MotoGP: Чеккинелло назвал главную ошибку сезона - он не верил в возможность ухода Алекса Ринса
Босс LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло рассказал, что уход Алекса Ринса в Monster Energy Yamaha стал для него и HRC шоком, хотя такой шанс существовал с самого начала: Лучио верил, что Топрак Разгатлиоглу, наконец, совершит переход из World Superbike в MotoGP и станет партнером Куартараро.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2023 - Алекс Ринс перешел в LCR Honda, а его бывший партнер по Suzuki Жоан Мир - в заводскую Repsol Honda в конце 2022 года, когда заводской проект Suzuki прекратил свое существование. Оба подписали с HRC 2-летние контракты. В случае с Миром, это был прямой контракт с заводом. В случае с Ринсом, 3-стороннее соглашение между LCR, Honda и пилотом. Все складывалось великолепно, Ринс стал лучшим пилотом Honda в 2023 году, выиграв Гран-При Америк в Остине. Но затем получил сложную травму на Гран-При Италии, из-за которой фактически выбыл до конца сезона.
Но Ринс в накладе не остался. Несмотря на травму, ему поступил вызов из Monster Energy Yamaha MotoGP, куда он, не долго думая, свинтил, порвав 2-летний контракт с LCR и Honda пополам.
Чеккинелло рассказал, что в самом начале совместной работы с Алексом Ринсом, менеджер пилота обсуждал условия, на которых пилот может воспользоваться пунктом контракта, где говорится, что в случае поступления ему предложения от любой заводской команды, 2-летний контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке пилотом после 1-го года. Лучио подтвердил, что это неизменный пункт всех контрактов со всеми пилотами LCR, и что команда будет ему верна.
Чеккинелло просто не мог поверить, что Ринс воспользуется этим.
«Его менеджер всегда был со мной предельно откровенен, и мне это импонировало. Однажды он мне сказал, что всерьез не рассматривает это, однако, единственной ситуацией, которая могла бы заставить Алекса расстаться с командой, будет вызов из Monster Energy Yamaha MotoGP. Других вариантов просто не существовало в природе на тот момент. Мы поговорили об этом и прикинули шансы того, что Морбиделли будет уволен, и пришли к выводу, что... вряд ли это возможно» - вспоминает Чеккинелло.
«Я же со своей стороны такой возможности не видел вовсе. Да, будущее Морбиделли в Yamaha было под вопросом. Но всё шло к тому, что Топрак Разгатлиоглу, наконец, сможет вступить в MotoGP и стать партнером Куартараро - это обсуждалось, это было реальностью. Но то, что Топрак остался в WorldSBK, подписав контракт с BMW, стало абсолютным шоком - не только для Yamaha, но и для нас: вдруг, ситуация полностью изменилась - как же я тогда ошибся!!!»
Алекс Ринс действительно получил приглашение из заводской команды Yamaha в MotoGP и заключил контракт на летних каникулах, воспользовавшись той самой лазейкой в контракте, которую весной Чеккинелло обсуждал с менеджером Алекса, не веря до последнего, что подобный поворот вообще возможен.
На целый месяц LCR Honda оказалась в подвешенной ситуации, пытаясь найти замену. Помогла ситуация с явным неудовольствием в отношениях с Ducati у Жоана Зарко. Но француз с первой же минуты дал понять Чеккинелло, что его интересует только 2-летний контракт с хорошим обеспечением и технической поддержкой Honda, что Лучио ему мог гарантировать - сделка состоялась в августе.
На самом деле, анонс был сделан всего через пару дней после того, как Зарко расписался в договоре. Всё это время - между анонсом Ринса в Yamaha и анонсом про Зарко - Чеккинелло рыл землю в поиске замены. Одновременно появились разговоры о том, что Марк Маркес и Жоан Мир могут покинуть Repsol Honda в конце сезона, ситуация явно выходила из-под контроля...
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.