МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2024 - Марини признался, что на этих тестах он поймал ту же самую ситуацию, которая привела Маркеса в больницу в июле 2020 года.
«Вернувшись из Катара, мы сразу запланировали большие тесты в Хересе, где я действительно получил большое удовольствие от езды. В то же время, мы почти полностью разбили наш рабочий RCV в последний день тестов. Настолько, что там мы его даже не смогли восстановить. Но мы привезли его сюда, и здесь инженеры его собрали заново» - сказал Лука.
«Это была большая-большая авария, в том же самом 3-м повороте, как и Марк Маркес [в 2020 году]. Чудо, что я отделался только парой ушибов - кроме этого, ни царапины!»
«Мы проанализировали ситуацию, авария произошла точно так же [как в 2020 году]. Как это трудно не было, но надеюсь, наши инженеры получили от этого ценную информацию. Так-то, я готов катать на байке, хоть каждый день. У нас нет какой-то конкретной программы, мы просто решили использовать все возможности для поиска способов ускорения. На этих тестах с нами работали парни из KTM и Aprilia, и очевидно, что тесты хорошо вписывались в общий план перед Портимао».
Единственным ограничением для тестов Honda по программе концессий MotoGP 2024 является лимит покрышек. Трассы, участники тестов и время, проведенное на испытаниях никак не регламентируются - это ключевое преимущество для HRC и Yamaha Racing. Но производство апгрейдов для прототипов движется не так быстро.
«Мы рассматриваем Гран-При Португалии и Портимао, как продолжение курса разработки и испытаний. Сепанг, Катар, теперь Портимао. Третья трасса с совершенно иным дизайном с начала года, третий набор настроек и данных. Все производители заметно улучшились, и нам нужно собрать статистику. Посмотрим, какие будут результаты. Есть потенциал завершить гонки на хорошей позиции. Наша цель на пятницу - попасть в Q2» - добавил Марини.
Гран-При Катара Лука завершил предпоследним, ниже него на финишной позиции оказался только Джек Миллер, упавший в самом начале заезда, вернувшийся и сумевший доехать до клетчатого флага.