боевого тест-пилота" в каждой гонке, на каждой тренировочной сессии собирая для инженеров HRC ценные данные телеметрии. Тяжелая, неблагодарная - черновая работа, которую для завода обычно делает Штефан Брадль.
Выехать из "нулей" в ТОП-15 при таком подходе очень трудно.
![Алеша Эспаргаро взяли тест-пилотом в пару к Штефану Брадлю с 2025 года Алеша Эспаргаро взяли тест-пилотом в пару к Штефану Брадлю с 2025 года](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407081345212.jpg)
Алеша Эспаргаро взяли тест-пилотом в пару к Штефану Брадлю с 2025 года
Но Брадль не так быстр, как прежде. Поэтому, HRC и взяла ему в напарники Алеша Эспаргаро. Брадль был нужен заводу, поскольку его стиль и комплекция были очень близки к Марку Маркесу, который теперь - и надолго - человек Ducati... Роль Брадля значительно изменится в связи с этим фактом.
Так ли плох RC213V, как демонстрируют результаты?
Из всего лагеря Honda очки до вчерашнего дня успели заработать трое, включая и Жоана Мира, который выступает за Repsol Honda второй год подряд, но по-прежнему испытывает большие проблемы с пилотажем. Мир возглавляет группу HRC, если так можно назвать 13 очков, которые он сумел заработать с марта 2024 года. При этом, у Жоана 7 (семь) падений в гонках - он регулярно переходит границы возможного, но в отличие от Марка Маркеса не способен предсказать инцидент и попытаться спасти свой байк.
Стратегия Марини иная: он намерен "выстрелить" сразу, как только это позволит RC213V. И эта стратегия шаг за шагом начинает работать
Гран-При Германии, 9-й этап чемпионата MotoGP 2024 года стал самым успешным для Марини, за который в его команде не возникло буквально ни одной внештатной ситуации. Благодаря этому, Марини проехал первый полноценный именно гоночный уикенд сезона, что незамедлительно позволило ему сделать шаг наверх - стать быстрейшим пилотом HRC в субботу и побороться с Накагами за 14 место в Гран-При.
Скупые цифры и факты
14 место на Гран-При Германии означало в этот раз отставание от победителя в 25 секунд. Но чтобы картина была более полной, Пекко Баньяя выиграл GermanGP 2024, пройдя дистанцию на 13 секунд быстрее, чем в 2023 году. Если вычесть и результата победителя прошлогодней гонки Хорхе Мартина 25 секунд, получится, что Накагами и Марини с сегодняшней скоростью Honda RC213V могли претендовать на 6-8 место в заезде 2023 года. Но тогда Накагами оказался в тех же 25 секундах от лидеров.
Прогресс пилотов Honda в 2024 году по сравнению с гонкой 2023 года - чистая прибавка в 13 секунд, столько же, сколько прибавили лидеры Ducati!
В том году Марини на Ducati команды VR46 Racing team финишировал 5-м, проиграв Мартину и Баньяе 11.6 секунды. Вчера это отставание от лидеров принесло бы Луке 7-е место, которое занял Педро Акоста.
![Лука Марини, Repsol Honda Лука Марини, Repsol Honda](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407081344452.jpg)
Лука Марини, Repsol Honda
Выходит, что KTM RC16 сегодня чисто технически на 13.4 секунды быстрее Honda на такой трассе как Sachsenring, но это менее 0.5 секунды отставания на каждом круге.
«Если не ставить каждый уикенд перед собой сверхзадачи, а продолжать работу по нашему очень напряженному плану, то сегодня я абсолютно доволен исходом дня, - сказал Марини на брифинге после финиша Гран-При Германии. Конечно, 1 очко за полгода не та цель, которую мы перед собой ставили. И я не ожидал, что освоение прототипа окажется таким сложным, но дела начали развиваться в нужном направлении, наконец-то!»
![Лука Марини, Repsol Honda Лука Марини, Repsol Honda](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407081345482.jpg)
Лука Марини, Repsol Honda
В мае, после тестов IRTA MotoGP в Хересе, босс Repsol Honda Альберто Пуч подтвердил, что ожидает от проекта первого прорыва где-то в августе 2024 года. Многие готовы оспорить его уверенность, глядя на результаты июля. Но Марини бы с ними не согласился.
«Первые гонки были слишком ресурсоёмкими, по-настоящему тяжелыми, но усилия стали окупаться. Нам нужен этот перерыв до Сильверстоуна, чтобы перезарядить батарейки. Отрыв от ключевых конкурентов сократился, это факт. Наверное, мы все-таки сделали первый серьезный шаг вперед. Надеюсь, если будем двигаться в том же направлении и дальше, в августе сделаем второй» - считает Лука.