МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - На Silverstone Circuit для участия в Гран-При Британии заводская команда HRC прибыла из Австрии, где на Red Bull Ring провела закрытые частные тесты. Там обкатывался очередной новый мотор RC213V, который затем был предоставлен на BritishGP в распоряжение Такааки Накагами из LCR Honda. За неделю до этого пилоты Repsol Honda провели три дня на тестах в Валенсии, где Мир и Марини пробовали другой новый мотор - на нем они оба вышли на старт в Сильверстоуне.
Но Жоан Мир вышел из борьбы в воскресной гонке после отказа этого двигателя. По словам испанца, в гонке его RC213V перешел в "безопасный режим" после появления ошибки из-за резкого падения давления масла. «Возможно, это проблема электроники, а не двигателя, но я пока не уверен» - сказал Мир на брифинге после гонки. У инженеров HRC пока не было времени на анализ и заявление об истинных причинах отказа.
Что вообще происходит в HRC?
Двигатель, который был основой силы Honda RC213V, стал слабейшей точкой проекта, поскольку остается его основой, центром всего. Но у HRC нет столько человеческих ресурсов, как в Европе, так и в Японии, чтобы досконально оттестировать каждое изменение в моторе и сопоставить его шасси, поэтому этой работой приходится заниматься Жоану Миру, Луке Марини и Накагами. Их результаты в гонках абсолютно нерелевантны, поскольку они по сути занимаются обкаткой мотоцикла, а не борются с соперниками. А единственным пилотом группировки, который едет в режиме борьбы, является Жоан Зарко из LCR.
Мир сказал: «В гонке, [до того момента, как случился облом,] я чувствовал себя в наилучшей форме за уикенд, был конкурентоспособным. Но с этим мотором [который используется после тестов в Валенсии] мы явно не получаем должной производительности. Похоже, что и с новым [мотором с тестов на Red Bull Ring] Така чувствовал то же - его комментарии в целом совпадают с моими. Очередной экспериментальный мотор... Но лучше продолжать тестировать новые моторы и искать истину, чем останавливаться на этой версии. А если говорить прямо, то по-моему, оптимальным остается "стандарт", на котором едет Зарко».
Зарко остается самым стабильным Honda с точки зрения результатов, поскольку после нескольких весенних экспериментов он отказался от использования новых апгрейдов именно в гонках. Если ему предлагают агрейд, он ездит с ним только на FP1, а затем возвращается к проверенной спецификации LCR RC213V.
Мир тоже хотел бы просто ездить, ускоряясь по мере возможности, а не менять конфигурацию байка каждый уикенд. Но этого точно не произойдет в 2024 году. То же самое сейчас и в Monster Energy Yamaha MotoGP у Фабио Куартараро, который еще в мае заявил, что давно не видел двух одинаковых YZR-M1 - на каждый этап Yamaha перестраивает прототип в попытке найти оптимальную конфигурацию. Это путь, которыми сейчас идут обе заводские команды японцев - разработка здесь и сейчас, прямо в процессе уикендов. Используется каждая сессия.
На Гран-При Австрии все четыре пилота Honda должны перейти на использование нового двигателя, обкатанного на Red Bull Ring. Еще один эксперимент, чтобы собрать больше данных...
Определенно, ожидания прорыва к августу, о которых говорил директор Repsol Honda Альберто Пуч, пока не оправдываются. Но так ли это?
Тот же Мир уверен, что с точки зрения времен круга, на определенных трассах оба пилота Repsol шагнули вперед. Лука Марини видит прогресс по ходу гонок в сравнении с данным Honda 2023 года - прототип ускоряется. Просто ускоряются и конкуренты, поэтому прогресс нивелируется, и кажется, что HRC топчется на месте.
«На самом деле, на Sachsenring я провел очень сильную и уверенную гонку и думаю, что там Honda сделала большой шаг вперед. Теперь мы должны посмотреть, что будет в Австрии, поскольку Red Bull Ring является одной из референсных трасс в календаре» - сказал Лука, который изначально не борется ни за какой результат, а сконцентрирован только на разработке RC213V в боевых условиях.
«Штраф, который я получил на Сильверстоуне от Стюардов, стал точкой для меня в этой гонке: не удалось догреть колесо до рабочего давления. Но для нас это не имеет значения, поскольку мы не боремся за чемпионат. Мы делаем иного рода работу. И после Германии, говоря по-честному, Гран-При Великобритании стало вторым позитивным уикендом. Мы теперь пытаемся решить проблему с вибрациями, которые иногда возникают у пилотов Honda. Это здорово ограничивает общую производительность пакета. Но мы решим эту проблему рано или поздно. По-моему, мы движемся в правильном направлении».
«По сравнению с конкурентами [на других мотоциклах], больше всего мы теряем на старте гонок и первых кругах - вот, где отрыв увеличивается. Потом он стабилен или уменьшается. Реально прибавляют только заводские Ducati [GP24]: мы видим, что они уже вышли на совершенно иной уровень по сравнению со всеми остальными, даже GP23. Если сравнивать MotoGP с лестницей, то они [GP24] сейчас на ступеньку выше всех, затем идут остальные, и еще на одну ступеньку отстаем мы. Ориентируемся на то, что сможем взойти на следующую ступеньку в следующем году. Ducati в 2025 будет на два меньше, так что гонки станут более веселыми и разнообразными» - конкретизировал Марини ситуацию в MotoGP в августе 2024 года.