МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
55110
14 октября 2021 в 20:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

20 лет, как один день: Самый первый титул Валентино Росси в MotoGP

В этот день, 20 лет назад Валентино Росси впервые стал чемпионом мира по Мото Гран-При в Королевском классе: тогда, это была категория GP500, через год превратившаяся в MotoGP. Вспомним, как это было.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2021 - Пришествие Росси в Королевский класс сопровождалось большой аферой со стороны Honda Racing. Когда Валентино стал чемпионом GP250 в 1999, он уже знал, что в следующем году его ждут в HRC, в старшем классе. Но тогда никто не знал двух вещей: в какой команде он будет, на каком мотоцикле и кто будет его шефом.

Дебютная фотосессия Валентино Росси с Nastro Azzurro Honda
Дебютная фотосессия Валентино Росси с Nastro Azzurro Honda

В 2000 году Dorna Sports и IRTA анонсировали правило, по которому новобранцы не имели права вступать в заводские команды. Они должны были отработать контракт (1 год - «Rookie Year») в саттелите, прежде, чем подписать новый, с заводской командой. На бумаге, это была хорошая мера поддержки частных команд, она также позволяла сохранить баланс сил, заставляя заводы подписывать договоры с лояльными коллективами, командами развития.

На деле, в первый же день анонса этого правила в HRC нашли способ, как избежать процедуры натурализации для Валентино Росси: специально для него создали эрзац-саттелит - заводскую команду под баннером частной. В 2000 за официальную команду Repsol Honda выступали Тадаюки Окада и Сет Жибернау, а для Росси создали Nastro Azzurro Honda, куда переместили всю бригаду многократного чемпиона Мика Дуэйна под управлением Джереми Бёржесса. Команда Росси, соответственно, получила не только заводскую бригаду, но также и 100% заводской Honda NSR500, как у Тедди и Жиби.

Валентино Росси, чемпион GP500, 2001
Валентино Росси, чемпион GP500, 2001

Дебютный сезон-2000 Росси начал не так ярко: он ставил рекорды круга, но регулярно падал. Тем не менее, начиная с Гран-При Испании, где он впервые взошел на подиум с Кенни Робертсом-мл. и Карлосом Чекой, дела пошли в гору. Первую победу в GP500 Росси одержал 9 июля 2000 года в Donington Park, выиграв схватку с Робертсом и Джереми МакВильямсом. Дальше, Росси уже не слезал с пьедестала и завершил сезон на 2-м месте после Кенни-младшего.

Сезон 2001 года для Валентино Росси начался с победы в Suzuka над Гарри Маккоем и Максом Бьяджи. В Welkom′е (ЮАР) Росси побил Лориса Капиросси и Тору Укаву. В Хересе, где годом ранее впервые поднялся на подиум, выиграл гонку у Норика Абе и Алекса Кривье. Затем, началось долгое противостояние с Максом Бьяджи из заводской команды Yamaha. Макс и Валентино спорили за победы в каждой следующей гонке, пока, после Гран-При Валенсии чемпионат не отправился в Тихоокеанское турне.

Росси уже лидировал в чемпионате с хорошим отрывом от Бьяджи и Капиросси. Первая из двух решающих гонок состоялась на Twin Ring Motegi (Гран-При Тихого Океана).

Старт Гран-При Тихого Океана, Twin Ring Motegi (2001)
Старт Гран-При Тихого Океана, Twin Ring Motegi (2001)

Японский этап поставил точку в притязаниях Бьяджи на титул. В том году у команд Королевского класса еще был богатый выбор вариаций покрышек и даже размеров заднего обода: команды экспериментировали с прототипными колесами диаметром 16.5", но также и с 17-дюймовыми. И Michelin, снабжавшая Yamaha резиной, предоставила команде Бьяджи оба варианта задних покрышек. Бьяджи решил именно в этой гонке пересесть на 17" после тренировочного дня - ему показалось, что эта комбинация обеспечивала лучший держак. Росси же ехал на 16.5". Бьяджи вырвался в лидеры гонки, но вылетел с трассы на высокой скорости, переоценив уровень зацепа в повороте - Росси вышел вперед и выиграл Гран-При, встретив на подиуме Барроша и Капиросси.

После гонки в Мотеги Валентино сказал: «На старте я увидел, что Бьяджи выбрал 17-дюймовую резину. Я сказал себе: "Он определенно будет атаковать в начале заезда, но к середине гонки у него начнутся проблемы". Так что мы взяли неплохой старт, и хотя темп был очень высокий, я не переживал. Мой план был такой - выждать немного и посмотреть, когда у парней начнет пропадать держак. Когда Бьяджи вылетел, на меня стал наседать Баррош. Но благодаря тому, что мы с командой успели провести long run на свободной практике, я был уверен в своих покрышках. Теперь у меня 67 очков преимущества, а математика говорит, что в Австралии мы можем стать чемпионами. Учитывая, что вся моя команда из Австралии, и это по сути мой второй дом, я намерен выиграть именно там».

Старт Гран-При Австралии 2001 года
Старт Гран-При Австралии 2001 года

Как сказал, так и сделал - поставил жирную точку в чемпионате через неделю на Phillip Island Circuit, как раз 14 октября 2001 года. Ему было бы достаточно и 8-го места на финише, чтобы стать чемпионом досрочно, но Валентино решил выиграть Гран-При Австралии!

Это была большая схватка между Росси, Баррошем, Бьяджи и Капиросси, и за несколько кругов до финиша ТОП-10 укладывался в 2 секунды. Тору Укава, Оливье Жак, Шинья Накано, Нориюки Хага, Сет Жибернау и Юрген ван ден Гурберг в теории претендовали на подиум до последнего круга.

Гран-При Австралии, MotoGP 2001 - Бьяджи возглавляет гонку, Росси идет вторым
Гран-При Австралии, MotoGP 2001 - Бьяджи возглавляет гонку, Росси идет вторым

Валентино так плотно окучивал Барроша в скоростных виражах Phillip Island, что за пару кругов до финиша их мотоциклы коснулись на скорости более 300 км/ч - Росси "догнал" бразильца в заднее колесо, когда у Алекса стал пропадать держак и он стал ошибаться в поворотах. Впереди шли Бьяджи и Капиросси, но Росси знал, где может пройти обоих за один рывок - он ждал последний круг и MG Corner. Ему удался великолепный нырок внутрь поворота на торможении.

Валентино Росси выиграл Гран-При Австралии 2001 года у Макса Бьяджи ценой в 0.013 секунды
Валентино Росси выиграл Гран-При Австралии 2001 года у Макса Бьяджи ценой в 0.013 секунды

Бьяджи попытался контратаковать на выходе из последнего поворота, но чтобы догнать Валентино на линии финиша, Максу не хватило всего 0.013 секунды! Капиросси замкнул ТОП-3 через 0.5 секунды. Баррош не попал на подиум, но пересек линию всего через 0.1 после итальянцев.

Коронация по-итальянски: Валентино Росси выиграл свой первый титул MotoGP 14 октября 2001
Коронация по-итальянски: Валентино Росси выиграл свой первый титул MotoGP 14 октября 2001

Надо отметить, что Валентино выиграл и оставшиеся два Гран-При - в Малайзии и Рио, что позволило ему завершить сезон в доминирующей манере с 325 очками. Бьяджи стал вторым с 219, Капиросси - третьим с 210. Баррош замкнул ТОП-4 со 182 очками.

Фан-клуб Росси, конечно же, готовил для Валентино особый «прикол» на случай досрочной победы в Австралии: его встречали Popolo Gialli - люди в желтых костюмах. После гонки Росси короновали в прямом смысле этого слова.

Ренди Мамоло потчует Валентино Росси тортом в честь победы в чемпионате
Ренди Мамоло потчует Валентино Росси тортом в честь победы в чемпионате

Ренди Мамола, комментатор и репортер на пит-лейне Dorna также приготовил Вале сюрприз, угостив новоиспеченного чемпиона кремовым тортом прямо на пресс-конференции после окончания заезда.

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island