МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
14 ноября 2023 в 08:49 | 11661
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Будущее MotoGP - концессии наоборот: что придумали в Dorna для спасения японских заводов

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета поделился соображениями о том, каким образом в 2024 году Dorna Sports намерена уравнять шансы японских и европейских производителей в Королевском классе. Нет, двигатели дорабатывать по ходу сезона никому не разрешат и 10 wildcard тест-пилотам не дадут: концессии будут заключаться в принципиально иной форме...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2023 - Главный правообладатель и организатор чемпионата мира по Мото Гран-При всерьез опасается, что после 2025 года еще, как минимум, один японский завод навсегда покинет MotoGP - будет это Yamaha или ее ключевой соперник Honda, не важно. После ухода Suzuki нет ничего невозможного, а компенсировать подобные потери просто некем. Нет на рынке других компаний, которые могут себе позволить спорт высших достижений на том уровне, который сегодня диктуют Ducati, Aprilia и остальные.

И даже самые богатые мотоциклетные производители, такие как Honda и Yamaha, чьи годовые обороты продаж в десятки раз превышают обороты Ducati и Aprilia, уже сомневаются, имеет ли смысл вкладывать десятки миллионов в MotoGP, если нельзя в краткосрочной перспективе добиться быстрых результатов. Если в середине 2000-ных реализация плана R&D на 2-3 года приводила к технической революции, то сегодня эта революция происходит каждый сезон... и кое-кто явно не поспевает.

Honda и Yamaha занимают последние позиции в Кубке производителей MotoGP, и это худшие сезоны в их истории. В Suzuki сумели предугадать ситуацию и выйти, иначе сегодня завод из Хамамацу занимал бы, вероятно, срединную позицию между HRC и Yamaha Racing в антирейтинге Королевского класса. Спасение имиджа и бюджета - это неплохой выход!

Так вот, чтобы спасти ситуацию с Yamaha и Honda, Dorna придется вернуть концессии, то есть дать этим двум заводам явные преференции. Но сам по себе промоутер не имеет такой абсолютной власти, он должен провести систему через общее одобрение членов Ассоциации производителей MotoGP (MSMA). Ранние предложения Dorna были встречены в штыки со стороны Ducati, но новая версия, представленная в минувшую пятницу в Сепанге, получила поддержку всех пяти заводов.

Новая система концессий - это система ограничений, а не преференций: она будет касаться персональных лимитов на покрышки, тестовые сессии и двигатели в рамках каждого производителя

Идея выдачи до 10 wildcard разработчикам и тест-пилотам заводов-аутсайдеров была, в итоге, похоронена успешными (европейскими), поскольку Ducati и KTM так же хотели бы воспользоваться этой привилегией, но Dorna решила, что им хватит того, что уже есть. В итоге, проект был полностью зарезан.

Новая система, предложенная Dorna, базируется на заработанных каждым заводом очках в Кубке производителей, что является объективным критерием оценки "производительности" каждого члена MSMA. Сейчас наблюдается явный перекос в сторону Ducati, благодаря 8-ми прототипам этой марки на старте. KTM и Aprilia проигрывают Борго-Панигале вдвое, а японцы - вчетверо больше очков!

Смысл новой системы: чем больше очков заработано в предыдущем сезоне (2023), тем серьезней будут ограничения в следующем (2024), но после расходования концессионных пунктов, ситуация должна выравниваться

Aprilia и KTM рассматриваются как середняки, и их позиции будут определяющими уровень. Dorna предлагает выделить на каждого гонщика этих заводов по 200 пунктов для дальнейшей оценки их производительности. Ducati доминирует, и их пилоты получат только 170 пунктов. Honda и Yamaha отстают, им выделят по 230 пунктов.

Ducati как доминирующий производитель не получит никаких преференций в 2024 году: у них будет то же количество тестовых дней, как в 2023.

Остальные могут получить прибавку по выделяемым на тесты покрышкам в зависимости от концессионного счета (этот пункт пока не прошел одобрения Ducati, поскольку может возникнуть неадекватный перевес в пользу ближайших соперников - Aprilia и KTM).

Второй момент, увеличение квоты на двигатели с 7-ми (единая квота для всех) до 9-ти моторов на пилота, как было с концессиями Aprilia и KTM в 2020 году. Впрочем, это спорный момент, поскольку все моторы будут в единой спецификации, зафиксированной на Гран-При Катара, и вести разработку японцы всё равно не смогут. А с надежностью у Honda и Yamaha традиционно всё в порядке, им с лихвой хватает 7-ми двигателей. Вот у Aprilia с этим проблемы, но Ноале не получит в 2024 году прибавки, поскольку не является отстающим. В общем, этот пункт обсуждается.

План находится в черновом варианте и будет прорабатываться в рамках MSMA в следующие две недели. Dorna должна представить его ДО ухода на зимние каникулы 1 декабря 2023 и внедрить до официальных тестов IRTA Sepang MotoGP в феврале 2024 года, где эти правила начнут работать в полной мере.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message