МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21787
8 августа 2024 в 11:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бэкграунд MotoGP 2024: Honda «ускорилась» и выдает пилотам новый мотор каждый уикенд

«Когда они думали, что достигли дна, снизу постучали». Для Honda в MotoGP настали поистине веселые времена. Согласно рекомендации Марка Маркеса японцы отказались от своей традиционной системы R&D с длительной и тщательной лабораторной работой, ускорили разработку и внедрение апгрейдов. Но выглядит этот так, будто ведет к обратному эффекту, а не улучшению результатов. Что происходит?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2024 - На Silverstone Circuit для участия в Гран-При Британии заводская команда HRC прибыла из Австрии, где на Red Bull Ring провела закрытые частные тесты. Там обкатывался очередной новый мотор RC213V, который затем был предоставлен на BritishGP в распоряжение Такааки Накагами из LCR Honda. За неделю до этого пилоты Repsol Honda провели три дня на тестах в Валенсии, где Мир и Марини пробовали другой новый мотор - на нем они оба вышли на старт в Сильверстоуне.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Но Жоан Мир вышел из борьбы в воскресной гонке после отказа этого двигателя. По словам испанца, в гонке его RC213V перешел в "безопасный режим" после появления ошибки из-за резкого падения давления масла. «Возможно, это проблема электроники, а не двигателя, но я пока не уверен» - сказал Мир на брифинге после гонки. У инженеров HRC пока не было времени на анализ и заявление об истинных причинах отказа.

Что вообще происходит в HRC?

Двигатель, который был основой силы Honda RC213V, стал слабейшей точкой проекта, поскольку остается его основой, центром всего. Но у HRC нет столько человеческих ресурсов, как в Европе, так и в Японии, чтобы досконально оттестировать каждое изменение в моторе и сопоставить его шасси, поэтому этой работой приходится заниматься Жоану Миру, Луке Марини и Накагами. Их результаты в гонках абсолютно нерелевантны, поскольку они по сути занимаются обкаткой мотоцикла, а не борются с соперниками. А единственным пилотом группировки, который едет в режиме борьбы, является Жоан Зарко из LCR.

Мир сказал: «В гонке, [до того момента, как случился облом,] я чувствовал себя в наилучшей форме за уикенд, был конкурентоспособным. Но с этим мотором [который используется после тестов в Валенсии] мы явно не получаем должной производительности. Похоже, что и с новым [мотором с тестов на Red Bull Ring] Така чувствовал то же - его комментарии в целом совпадают с моими. Очередной экспериментальный мотор... Но лучше продолжать тестировать новые моторы и искать истину, чем останавливаться на этой версии. А если говорить прямо, то по-моему, оптимальным остается "стандарт", на котором едет Зарко».

Зарко остается самым стабильным Honda с точки зрения результатов, поскольку после нескольких весенних экспериментов он отказался от использования новых апгрейдов именно в гонках. Если ему предлагают агрейд, он ездит с ним только на FP1, а затем возвращается к проверенной спецификации LCR RC213V.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Мир тоже хотел бы просто ездить, ускоряясь по мере возможности, а не менять конфигурацию байка каждый уикенд. Но этого точно не произойдет в 2024 году. То же самое сейчас и в Monster Energy Yamaha MotoGP у Фабио Куартараро, который еще в мае заявил, что давно не видел двух одинаковых YZR-M1 - на каждый этап Yamaha перестраивает прототип в попытке найти оптимальную конфигурацию. Это путь, которыми сейчас идут обе заводские команды японцев - разработка здесь и сейчас, прямо в процессе уикендов. Используется каждая сессия.

На Гран-При Австрии все четыре пилота Honda должны перейти на использование нового двигателя, обкатанного на Red Bull Ring. Еще один эксперимент, чтобы собрать больше данных...

Определенно, ожидания прорыва к августу, о которых говорил директор Repsol Honda Альберто Пуч, пока не оправдываются. Но так ли это?

Тот же Мир уверен, что с точки зрения времен круга, на определенных трассах оба пилота Repsol шагнули вперед. Лука Марини видит прогресс по ходу гонок в сравнении с данным Honda 2023 года - прототип ускоряется. Просто ускоряются и конкуренты, поэтому прогресс нивелируется, и кажется, что HRC топчется на месте.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

«На самом деле, на Sachsenring я провел очень сильную и уверенную гонку и думаю, что там Honda сделала большой шаг вперед. Теперь мы должны посмотреть, что будет в Австрии, поскольку Red Bull Ring является одной из референсных трасс в календаре» - сказал Лука, который изначально не борется ни за какой результат, а сконцентрирован только на разработке RC213V в боевых условиях.

«Штраф, который я получил на Сильверстоуне от Стюардов, стал точкой для меня в этой гонке: не удалось догреть колесо до рабочего давления. Но для нас это не имеет значения, поскольку мы не боремся за чемпионат. Мы делаем иного рода работу. И после Германии, говоря по-честному, Гран-При Великобритании стало вторым позитивным уикендом. Мы теперь пытаемся решить проблему с вибрациями, которые иногда возникают у пилотов Honda. Это здорово ограничивает общую производительность пакета. Но мы решим эту проблему рано или поздно. По-моему, мы движемся в правильном направлении».

«По сравнению с конкурентами [на других мотоциклах], больше всего мы теряем на старте гонок и первых кругах - вот, где отрыв увеличивается. Потом он стабилен или уменьшается. Реально прибавляют только заводские Ducati [GP24]: мы видим, что они уже вышли на совершенно иной уровень по сравнению со всеми остальными, даже GP23. Если сравнивать MotoGP с лестницей, то они [GP24] сейчас на ступеньку выше всех, затем идут остальные, и еще на одну ступеньку отстаем мы. Ориентируемся на то, что сможем взойти на следующую ступеньку в следующем году. Ducati в 2025 будет на два меньше, так что гонки станут более веселыми и разнообразными» - конкретизировал Марини ситуацию в MotoGP в августе 2024 года.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island