МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
35533
14 октября 2021 в 23:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая разница: почему звезда World Supersport Кенан Софуглу не прижился в MotoGP

На страницах мотогонщиков из MotoGP и World Superbike в соц.сетях не утихает дискуссия по поводу дисквалификации и отстранения на два этапа пилота Moto3 Дениса Онжу. Почему наставник Бахаттина Софуглу, Онжу и Топрака Разгатлиоглу - 5-кратный чемпион World Supersport Кенан Софуглу не прижился в паддоке Больших Призов?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2021 - Карьера Последнего Султана развивалась фантастическими темпами, хотя Кенан никогда не стремился форсировать события. Он слишком хорошо знает, что преждевременный шифтинг [т.е. переход на новый уровень] может поломать всю карьеру. Он и сегодня всячески одергивает своих воспитанников от принятия несвоевременных предложений.

Итак, Кенан Софуглу вступил в чемпионат мира в 2006 после ряда убедительных побед в национальных чемпионатах Германии и Кубке Европы STK-600. Он получил контракт с Ten Kate Honda в World Supersport, незамедлительно заявив права на титул, который взял в 2007. На следующий год Honda предложила Кенану перейти в 1000-кубовый класс, но после 23 гонок Софуглу заработал лишь 54 очка, оказавшись на 18-й строчке. И он принял решение - вернуться в World Supersport, чтобы продолжать бороться за титулы. В 2010 турок вновь выиграл чемпионат.

Кенан Софуглу стал 4-кратным чемпионом World Supersport в 2015, а затем 5-кратным в 2016
Кенан Софуглу стал 4-кратным чемпионом World Supersport в 2015, а затем 5-кратным в 2016

Параллельно, в 2010 году Софуглу получил предложение - проехать пару гонок в Мото Гран-При, в новом классе Moto2 с командой Technomag-CIP. Два wildcard он получил в финале чемпионата MotoGP, в Эшториле и Валенсии. И в Эшториле Кенан финишировал 5-м, лидируя часть гонки! Это решило его судьбу. Возможно, единственный раз в своей жизни он послушал чужих людей, которые наобещали ему звездную карьеру в Гран-При.

Софуглу вступил в Moto2 в 2011, стал 2-м (!) в Ассене и 6-м на Phillip Island. Но на этом его путь по Большим Призам завершился. Причина этого крылась не в пёстрых результатах, а в одной большой аварии. Она произошла 5 июля 2011 года на Гран-При Каталонии, когда Софуглу неудачно атаковал испанца Хулиана Симона. Их мотоциклы жестко коснулись, после чего претендент на титул Симон отправился в космический полет, получив при падении двойной перелом правой ноги. Эта травма в сущности стала точкой в его гоночной карьере. Для Софуглу инцидент стал серьезным психологическим ударом, и он до сих пор чувствует свою вину - это объективная оценка ситуации! Дирекция, выслушав Софуглу и пострадавшую сторону, впрочем, пришла к выводу, что то был простой гоночный инцидент, и санкций к турецкому гонщику применять не стала. Но Кенан сам принял решение - покинуть паддок MotoGP и вернуться в World Supersport, где продолжил блистать в 2012 году, и так далее.

Большая авария в Moto2 с Хулианом Симоном
Большая авария в Moto2 с Хулианом Симоном

Спустя годы, после всего этого Софуглу подготовил ораву турецких гонщиков, способных вклиниться в битву за титул во всех классах - от WorldSSP300 и Moto3 до World Superbike. Очевидно, что хорошо помня детали и четко понимая причины аварии 2011 года, Кенан воспитывает своих воинов в самом жестком ключе.

После того, как Дирекция MotoGP отстранила Онжу от гонок до Валенсии, Софуглу выступил с заявлением, что это совершенно нечестное и необъективное решение в отношении Дениса: «С моей точки зрения, решение совершенно неправильное, - заявил Софуглу в интервью Speedweek. - Быть агрессивным - это часть спорта. Даже в Формуле-1 пилоты, вроде Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена, ведут себя агрессивно. Если посмотреть другие видео Moto3, становится очевидно, что маневр Дениса не является запрещенным - это стиль, которым сегодня ведутся гонки Moto3! По-моему, единственная причина, почему все жалуются на моих парней, это потому что они начинают выходить вперед, и их становится сложнее одолеть. Я учу их всячески избегать контактов в гонках, но если вы не совершите обгон, вы не сможете выиграть гонку».

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году
Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

В ответ на этот комментарий Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing опубликовал свой: «Как я рад, что этот парень [Кенан Софуглу] не в паддоке MotoGP! Насчет Дениса, я уверен, что он совершил тот маневр несознательно, потому что слишком молод и ему еще надо набираться опыта. Но Dorna совершенно верно поступила, отстранив его: это сигнал для остальных - вы должны быть осторожнее! А у его менеджера [Софуглу] просто нет мозгов, потому что его парни творят прямо обратное в гонках. Онжу изменил свою траекторию посреди прямой, сместился справа-налево, и перекрыл путь преследователям - им просто некуда было деваться».

Марко Меландри, звезда MotoGP и World Superbike в отставке также добавил свой комментарий: «Кенан великий гонщик и боец, и он учит своих парней побеждать. Однако, то, что работало и работает в WSBK, не сработает в MotoGP, где всё гораздо жестче и требуется большая аккуратность в работе с инструментами [мотоциклами и техниками борьбы]».

Софуглу покинул Moto2 по двум причинам. Первой является то, что после аварии с серьезной травмой для испанского гонщика он сам стал персоной нон грата в паддоке MotoGP. Тогда ему припомнили всё: трудно оставаться в большом коллективе, который тебя отторгает.

Вторая же причина в том, что он просто осознал, что тот стиль и те трюки, которым он привык выигрывать дуэли с соперниками в World Supersport, не приведут его к успеху в Гран-При. Когда зайдет речь о борьбе за подиумы и титул, Софуглу пришлось бы пойти по головам в буквальном смысле. То есть, бороться с соперниками настолько решительно и жестко, что тем бы пришлось выбирать - упасть или отступить. Но в Гран-При эти методы не работают, поскольку за них гонщиков лишают права выходить на старт. И с 2011 года ничего не изменилось на самом деле. Даже в отношении мегазвезды MotoGP Марка Маркеса испанскому промоутеру и его команде пришлось применять санкции. Вспомните Гран-При Аргентины 2018 года, где Маркес действовал в буквальном смысле, как Софуглу - пошел по головам соперников... и лишился всех заработанных очков. Сегодня Маркес действует гораздо тоньше.

Итого: Кенан Софуглу никогда не выступал именно в MotoGP, он не ездил в Moto3, а его уровень суждения о техниках борьбы может быть не совсем корректным; его подход к обучению своих воспитанников так же может иметь изъяны в связи с отсутствием кое-какого опыта. Вот почему он настоял, чтобы Топрак Разгатлиоглу не только продолжил борьбу за титул в World Superbike, но и постарался бы закрепиться на том уровне, прежде чем оценивать перспективы в MotoGP. Видимо, Кенан понимает, что при переходе Топрака в паддок Мото Гран-При, он сам не сможет оказаться для него полезным в роли наставника. А то и вредным. Может повториться история с Хорхе Лоренцо, когда его менеджера Маркуса Хирша после вступления уроженца Майорки в заводскую команду MotoGP просто вышвырнули за ворота.

Марко Меландри, впрочем, считает иначе. Но это отдельная история.

Важные новости
 
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами

Первый раунд WorldSBK 2025 года в Австралии снова пройдет в особом режиме - в формате MotoGP «flag-to-flag» и с обязательными пит-стопами посреди гонки в обоих классах, World Superbike и World Sport.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат

Хорхе Мартин и Aprilia Racing все же приняли решение - выйти на старт MotoGP 2025 года с №1 на борту прототипа RS-GP, несмотря на массу рисков, связанных с дебютом испанца в итальянской заводской команде. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья спокойно отреагировал на это.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.24 МЛН
годовая
аудитория
482088
посетителей
в месяц
19446
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии