МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2024 - Злой рок преследует HRC. Пилоты MotoGP, которые приходят в заводской проект, молоды и горячи. Но и им хочется славы, почестей и перспектив. Жоан Мир сменил в Repsol Honda Пола Эспаргаро в 2023, но теперь едва-едва сводит концы с концами - поскорее бы завершился сезон-2024.
Чемпион Moto3 2017 года - Жоан Мир проводит свой худший сезон в Королевском классе, куда он вступил в 2019-м: в 5 гонках Гран-При он финишировал только 3 раза, максимум, достигнув 12-го места; по итогам серии он на 18-й позиции с 12-ю очками в копилке. Это чуть стабильнее, чем было год назад, когда он дебютировал с Repsol Honda: он финишировал только в одной гонке из пяти, однако, в единственной, где добрался до финиша, он был 11-м. В общем, для него выбор в пользу Honda пока оборачивается катастрофой, и нет ничего логичней, как сменить гараж...
Куда движется Мир?
В Ле-Мане Мир подтвердил, что получил три предложения, два из которых от заводских команд. Голландцы сообщают, что кроме опции остаться с HRC в 2025 году, Мир получил два встречных предложения, наиболее перспективное из которых - приглашение в Aprilia Racing на место Алеша Эспаргаро, если тот решит покинуть здание. Решение Эспаргаро будет принимать именно на этой неделе, на домашней гонке Гран-При Каталонии в Монтмело, либо после нее.
Мир уверен, что предложение Honda его не интересует в данный момент. Альберто Пуч в курсе позиции пилота и не бездействует.
Кого зовут вместо испанца?
Пуч направил предложение о возвращении под крыло Honda Джеку Миллеру. А вот примет австралиец его или нет, вопрос тонкий. У него есть неплохая возможность остаться в KTM, сдав позицию в заводской команде Акосте, но сохранив заводской байк в саттелите GASGAS.
А с Honda у Миллера отношения исторически непростые. Правда, из тех людей, с которыми он когда-то работал, в проекте не осталось буквально ни одного. Напомню, что Джек стал первым пилотом Moto3, которого вице-президент HRC Сухей Накамото выкупил прямо со "школьной скамьи" KTM в 2014 году, то есть, из заводской команды Moto3. Миллер шел на титул, но обломался после глупого падения в Арагоне и, в итоге, уступил корону Алексу Маркесу. В тот момент Джек уже знал, что его ждет будущее в MotoGP, и поэтому "немного волновался". Однако, он не ожидал, что его ждет провал и катастрофа. Начав карьеру в LCR Honda как подмастерье у Кэла Кратчлоу, затем Джека "понизили" в статусе, передав его в частный саттелит Marc VDS Racing. В самом Джеке никакой проблемы не было, и он показывал неплохие результаты для дебюта. Но в Honda Racing сменились боссы, и Сухей Накамото оставил пост вице-президента, ответственного за MotoGP. К сожалению, вместе с Накамото "закрылась" и программа поддержки Миллера. Ему не хватило одного стабильного сезона с LCR, чтобы набраться ума-разума и опыта! Но в Marc VDS он получил не только 100% частную команду, но и частный байк - sport-production Honda RCV1000R. По сути, это был RC213V двухлетней давности, но с упрощенным двигателем и электроникой, который выдавал примерно на 15 л.с. меньше заводского RC213V, что не позволяло Джеку и его партнеру по Marc VDS Франко Морбиделли показывать какие-то достойные результаты. И это знали все!
Раздосадованный Джек Миллер по завершении сезона-2017 принял первое более-менее понятное предложение, сделанное Pramac Racing и Ducati Corse. Ситуация Миллер напоминает ситуацию Жоана Зарко: оба они выбрали одно из двух зол, вторым из которых был бы уход в World Superbike (или даже завершение карьеры). Миллер, как и Зарко, затем дослужился до заводской Ducati Lenovo Team.
Первую победу в MotoGP Джек Миллер взял в 2016 году, выиграв жуткую дождевую гонку в Ассене, где с позиции лидера один за другим упали 5 претендентов на Гран-При. Миллер завладел ситуацией и сдержал атаки Марка Маркеса, который благоразумно решил отпустить безумного австралийца - к победе или бесславному сходу. Джек выбрал победу, Марк финишировал 2-м, чему был безмерно рад! Еще три Гран-При Миллер затем выиграл с Ducati, но для сохранения позиции в заводской структуре этого было недостаточно. И Джек вернулся "в семью" KTM. Но в 2024 его результативность крайне нестабильна: 21-й, 5-й, 13-й и два схода подряд - вот его послужной список.
Для Джека вступление в Repsol Honda будет билетом в один конец - в сторону завершения карьеры пилота Гран-При. С другой стороны, зарплата в саттелите KTM определенно будет ниже, а исход через год-два - тот же.
Имя Миллера также фигурирует в слухах о депортации в World Superbike по линии Ducati. Но здесь информации немного, лишь слухи.
Длинная рука Валентино Росси
Ну, а Лука Марини может последовать совету своего сводного брата, Великого и Ужасного Валентино Росси. В 2023 году, когда Лука уведомил VR46 Racing Team о намерении перейти в Repsol Honda, это стало шоком для всех. Затем, Лука и Валентино рассказывали, что у них состоялся семейный совет в доме Росси в Тавулье, где Валентино и мама Стефания поддержали Луку в его стремлении пойти собственным путем, отнеслись к этому с уважением. Росси затем говорил, что (кроме денег) эта работа может дать Луке серьезные перспективы на будущее, если проект Honda RC213V действительно удастся вытащить за сезон-полтора.
Но видимо, интересы вновь меняются. В Ле-Мане заговорили, что Росси как босс VR46 Management стоит за тайными переговорами с HRC о досрочном расторжении 2-летнего контракта Марини.
Главное переживание в том, что если HRC никуда не выйдет в 2024 году, завод может пересмотреть свои планы на 2026 год - и далее, после 2027 года. Вплоть до выхода из MotoGP (и такие опасения есть). И тогда, Лука останется у разбитого корыта, да еще и с подмоченной репутацией (хотя и при деньгах). Сейчас Марини последний в списке пилотов MotoGP с перманентной лицензией, даже Дани Педроса заработал больше очков, приняв участие всего в одном уикенде (Гран-При Испании)!
Марини изначально знал, на что идет. Его миссия - разработка и добыча данных для инженеров Honda. Марини не завершил ни одной гонки с Honda в очковой зоне (лучший финиш - 16 место), и Валентино считает это унизительным.
В VR46 Racing Team, на борту Ducati Лука боролся за подиум.
Какие перспективы для Марини?
Лука вместе с Жоаном Миром - в коротком списке Массимо Риволы из Aprilia Racing. Речь идет не только о непосредственно заводской команде, но также о саттелите TrackHouse Racing, где намечается, как минимум, одно увольнение.
Ривола направил предложения почти всем пилотам MotoGP, у которых завершаются контракты в 2024 году. У него большой список претендентов на 2 места в командах завода.