МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
8 августа 2024 в 11:00 | 20514
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бэкграунд MotoGP 2024: Honda «ускорилась» и выдает пилотам новый мотор каждый уикенд

«Когда они думали, что достигли дна, снизу постучали». Для Honda в MotoGP настали поистине веселые времена. Согласно рекомендации Марка Маркеса японцы отказались от своей традиционной системы R&D с длительной и тщательной лабораторной работой, ускорили разработку и внедрение апгрейдов. Но выглядит этот так, будто ведет к обратному эффекту, а не улучшению результатов. Что происходит?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - На Silverstone Circuit для участия в Гран-При Британии заводская команда HRC прибыла из Австрии, где на Red Bull Ring провела закрытые частные тесты. Там обкатывался очередной новый мотор RC213V, который затем был предоставлен на BritishGP в распоряжение Такааки Накагами из LCR Honda. За неделю до этого пилоты Repsol Honda провели три дня на тестах в Валенсии, где Мир и Марини пробовали другой новый мотор - на нем они оба вышли на старт в Сильверстоуне.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Но Жоан Мир вышел из борьбы в воскресной гонке после отказа этого двигателя. По словам испанца, в гонке его RC213V перешел в "безопасный режим" после появления ошибки из-за резкого падения давления масла. «Возможно, это проблема электроники, а не двигателя, но я пока не уверен» - сказал Мир на брифинге после гонки. У инженеров HRC пока не было времени на анализ и заявление об истинных причинах отказа.

Что вообще происходит в HRC?

Двигатель, который был основой силы Honda RC213V, стал слабейшей точкой проекта, поскольку остается его основой, центром всего. Но у HRC нет столько человеческих ресурсов, как в Европе, так и в Японии, чтобы досконально оттестировать каждое изменение в моторе и сопоставить его шасси, поэтому этой работой приходится заниматься Жоану Миру, Луке Марини и Накагами. Их результаты в гонках абсолютно нерелевантны, поскольку они по сути занимаются обкаткой мотоцикла, а не борются с соперниками. А единственным пилотом группировки, который едет в режиме борьбы, является Жоан Зарко из LCR.

Мир сказал: «В гонке, [до того момента, как случился облом,] я чувствовал себя в наилучшей форме за уикенд, был конкурентоспособным. Но с этим мотором [который используется после тестов в Валенсии] мы явно не получаем должной производительности. Похоже, что и с новым [мотором с тестов на Red Bull Ring] Така чувствовал то же - его комментарии в целом совпадают с моими. Очередной экспериментальный мотор... Но лучше продолжать тестировать новые моторы и искать истину, чем останавливаться на этой версии. А если говорить прямо, то по-моему, оптимальным остается "стандарт", на котором едет Зарко».

Зарко остается самым стабильным Honda с точки зрения результатов, поскольку после нескольких весенних экспериментов он отказался от использования новых апгрейдов именно в гонках. Если ему предлагают агрейд, он ездит с ним только на FP1, а затем возвращается к проверенной спецификации LCR RC213V.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Мир тоже хотел бы просто ездить, ускоряясь по мере возможности, а не менять конфигурацию байка каждый уикенд. Но этого точно не произойдет в 2024 году. То же самое сейчас и в Monster Energy Yamaha MotoGP у Фабио Куартараро, который еще в мае заявил, что давно не видел двух одинаковых YZR-M1 - на каждый этап Yamaha перестраивает прототип в попытке найти оптимальную конфигурацию. Это путь, которыми сейчас идут обе заводские команды японцев - разработка здесь и сейчас, прямо в процессе уикендов. Используется каждая сессия.

На Гран-При Австрии все четыре пилота Honda должны перейти на использование нового двигателя, обкатанного на Red Bull Ring. Еще один эксперимент, чтобы собрать больше данных...

Определенно, ожидания прорыва к августу, о которых говорил директор Repsol Honda Альберто Пуч, пока не оправдываются. Но так ли это?

Тот же Мир уверен, что с точки зрения времен круга, на определенных трассах оба пилота Repsol шагнули вперед. Лука Марини видит прогресс по ходу гонок в сравнении с данным Honda 2023 года - прототип ускоряется. Просто ускоряются и конкуренты, поэтому прогресс нивелируется, и кажется, что HRC топчется на месте.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

«На самом деле, на Sachsenring я провел очень сильную и уверенную гонку и думаю, что там Honda сделала большой шаг вперед. Теперь мы должны посмотреть, что будет в Австрии, поскольку Red Bull Ring является одной из референсных трасс в календаре» - сказал Лука, который изначально не борется ни за какой результат, а сконцентрирован только на разработке RC213V в боевых условиях.

«Штраф, который я получил на Сильверстоуне от Стюардов, стал точкой для меня в этой гонке: не удалось догреть колесо до рабочего давления. Но для нас это не имеет значения, поскольку мы не боремся за чемпионат. Мы делаем иного рода работу. И после Германии, говоря по-честному, Гран-При Великобритании стало вторым позитивным уикендом. Мы теперь пытаемся решить проблему с вибрациями, которые иногда возникают у пилотов Honda. Это здорово ограничивает общую производительность пакета. Но мы решим эту проблему рано или поздно. По-моему, мы движемся в правильном направлении».

«По сравнению с конкурентами [на других мотоциклах], больше всего мы теряем на старте гонок и первых кругах - вот, где отрыв увеличивается. Потом он стабилен или уменьшается. Реально прибавляют только заводские Ducati [GP24]: мы видим, что они уже вышли на совершенно иной уровень по сравнению со всеми остальными, даже GP23. Если сравнивать MotoGP с лестницей, то они [GP24] сейчас на ступеньку выше всех, затем идут остальные, и еще на одну ступеньку отстаем мы. Ориентируемся на то, что сможем взойти на следующую ступеньку в следующем году. Ducati в 2025 будет на два меньше, так что гонки станут более веселыми и разнообразными» - конкретизировал Марини ситуацию в MotoGP в августе 2024 года.

Важные новости
 
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899796
годовая
аудитория
135854
читателей
за месяц
6179
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии