МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
14 октября 2021 в 23:40 | 35160
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая разница: почему звезда World Supersport Кенан Софуглу не прижился в MotoGP

На страницах мотогонщиков из MotoGP и World Superbike в соц.сетях не утихает дискуссия по поводу дисквалификации и отстранения на два этапа пилота Moto3 Дениса Онжу. Почему наставник Бахаттина Софуглу, Онжу и Топрака Разгатлиоглу - 5-кратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу не прижился в паддоке Больших Призов?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2021 - Карьера Последнего Султана развивалась фантастическими темпами, хотя Кенан никогда не стремился форсировать события. Он слишком хорошо знает, что преждевременный шифтинг [т.е. переход на новый уровень] может поломать всю карьеру. Он и сегодня всячески одергивает своих воспитанников от принятия несвоевременных предложений.

Итак, Кенан Софуглу вступил в чемпионат мира в 2006 после ряда убедительных побед в национальных чемпионатах Германии и Кубке Европы STK-600. Он получил контракт с Ten Kate Honda в World Supersport, незамедлительно заявив права на титул, который взял в 2007. На следующий год Honda предложила Кенану перейти в 1000-кубовый класс, но после 23 гонок Софуглу заработал лишь 54 очка, оказавшись на 18-й строчке. И он принял решение - вернуться в World Supersport, чтобы продолжать бороться за титулы. В 2010 турок вновь выиграл чемпионат.

Кенан Софуглу стал 4-кратным чемпионом World Supersport в 2015, а затем 5-кратным в 2016
Кенан Софуглу стал 4-кратным чемпионом World Supersport в 2015, а затем 5-кратным в 2016

Параллельно, в 2010 году Софуглу получил предложение - проехать пару гонок в Мото Гран-При, в новом классе Moto2 с командой Technomag-CIP. Два wildcard он получил в финале чемпионата MotoGP, в Эшториле и Валенсии. И в Эшториле Кенан финишировал 5-м, лидируя часть гонки! Это решило его судьбу. Возможно, единственный раз в своей жизни он послушал чужих людей, которые наобещали ему звездную карьеру в Гран-При.

Софуглу вступил в Moto2 в 2011, стал 2-м (!) в Ассене и 6-м на Phillip Island. Но на этом его путь по Большим Призам завершился. Причина этого крылась не в пёстрых результатах, а в одной большой аварии. Она произошла 5 июля 2011 года на Гран-При Каталонии, когда Софуглу неудачно атаковал испанца Хулиана Симона. Их мотоциклы жестко коснулись, после чего претендент на титул Симон отправился в космический полет, получив при падении двойной перелом правой ноги. Эта травма в сущности стала точкой в его гоночной карьере. Для Софуглу инцидент стал серьезным психологическим ударом, и он до сих пор чувствует свою вину - это объективная оценка ситуации! Дирекция, выслушав Софуглу и пострадавшую сторону, впрочем, пришла к выводу, что то был простой гоночный инцидент, и санкций к турецкому гонщику применять не стала. Но Кенан сам принял решение - покинуть паддок MotoGP и вернуться в World Supersport, где продолжил блистать в 2012 году, и так далее.

Большая авария в Moto2 с Хулианом Симоном
Большая авария в Moto2 с Хулианом Симоном

Спустя годы, после всего этого Софуглу подготовил ораву турецких гонщиков, способных вклиниться в битву за титул во всех классах - от WorldSSP300 и Moto3 до World Superbike. Очевидно, что хорошо помня детали и четко понимая причины аварии 2011 года, Кенан воспитывает своих воинов в самом жестком ключе.

После того, как Дирекция MotoGP отстранила Онжу от гонок до Валенсии, Софуглу выступил с заявлением, что это совершенно нечестное и необъективное решение в отношении Дениса: «С моей точки зрения, решение совершенно неправильное, - заявил Софуглу в интервью Speedweek. - Быть агрессивным - это часть спорта. Даже в Формуле-1 пилоты, вроде Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена, ведут себя агрессивно. Если посмотреть другие видео Moto3, становится очевидно, что маневр Дениса не является запрещенным - это стиль, которым сегодня ведутся гонки Moto3! По-моему, единственная причина, почему все жалуются на моих парней, это потому что они начинают выходить вперед, и их становится сложнее одолеть. Я учу их всячески избегать контактов в гонках, но если вы не совершите обгон, вы не сможете выиграть гонку».

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году
Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

В ответ на этот комментарий Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing опубликовал свой: «Как я рад, что этот парень [Кенан Софуглу] не в паддоке MotoGP! Насчет Дениса, я уверен, что он совершил тот маневр несознательно, потому что слишком молод и ему еще надо набираться опыта. Но Dorna совершенно верно поступила, отстранив его: это сигнал для остальных - вы должны быть осторожнее! А у его менеджера [Софуглу] просто нет мозгов, потому что его парни творят прямо обратное в гонках. Онжу изменил свою траекторию посреди прямой, сместился справа-налево, и перекрыл путь преследователям - им просто некуда было деваться».

Марко Меландри, звезда MotoGP и World Superbike в отставке также добавил свой комментарий: «Кенан великий гонщик и боец, и он учит своих парней побеждать. Однако, то, что работало и работает в WSBK, не сработает в MotoGP, где всё гораздо жестче и требуется большая аккуратность в работе с инструментами [мотоциклами и техниками борьбы]».

Софуглу покинул Moto2 по двум причинам. Первой является то, что после аварии с серьезной травмой для испанского гонщика он сам стал персоной нон грата в паддоке MotoGP. Тогда ему припомнили всё: трудно оставаться в большом коллективе, который тебя отторгает.

Вторая же причина в том, что он просто осознал, что тот стиль и те трюки, которым он привык выигрывать дуэли с соперниками в World Supersport, не приведут его к успеху в Гран-При. Когда зайдет речь о борьбе за подиумы и титул, Софуглу пришлось бы пойти по головам в буквальном смысле. То есть, бороться с соперниками настолько решительно и жестко, что тем бы пришлось выбирать - упасть или отступить. Но в Гран-При эти методы не работают, поскольку за них гонщиков лишают права выходить на старт. И с 2011 года ничего не изменилось на самом деле. Даже в отношении мегазвезды MotoGP Марка Маркеса испанскому промоутеру и его команде пришлось применять санкции. Вспомните Гран-При Аргентины 2018 года, где Маркес действовал в буквальном смысле, как Софуглу - пошел по головам соперников... и лишился всех заработанных очков. Сегодня Маркес действует гораздо тоньше.

Итого: Кенан Софуглу никогда не выступал именно в MotoGP, он не ездил в Moto3, а его уровень суждения о техниках борьбы может быть не совсем корректным; его подход к обучению своих воспитанников так же может иметь изъяны в связи с отсутствием кое-какого опыта. Вот почему он настоял, чтобы Топрак Разгатлиоглу не только продолжил борьбу за титул в World Superbike, но и постарался бы закрепиться на том уровне, прежде чем оценивать перспективы в MotoGP. Видимо, Кенан понимает, что при переходе Топрака в паддок Мото Гран-При, он сам не сможет оказаться для него полезным в роли наставника. А то и вредным. Может повториться история с Хорхе Лоренцо, когда его менеджера Маркуса Хирша после вступления уроженца Майорки в заводскую команду MotoGP просто вышвырнули за ворота.

Марко Меландри, впрочем, считает иначе. Но это отдельная история.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message