Losail International Circuit изменят для Формулы-1: что поменяется в сравнении с MotoGP?
Как заявил изданию The Race спортивный директор FIA Formula1 Майк Маси, для проведения Гран-При Катара на Losail International Circuit произойдет масса изменений. Как приход Формулы-1 в Лосаил может повлиять на гонки MotoGP в будущем?
МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2021 - Катарский автодром, построенный в 2004 году, принял в том же сезоне первую международную гонку - MotoGP. С тех пор, дизайн трассы совершенно не изменился. Асфальт никогда не перекладывали, поскольку он чрезвычайно прочный и жесткий. Единственное, что пришлось сделать QMMF, это построить систему дренажа для стока дождевой воды. Как выяснилось после потопа 2017 года, системы дренажа там не было вовсе - потому что и дождей таких в Лосаиле никогда не было.
С 2015 года начались разговоры о приходе в Катар Формулы-1. И вот, менее двух недель назад 10-летний контракт с Losail International Circuit был анонсирован FOM! Но начнет действовать он только в 2023 году, а в 2021 состоится «демонстрационная гонка». Впрочем, это будет полноценный этап. И к нему уже активно начали подготовку.
Менее, чем за месяц, автодром должны реконструировать. Часть работ уже проделана, заявил Маси: «То, что было заездом на пит-лейн для байков, радикально изменится, - сказал он в интервью The Race. - Эта работа уже практически завершена. Я еду в Доху до вылета в Остин, чтобы удостовериться, что эти работы завершены».
Как заявил Маси, в Losail был построен как мототрек, и потому он представляет не самую идеальную комбинацию для Формулы-1. Но ряд доработок поменяют картину.
«Дизайн поворотов рассчитан таким образом, чтобы мотоциклы облизывали апекс. Но мотоциклы никогда не срезают повороты, тогда как болиды [Формулы-1] делают это регулярно. Чтобы это предупредить, они ставят двойные поребрики. Плюс, значительная часть барьеров ограждения будут усилены, а весь периметр оснащен защитными покрышками TecPro. Там недостаточно зон вылета для болидов, поскольку они проектировались для мотоциклов. Мы попытаемся адаптировать трассу. Времени для этого немного, так что... сколько успеем. Но заезд на пит-лейн и зона паддока - это поменяется очень значительно, причем, без ущерба [для MotoGP]. Думаю, получится очень хороший, универсальный автодром».
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.