МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2022 - Кармело, конечно же, очень хорошо прочитал все сокрытые в послании Repsol Honda месседжи. Если вы еще не в курсе, то...
1. Оригинал публикации Repsol Honda
2. Что подразумевается под вызовами, о которых пишет Repsol
3. Какие послания зашифрованы в публикации по версии МОТОГОНКИ.РУ
Подобный вброс от имени одного из весьма влиятельных игроков в MotoGP не мог не пройти незамеченным, и Кармело незамедлительно обратился к лояльному Dorna испанскому изданию Marca, чтобы дать свой инсайт.
Кармело Эспелета дал четко понять: его мнение о курсе, которым следует MotoGP, прямо противоположное идеям, описанным Repsol
Позиция по поводу избыточности технологий и преобладания технического прогресса над спортивной (человеческой) составляющей - однозначна:
«Сегодняшний уровень чемпионата мира был бы немыслим в 80-х. Сейчас все пилоты быстры. Некоторые экстраординарны; другие, просто очень трудолюбивые профессионалы, которые добиваются успеха; третьи были хороши в прошлом, хороши и сегодня. Чего никогда не было прежде, так это такого количества гонщиков равного класса, претендентов на подиум и победу - конкурентоспособных. Сегодня все конкурентоспособны!» - заявил Эспелета.
Насчет роста числа травм и профессиональных заболеваний, вроде arm-pump, Эспелета не видит какой-то связи: «Ну, например, есть еще и удача, - говорит он, - Сегодня в очень многих авариях пилоты просто поднимаются на ноги и возвращаются в свой гараж. Мне трудно здесь найти какую-то отправную точку, это сложная тема для обсуждения».
Больная тема, которую гонщики поднимают последние пару месяцев - сложность обгонов из-за побочных эффектов, которые создают современные аэродинамические устройства и гаджеты. Эта тема удивляет Эспелету: «Нет обгонов?! Мне трудно представить гонки, напряженнее сегодняшних! Если для победы достаточно одного обгона, зачем делать больше? У нас никогда не было трудности с обгонами. Вопрос только в рисках, которые гонщики готовы на себя принимать».
Ключевой аргумент Эспелеты как Президента Dorna Sports - «за» тот путь, которым идет и развивается MotoGP, это стабильность и устойчивость чемпионата мира, как глобального события и продукта
«Для нас есть два параметра - это безопасность и надежность. Экономическая устойчивость чемпионата на высоте, и два прошлых [кризисных из-за пандемии] сезона показали это ... Сколько команд были организованы, выступали, а затем бесследно исчезли в 90-х, 2000-ных, 2010-х? Сегодня частные команды могут выступать в MotoGP, Moto2 и Moto3 на постоянной основе, и они куда сильнее и стабильнее, чем прежде».
Вторая часть месседжа - как бороться с подзаконными технологиями, которые появились за последние 4 года и были затем, де-факто, "одобрены", поскольку FIM и Dorna не решились запрещать их? И здесь у Эспелеты есть четкий ответ: «Есть ряд моментов, которые мы продолжаем обсуждать с командами и заводами. Но у нас есть и Регламент, который был принят перед сезоном-2022, он не будет меняться фундаментально, как минимум, до 2026 года. Он принят всеми сторонами без возражений. Стабильность правил - залог развития чемпионата. Единственное, что нам еще предстоит скорректировать, это вопросы безопасности».