МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
14 ноября 2023 в 08:49 | 11548
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Будущее MotoGP - концессии наоборот: что придумали в Dorna для спасения японских заводов

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета поделился соображениями о том, каким образом в 2024 году Dorna Sports намерена уравнять шансы японских и европейских производителей в Королевском классе. Нет, двигатели дорабатывать по ходу сезона никому не разрешат и 10 wildcard тест-пилотам не дадут: концессии будут заключаться в принципиально иной форме...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2023 - Главный правообладатель и организатор чемпионата мира по Мото Гран-При всерьез опасается, что после 2025 года еще, как минимум, один японский завод навсегда покинет MotoGP - будет это Yamaha или ее ключевой соперник Honda, не важно. После ухода Suzuki нет ничего невозможного, а компенсировать подобные потери просто некем. Нет на рынке других компаний, которые могут себе позволить спорт высших достижений на том уровне, который сегодня диктуют Ducati, Aprilia и остальные.

И даже самые богатые мотоциклетные производители, такие как Honda и Yamaha, чьи годовые обороты продаж в десятки раз превышают обороты Ducati и Aprilia, уже сомневаются, имеет ли смысл вкладывать десятки миллионов в MotoGP, если нельзя в краткосрочной перспективе добиться быстрых результатов. Если в середине 2000-ных реализация плана R&D на 2-3 года приводила к технической революции, то сегодня эта революция происходит каждый сезон... и кое-кто явно не поспевает.

Honda и Yamaha занимают последние позиции в Кубке производителей MotoGP, и это худшие сезоны в их истории. В Suzuki сумели предугадать ситуацию и выйти, иначе сегодня завод из Хамамацу занимал бы, вероятно, срединную позицию между HRC и Yamaha Racing в антирейтинге Королевского класса. Спасение имиджа и бюджета - это неплохой выход!

Так вот, чтобы спасти ситуацию с Yamaha и Honda, Dorna придется вернуть концессии, то есть дать этим двум заводам явные преференции. Но сам по себе промоутер не имеет такой абсолютной власти, он должен провести систему через общее одобрение членов Ассоциации производителей MotoGP (MSMA). Ранние предложения Dorna были встречены в штыки со стороны Ducati, но новая версия, представленная в минувшую пятницу в Сепанге, получила поддержку всех пяти заводов.

Новая система концессий - это система ограничений, а не преференций: она будет касаться персональных лимитов на покрышки, тестовые сессии и двигатели в рамках каждого производителя

Идея выдачи до 10 wildcard разработчикам и тест-пилотам заводов-аутсайдеров была, в итоге, похоронена успешными (европейскими), поскольку Ducati и KTM так же хотели бы воспользоваться этой привилегией, но Dorna решила, что им хватит того, что уже есть. В итоге, проект был полностью зарезан.

Новая система, предложенная Dorna, базируется на заработанных каждым заводом очках в Кубке производителей, что является объективным критерием оценки "производительности" каждого члена MSMA. Сейчас наблюдается явный перекос в сторону Ducati, благодаря 8-ми прототипам этой марки на старте. KTM и Aprilia проигрывают Борго-Панигале вдвое, а японцы - вчетверо больше очков!

Смысл новой системы: чем больше очков заработано в предыдущем сезоне (2023), тем серьезней будут ограничения в следующем (2024), но после расходования концессионных пунктов, ситуация должна выравниваться

Aprilia и KTM рассматриваются как середняки, и их позиции будут определяющими уровень. Dorna предлагает выделить на каждого гонщика этих заводов по 200 пунктов для дальнейшей оценки их производительности. Ducati доминирует, и их пилоты получат только 170 пунктов. Honda и Yamaha отстают, им выделят по 230 пунктов.

Ducati как доминирующий производитель не получит никаких преференций в 2024 году: у них будет то же количество тестовых дней, как в 2023.

Остальные могут получить прибавку по выделяемым на тесты покрышкам в зависимости от концессионного счета (этот пункт пока не прошел одобрения Ducati, поскольку может возникнуть неадекватный перевес в пользу ближайших соперников - Aprilia и KTM).

Второй момент, увеличение квоты на двигатели с 7-ми (единая квота для всех) до 9-ти моторов на пилота, как было с концессиями Aprilia и KTM в 2020 году. Впрочем, это спорный момент, поскольку все моторы будут в единой спецификации, зафиксированной на Гран-При Катара, и вести разработку японцы всё равно не смогут. А с надежностью у Honda и Yamaha традиционно всё в порядке, им с лихвой хватает 7-ми двигателей. Вот у Aprilia с этим проблемы, но Ноале не получит в 2024 году прибавки, поскольку не является отстающим. В общем, этот пункт обсуждается.

План находится в черновом варианте и будет прорабатываться в рамках MSMA в следующие две недели. Dorna должна представить его ДО ухода на зимние каникулы 1 декабря 2023 и внедрить до официальных тестов IRTA Sepang MotoGP в феврале 2024 года, где эти правила начнут работать в полной мере.

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message